Реестр должностей муниципальной службы тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уличные комитеты - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)<5> Кодиров З.К. Партнерство государства и гражданского общества в процессе реформ местного самоуправления // Вестник Таджикского национального университета. 2013. N 3-2. С. 160 - 164; Ломова Н.Г., Сивокозова К.О. Территориальное общественное самоуправление как фактор развития гражданского общества (Из опыта работы территориального общественного самоуправления Железнодорожного района г. Барнаула) // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2018. N 16. С. 4 - 8; Томская С.А. Уличные комитеты - начальное звено территориального общественного самоуправления // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2008. N 2. С. 93; Горьянова О.О. Функционирование уличных комитетов как структур становления гражданского общества // Внедрение передового опыта и практическое применение результатов инновационных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: ООО "Аэтерна", 2020. С. 270272; Отузян Д.А. Современные тенденции взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с населением // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 8. С. 28 - 31.
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)<5> Кодиров З.К. Партнерство государства и гражданского общества в процессе реформ местного самоуправления // Вестник Таджикского национального университета. 2013. N 3-2. С. 160 - 164; Ломова Н.Г., Сивокозова К.О. Территориальное общественное самоуправление как фактор развития гражданского общества (Из опыта работы территориального общественного самоуправления Железнодорожного района г. Барнаула) // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2018. N 16. С. 4 - 8; Томская С.А. Уличные комитеты - начальное звено территориального общественного самоуправления // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2008. N 2. С. 93; Горьянова О.О. Функционирование уличных комитетов как структур становления гражданского общества // Внедрение передового опыта и практическое применение результатов инновационных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: ООО "Аэтерна", 2020. С. 270272; Отузян Д.А. Современные тенденции взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с населением // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 8. С. 28 - 31.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время фактически все субъекты Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (см., например, решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19 февраля 2015 г. N 113-рс "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации МО город Краснодар от 8 декабря 2014 г. N 9099 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Приказ главы администрации Кировского района г. Перми от 5 апреля 2016 г. N СЭД-23-01-03-25 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Кировского района города Перми, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Постановление главы города Ханты-Мансийска от 12 марта 2015 г. N 14 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации города Томска от 8 апреля 2015 г. N 300 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Томска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о представлении муниципальными служащими сведений о расходах" и др.).
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В настоящее время фактически все субъекты Российской Федерации приняли нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (см., например, решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19 февраля 2015 г. N 113-рс "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации МО город Краснодар от 8 декабря 2014 г. N 9099 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Приказ главы администрации Кировского района г. Перми от 5 апреля 2016 г. N СЭД-23-01-03-25 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Кировского района города Перми, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Постановление главы города Ханты-Мансийска от 12 марта 2015 г. N 14 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Постановление администрации города Томска от 8 апреля 2015 г. N 300 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Томска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о представлении муниципальными служащими сведений о расходах" и др.).
Вопрос: ...Существует ли несоответствие в толковании норм НПА, определяющих порядок установления должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по установлению видов дополнительных выплат, которые могут быть утверждены законами субъектов Российской Федерации в виде перечня таких выплат. Определение размера выплат осуществляется на муниципальном уровне. В качестве подтверждения правомерности высказанного мнения можно привести позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 3 декабря 2008 года N 88-Г08-7. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривалась кассационная жалоба на решение Томского областного суда об отказе в признании несоответствия статьи 11 Закона Томской области "О муниципальной службе в Томской области" федеральному законодательству. Данная статья предусматривает применение коэффициента к должностным окладам муниципальных служащих. Верховный Суд Российской Федерации оставил решение областного суда в силе. При этом он указал, что законодательный орган Томской области действовал в рамках своих полномочий, поскольку, вводя такой вид дополнительной оплаты, как коэффициент, не определял его конкретный размер. Этим правом наделен представительный орган муниципального образования.
