Реестр должностей муниципальной службы в Курской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы в Курской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 39-АД17-2
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.При этом из системного анализа статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Курской области от 13 июня 2007 г. N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" и Реестра должностей муниципальной службы в Курской области (Приложение N 1 к данному Закону Курской области), Устава муниципального образования Малолокнянский сельсовет Суджанского района Курской области следует, что указанные нормативные акты разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет данный исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивает осуществление им полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.При этом из системного анализа статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Курской области от 13 июня 2007 г. N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" и Реестра должностей муниципальной службы в Курской области (Приложение N 1 к данному Закону Курской области), Устава муниципального образования Малолокнянский сельсовет Суджанского района Курской области следует, что указанные нормативные акты разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет данный исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивает осуществление им полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В других случаях кроме Основного Закона субъекта, регулирующего муниципальную службу, принимаются нормативные правовые акты субъекта РФ, утверждающие реестр должностей муниципальной службы, например: Закон Омской области от 13 ноября 2007 г. N 969-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Омской области", Постановление администрации г. Суджи Курской области от 25 декабря 2009 г. N 179 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальных служащих в МО "Город Суджа".
(постатейный)
(Осипова И.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В других случаях кроме Основного Закона субъекта, регулирующего муниципальную службу, принимаются нормативные правовые акты субъекта РФ, утверждающие реестр должностей муниципальной службы, например: Закон Омской области от 13 ноября 2007 г. N 969-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Омской области", Постановление администрации г. Суджи Курской области от 25 декабря 2009 г. N 179 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальных служащих в МО "Город Суджа".
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. Комментируемая статья определяет, что порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. В ряде случаев порядок ведения реестра утверждается отдельным правовым актом (см., например, решение Совета Палехского муниципального района от 27 марта 2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальных служащих Палехского муниципального района"), а в ряде случаев является приложением к другому правовому акту в данной сфере (см., например, решение Представительного собрания Рыльского района Курской области от 27 июля 2007 г. N 124 "О вопросах муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыльского района Курской области"; решение Совета МО городского округа "Ухта" от 29 апреля 2009 г. N 317 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа "Ухта").
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. Комментируемая статья определяет, что порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. В ряде случаев порядок ведения реестра утверждается отдельным правовым актом (см., например, решение Совета Палехского муниципального района от 27 марта 2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальных служащих Палехского муниципального района"), а в ряде случаев является приложением к другому правовому акту в данной сфере (см., например, решение Представительного собрания Рыльского района Курской области от 27 июля 2007 г. N 124 "О вопросах муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыльского района Курской области"; решение Совета МО городского округа "Ухта" от 29 апреля 2009 г. N 317 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа "Ухта").
Нормативные акты
Решение Совета депутатов муниципального образования Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 20.07.2023 N 278
"О признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов"195. Решение совета депутатов Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области от 17.02.2006 N 34 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области".
"О признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов"195. Решение совета депутатов Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области от 17.02.2006 N 34 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области".
Статья: К вопросу формирования кадрового потенциала органов местного самоуправления
(Никифорова Л.А., Фурман Е.Н., Харитонова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Никифорова Лариса Александровна, магистрант направления подготовки "Государственное и муниципальное управление" Курской академии государственной и муниципальной службы, управляющий делами администрации Октябрьского района Курской области.
(Никифорова Л.А., Фурман Е.Н., Харитонова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Никифорова Лариса Александровна, магистрант направления подготовки "Государственное и муниципальное управление" Курской академии государственной и муниципальной службы, управляющий делами администрации Октябрьского района Курской области.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отдельные вопросы материально-финансового обеспечения муниципальных служащих. В Законе Курской области "О муниципальной службе в Курской области" был определен порядок установления денежного содержания, которое поставлено в зависимость от численности населения муниципальных образований. Признавая законными данные нормы, суд в решении отметил, что установление месячного денежного содержания глав местного самоуправления в зависимости от численности населения не противоречит трудовому законодательству. В соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Количество затраченного труда главы муниципального образования, которое имеет численность до 1 тыс. жителей, существенно отличается от муниципального образования с населением свыше 500 тыс. Такая позиция была подтверждена в Определении Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 г. N 39-Г03-10 (Курская область).
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Отдельные вопросы материально-финансового обеспечения муниципальных служащих. В Законе Курской области "О муниципальной службе в Курской области" был определен порядок установления денежного содержания, которое поставлено в зависимость от численности населения муниципальных образований. Признавая законными данные нормы, суд в решении отметил, что установление месячного денежного содержания глав местного самоуправления в зависимости от численности населения не противоречит трудовому законодательству. В соответствии со ст. 132 ТрК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Количество затраченного труда главы муниципального образования, которое имеет численность до 1 тыс. жителей, существенно отличается от муниципального образования с населением свыше 500 тыс. Такая позиция была подтверждена в Определении Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 г. N 39-Г03-10 (Курская область).
