Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае"

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 53-КГ22-17-К8
Требование: Об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение.
Обстоятельства: Заключением межведомственной комиссии спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с его износом, приводящим к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу уполномоченного органа о том, что получению выкупной цены за изымаемое помещение собственник предпочел предоставление в собственность другого благоустроенного помещения, о чем неоднократно извещал уполномоченный орган.
В обоснование исковых требований указано, что собственником жилого помещения N <...> в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, общей площадью 14,7 кв. м, является Парахина В.Ф. В спорной квартире проживают и состоят на регистрационном учете Парахина В.Ф. и Говорин Н.А. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 29 января 2015 г. N 289 указанный выше многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 29 марта 2019 г. N 144-п. Ответчику как собственнику жилого помещения, находящегося в аварийном и подлежащем сносу доме, 15 апреля 2019 г. направлено требование N 02-1870-гх о сносе данного дома совместно с собственниками других жилых помещений в разумный срок (до 17 июня 2019 г.) На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 28 ноября 2019 г. N 147-арх "Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" земельный участок, на котором расположен дом <...>, корп. <...>, по ул. <...>, а также жилые помещения в данном доме в установленном законом порядке признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. Истцом определен размер возмещения за изымаемое имущество, установленный на основании отчета от 6 декабря 2019 г. N 9 ОЦ-ав-21 об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, который составил 910 000 руб. и включил в себя рыночную стоимость спорной квартиры с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также стоимость убытков, понесенных собственником при изъятии жилого помещения. Собственнику предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение от 10 декабря 2019 г., однако от заключения соглашения ответчик отказалась.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.12.2018 N 53-КГ18-26
Требование: О признании недействительными распоряжения о предоставлении квартиры, договора социального найма, последующих сделок, прекращении права собственности, возврате квартиры в муниципальную собственность.
Обстоятельства: По мнению прокурора, ответчик-1 не приобрел право пользования квартирой по договору социального найма, взамен которой ему была предоставлена иная квартира, которую он продал ответчику-2.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не установили факт выбытия квартиры из владения муниципального образования помимо его воли, не учли доводы органа местного самоуправления о законном приобретении ответчиком-1 квартиры, доводы ответчика-2 о добросовестности приобретения им квартиры, пришли к неверному выводу о безденежности договора купли-продажи.
Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования г. Боготол и неопределенного круга лиц к Корниенко С.В., Бровко С.С. о признании недействительным распоряжения, признании сделок недействительными, применении последствий их недействительности, мотивируя требования тем, что Боготольской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией г. Боготол при переселении граждан из аварийного жилищного фонда. В ходе проверки установлено, что 10 февраля 2009 г. между администрацией г. Боготола и Корниенко С.В. заключен договор социального найма квартиры, находящейся по адресу: <...>8. Постановлением администрации от 31 декабря 2009 г. дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу. В рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 6 мая 2013 г., администрация г. Боготола приобрела у ООО "Русь" по муниципальному контракту от 11 декабря 2013 г. квартиру, находящуюся по адресу: <...>, кв. N 14, которая по договору социального найма от 27 июня 2014 г. предоставлена Корниенко С.В. взамен ранее занимаемой квартиры. 20 ноября 2014 г. Корниенко С.В. предоставленную ей квартиру приватизировала, а 15 января 2015 г. продала ее Бровко С.С. Между тем, Корниенко С.В. в квартире N 8 никогда не проживала, указанная квартира в установленном законом порядке ей не предоставлялась и таким образом, права пользования жилым помещением в доме, признанном аварийном, она не приобрела. На основании ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации просил суд признать недействительными договор социального найма жилого помещения - квартиры N 8, распоряжение администрации г. Боготола Красноярского края о предоставлении Корниенко С.В. по договору социального найма квартиры N 14, а также все последующие сделки с данной квартирой, прекратив право собственности Бровко С.С. на нее и возвратив ее в муниципальную собственность.

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 21.12.2023 N 024/10/104-3711/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - врио руководителя управления Д., члены Комиссии - начальник отдела Г., ведущий специалист-эксперт М. (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - - Администрации сельского поселения Хатанга Красноярского края (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений о Ч. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры, общей площадью не менее 40,8 кв. м и не более 53,04 кв. м в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы" (далее - контракт), извещение N 0119300012123000028 (далее - электронный аукцион).
Предписание Красноярского УФАС России от 06.10.2023 N 024/06/106-2773/2023
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>
рассмотрев жалобу ООО "Е" (далее - Податель жалобы) на МКУ "УА" (далее - Заказчик), МКУ "УБ" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Осуществление услуг по исполнению функций строительного контроля по проектированию и строительству объекта капитального строительства: жилой комплекс микрорайон "Юбилейный", в рамках региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы" (2 и 3 очереди)" с извещением N 0819300031923000224 (далее - Конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки: