Региональная программа капитального ремонта Свердловской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.12.2024 по делу N 33-19727/2024 (УИД 66RS0044-01-2023-001942-06)
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования правообладателя помещения: Об обязании провести капитальный ремонт.
Обстоятельства: Собственники помещений многоквартирного дома указали, что по итогам электронного аукциона в отношении дома были исключены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, тогда как произвольное сокращение перечня работ по капитальному ремонту законом не предусмотрено.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О взыскании судебной неустойки - отказано.
Ссылка в возражениях ответчика на апелляционную жалобу истца на обстоятельство того, что после принятия решения суда 24 января 2024 года Региональная программа была актуализирована постановлением Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 года N 77-ПП, в том числе, в части сроков проведения капитального ремонта МКД и перечня работ и услуг по капитальному ремонту, а именно в соответствии с п. 9500 приложения к Региональной программе в 2024 - 2026 годах предусмотрен ремонт внутридомовых инженерных систем, не свидетельствует об обоснованности оспариваемого решения суда ввиду следующего.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2024 по делу N 33-10873/2024 (УИД 66RS0008-01-2024-000347-22)
Категория: 1) Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений; 2) Споры с прокурором.
Требования: 1) Об обязании предприятия выполнить работы по капитальному ремонту участка тепловой сети; 2) Об обязании местной администрации профинансировать работы.
Обстоятельства: Прокурор указал, что на обслуживаемых предприятием магистральных тепловых сетях ввиду их высокой изношенности произошла авария, повлекшая длительное прекращение предоставления услуги теплоснабжения гражданам; имеются основания для возложения на орган местного самоуправления как собственника имущества и учредителя предприятия обязанности по финансированию ремонта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Указанные выводы суда первой инстанции являются верными, доказательств иного, вопреки доводам апелляционного представления, материалы дела не содержат. Наличие оснований для включения работ по замене указанного участка теплосети в региональную программу по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023 - 2027 годы само по себе не свидетельствует о наличии оснований для возложения на ответчика НТ МУП "Горэнерго" обязанности в срок до 31.08.2025 произвести капитальный ремонт (замену) указанного участка теплосети.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)
Так, решением Арбитражного суда Свердловской области, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, отказано в удовлетворении требований управления федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) о признании недействительным представления прокуратуры области. Основанием для него послужили результаты проверки, в ходе которой выявлено, что УФК в течение нескольких лет не планировало и не проводило проверки правильности использования Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества и денежных средств жителей в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд). Заявитель в обоснование своих требований указывал, что представление носит общий характер, не конкретизировано. Удовлетворяя требования прокурора, суд отметил, что планирование деятельности УФК, являющегося единственным уполномоченным органом по контролю за расходованием Фондом денежных средств собственников, должно осуществляться таким образом, чтобы достичь максимального эффекта и объективных, достоверных результатов. С этой целью территориальным органам Федерального казначейства предоставлены необходимые полномочия. При этом Фондом за указанный период проведено свыше 400 аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов во исполнение Региональной программы на 2015 - 2044 гг., израсходовано более 6 млрд руб., собранных с жителей области. В ходе прокурорской проверки в Фонде выявлены нарушения финансовой дисциплины. Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что внесенное прокуратурой области представление руководителю управления федерального казначейства по Свердловской области законно и обоснованно, содержит конкретные указания на нарушения со стороны УФК (дело N А60-22673/2019).
Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)
<4> Указанное право закреплено законами, принятыми в большинстве субъектов РФ, например в Московской области, Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Краснодарском крае, Пермском крае, Амурской области, Вологодской области, Ивановской области, Самарской области, Свердловской области.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 12.07.2022 по жалобе N 066/01/18.1-2254/2022
Суть жалобы: В извещении о проведении аукциона содержатся положения, приводящие к ограничению конкуренции, а именно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности, которая не выступает в качестве самостоятельного объекта закупки, а является лишь частью необходимых к выполнению работ.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
рассмотрев жалобу ООО "С" (вх. N 1486-ЭП/22 от 01.07.2022 г.) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Р", его комиссией Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по субсидии на реализацию мероприятий региональной программы Свердловской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Свердловской области" (Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций): капитальный ремонт здания ГАУЗ СО "Р" (здание поликлиники с переходной галереей. Назначение: нежилое. Кадастровый номер 66:21:0101056:1798 по адресу: <...>) (извещение N 32211421778) в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Решение Свердловского УФАС России от 11.10.2013 N 135-А
Обстоятельства: Поступила жалоба на нарушения Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
1) разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;
показать больше документов