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по установлению видов дополнительных выплат, которые могут быть утверждены законами субъектов Российской Федерации в виде перечня таких выплат. Определение размера выплат осуществляется на муниципальном уровне. В качестве подтверждения правомерности высказанного мнения можно привести позицию Верховного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 3 декабря 2008 года N 88-Г08-7. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривалась кассационная жалоба на решение Томского областного суда об отказе в признании несоответствия статьи 11 Закона Томской области "О муниципальной службе в Томской области" федеральному законодательству. Данная статья предусматривает применение коэффициента к должностным окладам муниципальных служащих. Верховный Суд Российской Федерации оставил решение областного суда в силе. При этом он указал, что законодательный орган Томской области действовал в рамках своих полномочий, поскольку, вводя такой вид дополнительной оплаты, как коэффициент, не определял его конкретный размер. Этим правом наделен представительный орган муниципального образования.
Статья: Понятие и цели государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов
(Попов С.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)<25> Пахарукова А.В. Регистр муниципальных нормативных правовых актов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2010. N 1. С. 53 - 55.
(Попов С.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)<25> Пахарукова А.В. Регистр муниципальных нормативных правовых актов // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2010. N 1. С. 53 - 55.
Статья: Кадровый резерв глав муниципальных районов как основа устойчивости и преемственности системы муниципального управления
(Зотов В.В., Анциферова И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Работа с кадровым резервом на муниципальной службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007. Но в то же время отметим, что разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе ведется довольно продуктивно [1]. Однако этого нельзя сказать о кадровом резерве глав муниципальных районов. В упомянутом Федеральном законе N 25-ФЗ есть две статьи, в которых упоминается кадровый резерв. Так, в ст. 28 говорится, что кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. А ст. 33 гласит, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
(Зотов В.В., Анциферова И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2014, N 4)Работа с кадровым резервом на муниципальной службе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007. Но в то же время отметим, что разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе ведется довольно продуктивно [1]. Однако этого нельзя сказать о кадровом резерве глав муниципальных районов. В упомянутом Федеральном законе N 25-ФЗ есть две статьи, в которых упоминается кадровый резерв. Так, в ст. 28 говорится, что кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. А ст. 33 гласит, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Этот вывод вытекает из сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определениях от 10 апреля 1997 г. по жалобе гражданина П.И. Забродина, от 14 января 1999 г. по запросу Брянской областной Думы и от 1 декабря 1999 г. по запросу Советского районного суда города Томска о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
(постатейный)
(Кондрат Е.Н.)
("Юстицинформ", 2011)Этот вывод вытекает из сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной, в частности, в Определениях от 10 апреля 1997 г. по жалобе гражданина П.И. Забродина, от 14 января 1999 г. по запросу Брянской областной Думы и от 1 декабря 1999 г. по запросу Советского районного суда города Томска о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья: Современная концепция судебного управления и его принципы
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)16. Зуев В.М. Организация судебного управления на местах в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 1982.
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)16. Зуев В.М. Организация судебного управления на местах в СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 1982.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Согласно Уставу города Томска заместители главы администрации города Томска, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления и органов администрации города продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более одного календарного года со дня увольнения, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Согласно Уставу города Томска заместители главы администрации города Томска, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления и органов администрации города продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более одного календарного года со дня увольнения, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Формирование социально-обеспечительных прав, в первую очередь пенсионных прав, в трудовых отношениях указывает на особую роль пенсий, пособий, которую они выполняют в качестве мотивов. Вследствие того, что права на пенсии формируются не в социально-обеспечительных правоотношениях, пенсии и пособия не являются мотиваторами для лиц, уже вступивших в социально-обеспечительные правоотношения. Однако они исполняют роль мотивов для тех лиц, которые планируют вступить в социально-обеспечительные правоотношения с целью реализации своих прав, в частности для лиц, застрахованных в системе обязательного социального страхования. Иными словами, социально-обеспечительные представления мотивируют деятельность лиц в рамках трудовых, предпринимательских отношений и отношений по прохождению государственной службы. Эти лица в рамках трудовых, предпринимательских, служебных отношениях не только реализуют свое право на труд и получают вознаграждение, но и направлены на формирование будущих пенсионных прав. Таким образом, осуществляя мотивационную функцию, право социального обеспечения воздействует не только на трудовые отношения, но и на гражданско-правовые отношения, в рамках которых осуществляется деятельность физических лиц, подпадающая под объект обложения страховыми взносами, и отношения по прохождению государственной и муниципальной службы.