Статья: Информационный капитал личности государственных и муниципальных служащих субъекта Российской Федерации
(Барбашин Е.А.)
("Информационное право", 2009, N 3)Вышесказанное показывает роль информатизации местного уровня власти в общем уровне информатизации региона, роль регионального законодательства и, безусловно, практики, т.е. собственных, зачастую достаточно оригинальных, подходов в решении проблем информационного развития региона. К названным значимым факторам повышения уровня региональной информатизации необходимо добавить также и фактор информационного капитала государственных и муниципальных служащих. К большому сожалению, следует констатировать, что соответствующих исследований пока еще недостаточно. Однако внимание к этой проблеме, как нам представляется, будет повышаться в самое ближайшее время все больше. В этой связи, думается, приведенные в данной статье результаты проведенного социологического исследования в ноябре - декабре 2008 г. в Курском институте государственной и муниципальной службы в момент прохождения государственными и муниципальными служащими курсов повышения квалификации будут представлять определенный интерес. Выборка составила 500 человек государственных служащих субъекта Российской Федерации и 250 человек муниципальных служащих. Целями исследования стали: 1) определение уровня их компьютерной грамотности; 2) определение достаточности оснащенности рабочих мест служащих государственных и муниципальных органов субъекта Российской Федерации - Курской области компьютерной техникой; 3) определение эффективности использования компьютерной техники и т.д.
(Барбашин Е.А.)
("Информационное право", 2009, N 3)Вышесказанное показывает роль информатизации местного уровня власти в общем уровне информатизации региона, роль регионального законодательства и, безусловно, практики, т.е. собственных, зачастую достаточно оригинальных, подходов в решении проблем информационного развития региона. К названным значимым факторам повышения уровня региональной информатизации необходимо добавить также и фактор информационного капитала государственных и муниципальных служащих. К большому сожалению, следует констатировать, что соответствующих исследований пока еще недостаточно. Однако внимание к этой проблеме, как нам представляется, будет повышаться в самое ближайшее время все больше. В этой связи, думается, приведенные в данной статье результаты проведенного социологического исследования в ноябре - декабре 2008 г. в Курском институте государственной и муниципальной службы в момент прохождения государственными и муниципальными служащими курсов повышения квалификации будут представлять определенный интерес. Выборка составила 500 человек государственных служащих субъекта Российской Федерации и 250 человек муниципальных служащих. Целями исследования стали: 1) определение уровня их компьютерной грамотности; 2) определение достаточности оснащенности рабочих мест служащих государственных и муниципальных органов субъекта Российской Федерации - Курской области компьютерной техникой; 3) определение эффективности использования компьютерной техники и т.д.
Статья: Развитие социальной активности населения - центральный вопрос теории и практики муниципального управления
(Ермаков В.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Общественная активность как масса энергии населения местного сообщества, "выброшенная" в окружающую среду, т.е. переход внутреннего (сущностная сила) во внешнее (воздействие на всю совокупность сфер жизнедеятельности муниципального образования), - один из важнейших, по нашему мнению, показателей эффективности муниципального управления. По реальным проявлениям общественной активности следует судить об эффективности муниципального управления. Можно ли и чем ее измерить, какими конкретными показателями? Можно, нужно и чем! Их можно найти, например, в ежегодных докладах о состоянии гражданского общества в Курской области. Приведем для иллюстрации некоторые данные об общественной активности населения, содержащиеся в докладе за 2012 г. Как показывают результаты исследования, проведенного специалистами Курской академии государственной и муниципальной службы, мнения при ответе на вопрос: "Сегодня в России трудно ли быть общественно активным человеком?" - разделились строго пополам. Учеными вуза были выявлены наиболее существенные детерминанты, влияющие на данный показатель. Перечислим их по ранжиру (прямая арифметическая зависимость). Чем старше респонденты по возрасту, тем неоптимистичнее оценки. Та же зависимость и от материального положения - чем ниже жизненный уровень, тем ниже оценки вышеуказанного показателя. Да это и понятно. Человеку, живущему в бедности, не до общественной деятельности. Главное для него - забота о "хлебе насущном". Другой фактор - степень развития у человека чувства ответственности за происходящее. Как показывают результаты опроса, испытывают чувство ответственности у себя дома, в своем дворе (52,2% - в полной мере и 24,9% - в значительной степени). Напротив, у населения слабее чувство ответственности за страну. Это субъективные оценки.
