Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1065 "Предупреждение причинения вреда" ГК РФ"Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 49, 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статей 31, 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статей 1, 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления", оценив представленные доказательства и установив, что на принадлежащих ответчику земельных участках им организовано массовое длительное пребывание и отдых несовершеннолетних детей, коллективные мероприятия с ними, фактически организован детский лагерь, организатором которого является Г.Д., при этом в реестре загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных организаций он не состоит, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, поскольку организация отдыха и оздоровления детей осуществляется с нарушением требований, установленных действующим законодательством, что является потенциально опасным для здоровья и жизни детей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(Степанова О.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)"Административное право и процесс", 2022, N 6
(Степанова О.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)"Административное право и процесс", 2022, N 6
Статья: Требования к исполнителям услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Нахождение участника закупки в реестре организаций отдыха
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Нахождение участника закупки в реестре организаций отдыха
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Статья 12.2. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра
(ред. от 04.11.2025)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Статья 12.2. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра
Приказ Минпросвещения России от 21.10.2019 N 570
(ред. от 18.02.2025)
"Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57034)Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2019 г. N 57034
(ред. от 18.02.2025)
"Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57034)Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2019 г. N 57034
Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<30> Постановление Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 569 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Воронежской области. URL: https://pravo.govvrn.ru/?q=node/23334 (дата обращения: 29.11.2022).
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<30> Постановление Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 569 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Воронежской области. URL: https://pravo.govvrn.ru/?q=node/23334 (дата обращения: 29.11.2022).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)57) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, создания и организационного сопровождения деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, содействия в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, осуществления мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, принятия мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)57) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, создания и организационного сопровождения деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработки и утверждения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, содействия в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, осуществления мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, принятия мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Ситуация: Как отправить ребенка в лагерь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Убедитесь, что лагерь включен в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в случае, если лагерь организован индивидуальным предпринимателем. Лагерь, не включенный в данный реестр, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (ст. 1, п. п. 2, 2.1 ст. 12 Закона N 124-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Убедитесь, что лагерь включен в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в случае, если лагерь организован индивидуальным предпринимателем. Лагерь, не включенный в данный реестр, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (ст. 1, п. п. 2, 2.1 ст. 12 Закона N 124-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При заключении договора водопользования без аукциона исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта в пользование запрашивает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о земельном участке, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии; в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров, а при использовании акватории водных объектов для организованного отдыха детей - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении <1>. Затем в течение 15 рабочих дней данный орган обеспечивает согласование условий использования водного объекта с Роспотребнадзором и с Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС, а при использовании водного объекта в акватории морского порта - с капитаном морского порта; в пределах внутренних водных путей Российской Федерации - с администрацией бассейна внутренних водных путей; если акватория прилегает к землям населенных пунктов - с органами государственной власти субъекта РФ в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов и (или) в сфере туризма <2>. Обязанностью названных органов является проверка наличия информации в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления либо в перечне физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в случае предполагаемого использования акватории водного объекта соответственно для организованного отдыха детей либо для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями.
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<40> Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области // Министерство образования Омской области. 2025. URL: https://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/zdor/reestr.html (дата обращения: 17.02.2025).
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<40> Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области // Министерство образования Омской области. 2025. URL: https://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/zdor/reestr.html (дата обращения: 17.02.2025).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.