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Формирование социально-обеспечительных прав, в первую очередь пенсионных прав, в трудовых отношениях указывает на особую роль пенсий, пособий, которую они выполняют в качестве мотивов. Вследствие того, что права на пенсии формируются не в социально-обеспечительных правоотношениях, пенсии и пособия не являются мотиваторами для лиц, уже вступивших в социально-обеспечительные правоотношения. Однако они исполняют роль мотивов для тех лиц, которые планируют вступить в социально-обеспечительные правоотношения с целью реализации своих прав, в частности для лиц, застрахованных в системе обязательного социального страхования. Иными словами, социально-обеспечительные представления мотивируют деятельность лиц в рамках трудовых, предпринимательских отношений и отношений по прохождению государственной службы. Эти лица в рамках трудовых, предпринимательских, служебных отношениях не только реализуют свое право на труд и получают вознаграждение, но и направлены на формирование будущих пенсионных прав. Таким образом, осуществляя мотивационную функцию, право социального обеспечения воздействует не только на трудовые отношения, но и на гражданско-правовые отношения, в рамках которых осуществляется деятельность физических лиц, подпадающая под объект обложения страховыми взносами, и отношения по прохождению государственной и муниципальной службы.
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)54. Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2001 г. N 45-О "По запросу Люберецкого городского суда Московской области о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и подпункта 4 пункта 3 статьи 41 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)54. Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2001 г. N 45-О "По запросу Люберецкого городского суда Московской области о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и подпункта 4 пункта 3 статьи 41 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
Статья: Дополнительный оплачиваемый отпуск для "льготников": особенности предоставления
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)- Муниципальные служащие, которым п. 4 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставлено право на дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней. При этом п. 5 этой статьи предусматривает, что порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации. Как правило, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления дополнительных отпусков муниципальным служащим, есть в каждом субъекте РФ. Например, в ст. 10 Закона Томской области от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" (в ред. от 05.12.2008) указано, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, - за исключением лиц, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2011, N 4)- Муниципальные служащие, которым п. 4 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставлено право на дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней. При этом п. 5 этой статьи предусматривает, что порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации. Как правило, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления дополнительных отпусков муниципальным служащим, есть в каждом субъекте РФ. Например, в ст. 10 Закона Томской области от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" (в ред. от 05.12.2008) указано, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, - за исключением лиц, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
Статья: О некоторых вопросах организации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)К примеру, законодатели Томской области, приняв Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" <6>, урегулировали многие из отнесенных к их полномочиям вопросов непосредственно в базовом законе о гражданской службе (утвердили реестр должностей гражданской службы, установили квалификационные требования к должностям, порядок присвоения классных чинов, предусмотрели порядок и сроки перехода на новые условия оплаты труда, определили орган управления гражданской службой). Аналогичным образом поступили законодатели Республики Хакасия, приняв Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" <7>. Другие субъекты Российской Федерации, входящие в Сибирский федеральный округ, предпочли принять отдельные законы или подзаконные нормативные акты. К таким субъектам Федерации относятся Республика Алтай (Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" <8>), Алтайский край (Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" <9>), Кемеровская область (Закон Кемеровской области от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" <10>) и др.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)К примеру, законодатели Томской области, приняв Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" <6>, урегулировали многие из отнесенных к их полномочиям вопросов непосредственно в базовом законе о гражданской службе (утвердили реестр должностей гражданской службы, установили квалификационные требования к должностям, порядок присвоения классных чинов, предусмотрели порядок и сроки перехода на новые условия оплаты труда, определили орган управления гражданской службой). Аналогичным образом поступили законодатели Республики Хакасия, приняв Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" <7>. Другие субъекты Российской Федерации, входящие в Сибирский федеральный округ, предпочли принять отдельные законы или подзаконные нормативные акты. К таким субъектам Федерации относятся Республика Алтай (Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 37-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Алтай" <8>), Алтайский край (Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" <9>), Кемеровская область (Закон Кемеровской области от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" <10>) и др.