(Ермаков В.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Общественная активность как масса энергии населения местного сообщества, "выброшенная" в окружающую среду, т.е. переход внутреннего (сущностная сила) во внешнее (воздействие на всю совокупность сфер жизнедеятельности муниципального образования), - один из важнейших, по нашему мнению, показателей эффективности муниципального управления. По реальным проявлениям общественной активности следует судить об эффективности муниципального управления. Можно ли и чем ее измерить, какими конкретными показателями? Можно, нужно и чем! Их можно найти, например, в ежегодных докладах о состоянии гражданского общества в Курской области. Приведем для иллюстрации некоторые данные об общественной активности населения, содержащиеся в докладе за 2012 г. Как показывают результаты исследования, проведенного специалистами Курской академии государственной и муниципальной службы, мнения при ответе на вопрос: "Сегодня в России трудно ли быть общественно активным человеком?" - разделились строго пополам. Учеными вуза были выявлены наиболее существенные детерминанты, влияющие на данный показатель. Перечислим их по ранжиру (прямая арифметическая зависимость). Чем старше респонденты по возрасту, тем неоптимистичнее оценки. Та же зависимость и от материального положения - чем ниже жизненный уровень, тем ниже оценки вышеуказанного показателя. Да это и понятно. Человеку, живущему в бедности, не до общественной деятельности. Главное для него - забота о "хлебе насущном". Другой фактор - степень развития у человека чувства ответственности за происходящее. Как показывают результаты опроса, испытывают чувство ответственности у себя дома, в своем дворе (52,2% - в полной мере и 24,9% - в значительной степени). Напротив, у населения слабее чувство ответственности за страну. Это субъективные оценки.
Статья: Квалификационный экзамен как средство объективной оценки персонала органов местного самоуправления
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)По состоянию на 1 января 2013 г. классные чины муниципальной службы Курской области присвоены 2319 муниципальным служащим, что составляет 56,2% от общего количества муниципальных служащих. Это на 1,5% больше прошлых отчетных данных. В число муниципальных образований, показавших хорошие результаты в данном направлении деятельности, вошли:
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)По состоянию на 1 января 2013 г. классные чины муниципальной службы Курской области присвоены 2319 муниципальным служащим, что составляет 56,2% от общего количества муниципальных служащих. Это на 1,5% больше прошлых отчетных данных. В число муниципальных образований, показавших хорошие результаты в данном направлении деятельности, вошли:
Статья: Цифровизация деятельности органов единой системы публичной власти (на примере Курской области)
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2
(Гаврилов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2
Статья: Реформа местного самоуправления в России
(Лобода Т.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 2)Лобода Т.И., старший преподаватель Курского института государственной и муниципальной службы.
(Лобода Т.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 2)Лобода Т.И., старший преподаватель Курского института государственной и муниципальной службы.
Статья: Институт публичных слушаний в Курской области: особенности правового регулирования
(Вязовченко Л.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Вязовченко Любовь Ивановна, старший преподаватель кафедры государственного строительства и конституционного права Курской академии государственной и муниципальной службы.
(Вязовченко Л.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Вязовченко Любовь Ивановна, старший преподаватель кафедры государственного строительства и конституционного права Курской академии государственной и муниципальной службы.
Статья: Отступление и наказание
(Старкова А.В.)
("Бюджет", 2014, N 2)Законодательной новацией стало установление четкого соответствия между перечнем нарушений и мерами ответственности за их совершение. Прежде всего поправки в БК РФ устраняют правовой пробел и вводят понятие "бюджетное нарушение". Согласно дополнительной ст. 306.1 БК РФ им признается нарушение бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета соответствующего уровня. Значительно изменились размеры административных штрафов, налагаемых КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями о нецелевом использовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; срока перечисления платы за пользование бюджетными средствами. Так, административные штрафы для юридических лиц установлены от 5 до 25% суммы нецелевого использования бюджетных средств. При этом такая мера административной ответственности применяется и к неучастникам бюджетного процесса. В отношении нарушителей бюджетного законодательства появилось наказание в виде дисквалификации, закрепленное в КоАП РФ и предусматривающее, что государственные и муниципальные служащие в случае нарушения бюджетного законодательства могут быть лишены права занимать должности государственной (муниципальной) службы.
(Старкова А.В.)
("Бюджет", 2014, N 2)Законодательной новацией стало установление четкого соответствия между перечнем нарушений и мерами ответственности за их совершение. Прежде всего поправки в БК РФ устраняют правовой пробел и вводят понятие "бюджетное нарушение". Согласно дополнительной ст. 306.1 БК РФ им признается нарушение бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета соответствующего уровня. Значительно изменились размеры административных штрафов, налагаемых КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями о нецелевом использовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; срока перечисления платы за пользование бюджетными средствами. Так, административные штрафы для юридических лиц установлены от 5 до 25% суммы нецелевого использования бюджетных средств. При этом такая мера административной ответственности применяется и к неучастникам бюджетного процесса. В отношении нарушителей бюджетного законодательства появилось наказание в виде дисквалификации, закрепленное в КоАП РФ и предусматривающее, что государственные и муниципальные служащие в случае нарушения бюджетного законодательства могут быть лишены права занимать должности государственной (муниципальной) службы.