Региональная программа капитального ремонта Свердловской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2021 N 17АП-16380/2020-ГК по делу N А60-38949/2020
Требование: О понуждении ответчика к выполнению ремонтных работ по усилению конструктивных элементов здания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По мнению ответчика, работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома в соответствии с частью 5 статьи 166 ЖК РФ относятся к работам капитального характера, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта. Отсутствие в настоящий момент соответствующего вида работ по спорному МКД в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 г.г., утв. Постановлением Правительства Свердловской области N 306-ПП от 22.04.2014, не свидетельствует о невозможности проведения таких работ, поскольку Региональная программа подлежит актуализации.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 31.03.2021 N 66а-329/2021
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 30.10.2020 о частичном удовлетворении заявления о признании не действующим в части постановления правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы".
Довод апелляционной жалобы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, согласно которому действующая редакция Региональной программы не содержит формулировок о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в связи с чем прав административного истца не нарушает, не свидетельствует о неправомерности выводов суда первой инстанции, поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт установил иные сроки проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ "Ленина 5", отличные от установленных в постановлении Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП, что свидетельствует о нарушении прав собственников помещений на проведение капитального ремонта и сохранение имущества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)
Так, решением Арбитражного суда Свердловской области, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, отказано в удовлетворении требований управления федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) о признании недействительным представления прокуратуры области. Основанием для него послужили результаты проверки, в ходе которой выявлено, что УФК в течение нескольких лет не планировало и не проводило проверки правильности использования Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества и денежных средств жителей в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд). Заявитель в обоснование своих требований указывал, что представление носит общий характер, не конкретизировано. Удовлетворяя требования прокурора, суд отметил, что планирование деятельности УФК, являющегося единственным уполномоченным органом по контролю за расходованием Фондом денежных средств собственников, должно осуществляться таким образом, чтобы достичь максимального эффекта и объективных, достоверных результатов. С этой целью территориальным органам Федерального казначейства предоставлены необходимые полномочия. При этом Фондом за указанный период проведено свыше 400 аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение Региональной программы на 2015 - 2044 гг., израсходовано более 6 млрд руб., собранных с жителей области. В ходе прокурорской проверки в Фонде выявлены нарушения финансовой дисциплины. Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что внесенное прокуратурой области представление руководителю управления федерального казначейства по Свердловской области законно и обоснованно, содержит конкретные указания на нарушения со стороны УФК (дело N А60-22673/2019).
"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)
На практике нет однозначного подхода и к определению критериев очередности проведения капитального ремонта, устанавливаемых в региональных программах капитального ремонта. На это обращалось внимание еще в 2013 г. Институтом экономики города <1>. Однако указанная проблема до сих пор актуальна. Очередность проведения ремонта зачастую ставится в зависимость не только от состояния дома, но и от сопутствующих факторов - фактически поступивших платежей собственников (Свердловская область), количества жителей в доме (Белгородская область). Конституционный Суд РФ указывает на то, что очередность проведения капитального ремонта должна определяться "на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капитальном ремонте..." <2>.