Реестр должностей муниципальной службы Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местное самоуправление сквозь призму конституций и уставов субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Не всегда конституции и уставы субъектов ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной главы 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного Собрания, Правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной главой 8, как и государственная и муниципальная службы в Оренбургской области, которой посвящена глава 9.
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Не всегда конституции и уставы субъектов ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной главы 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного Собрания, Правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной главой 8, как и государственная и муниципальная службы в Оренбургской области, которой посвящена глава 9.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Согласно ст. 7 комментируемого Закона на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Между тем, законом субъекта РФ, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы. Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-03 "О муниципальной службе в Оренбургской области" установлены дополнительные требования для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее семи лет. Таким образом, оспариваемое Положение должно соответствовать закону субъекта РФ в оспариваемой части (см. Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 10 апреля 2014 г. по делу N 33-1743/2014).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Согласно ст. 7 комментируемого Закона на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Между тем, законом субъекта РФ, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных должностных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы. Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-03 "О муниципальной службе в Оренбургской области" установлены дополнительные требования для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее семи лет. Таким образом, оспариваемое Положение должно соответствовать закону субъекта РФ в оспариваемой части (см. Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 10 апреля 2014 г. по делу N 33-1743/2014).
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)По данным 2004 года законы по вопросам организации местного самоуправления были приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)По данным 2004 года законы по вопросам организации местного самоуправления были приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
"Муниципальное право России: Учебное пособие"
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)В настоящее время законы по вопросам организации местного самоуправления приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам, финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)В настоящее время законы по вопросам организации местного самоуправления приняты в 86 регионах, по вопросам муниципальной службы - в 64, по вопросам регистрации уставов муниципальных образований - в 73, по вопросам муниципальных выборов, статуса выборных лиц местного самоуправления и порядка их отзыва - в 79. Законы по вопросам, финансово-экономических основ местного самоуправления приняты в 20 регионах, осуществления прав граждан на участие в местном самоуправлении - в 15 <1>.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
(постатейный)
(Шнитенков А.В., Великий Д.П.)
("Юстицинформ", 2007)Доцент кафедры уголовного права и криминологии Оренбургского института Московской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент, член Научно-консультативного совета при Оренбургском областном суде. Специалист в области уголовного, уголовно-процессуального и административного права, правового регулирования государственной и муниципальной службы в РФ.
(постатейный)
(Шнитенков А.В., Великий Д.П.)
("Юстицинформ", 2007)Доцент кафедры уголовного права и криминологии Оренбургского института Московской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент, член Научно-консультативного совета при Оренбургском областном суде. Специалист в области уголовного, уголовно-процессуального и административного права, правового регулирования государственной и муниципальной службы в РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Некоторыми субъектами РФ дополнительно приняты отдельные законодательные акты, регулирующие вопросы заключения договора о целевом обучении, см., например, Закон Забайкальского края от 18 ноября 2015 г. N 1247-ЗЗК "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 г. N 150-ОЗ "О Порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Владимирской области", Закон Курганской области от 24 декабря 2015 г. N 119 "О порядке заключения на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Курганской области между органом местного самоуправления и гражданином", Областной закон Новгородской области от 29 июня 2015 г. N 789-ОЗ "О Порядке заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления Новгородской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления Новгородской области", Закон Омской области от 6 ноября 2015 г. N 1804-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Омской области", Закон Оренбургской области от 24 августа 2015 г. N 3319/914-V-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы" и др.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Некоторыми субъектами РФ дополнительно приняты отдельные законодательные акты, регулирующие вопросы заключения договора о целевом обучении, см., например, Закон Забайкальского края от 18 ноября 2015 г. N 1247-ЗЗК "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 г. N 150-ОЗ "О Порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Владимирской области", Закон Курганской области от 24 декабря 2015 г. N 119 "О порядке заключения на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Курганской области между органом местного самоуправления и гражданином", Областной закон Новгородской области от 29 июня 2015 г. N 789-ОЗ "О Порядке заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления Новгородской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления Новгородской области", Закон Омской области от 6 ноября 2015 г. N 1804-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Омской области", Закон Оренбургской области от 24 августа 2015 г. N 3319/914-V-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы", Закон Орловской области от 24 декабря 2015 г. N 1900-ОЗ "О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы" и др.
Статья: Правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровне
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)10. Синяева М.И. Реализация антикоррупционной политики в отношении муниципальных служащих: уголовно-правовой аспект / М.И. Синяева // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 3. С. 9 - 12.
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)10. Синяева М.И. Реализация антикоррупционной политики в отношении муниципальных служащих: уголовно-правовой аспект / М.И. Синяева // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 3. С. 9 - 12.
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Не всегда конституции и уставы субъектов РФ ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной гл. 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного собрания, правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной гл. 8; государственной и муниципальной службе посвящена гл. 9.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Не всегда конституции и уставы субъектов РФ ограничивают регулирование местного самоуправления специально выделенной частью. Так, в Уставе Оренбургской области помимо специальной гл. 7 "Местное самоуправление" вопросы взаимодействия Законодательного собрания, правительства области и органов местного самоуправления регулируются специальной гл. 8; государственной и муниципальной службе посвящена гл. 9.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)В ряде законов субъектов Российской Федерации в числе прав муниципальных служащих указано право обращаться за разрешением возникшего трудового спора в органы местного самоуправления и в суд. Например, Закон от 25.07.96 "О муниципальной службе в Пермской области" предусматривает, что муниципальный служащий имеет право на обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для рассмотрения споров, связанных с муниципальной службой (ст. 9 Закона). Аналогичные нормы содержатся в законах о муниципальной службе Нижегородской, Новгородской, Ленинградской, Новосибирской, Оренбургской и других областей.
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)В ряде законов субъектов Российской Федерации в числе прав муниципальных служащих указано право обращаться за разрешением возникшего трудового спора в органы местного самоуправления и в суд. Например, Закон от 25.07.96 "О муниципальной службе в Пермской области" предусматривает, что муниципальный служащий имеет право на обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для рассмотрения споров, связанных с муниципальной службой (ст. 9 Закона). Аналогичные нормы содержатся в законах о муниципальной службе Нижегородской, Новгородской, Ленинградской, Новосибирской, Оренбургской и других областей.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)<2> Щепачев В.А. Проблемные вопросы методологии экспертизы проектов правовых актов. Муниципальный аспект // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 2.
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)<2> Щепачев В.А. Проблемные вопросы методологии экспертизы проектов правовых актов. Муниципальный аспект // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 2.
"Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях". Судебная практика"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шнитенков А.В.)
("Юстицинформ", 2011)<1> Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга, 2004 г. Уголовное дело N 1-285.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шнитенков А.В.)
("Юстицинформ", 2011)<1> Архив Ленинского районного суда г. Оренбурга, 2004 г. Уголовное дело N 1-285.
Статья: Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне власти
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- деятельность Администрации города Оренбурга по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции): формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)- деятельность Администрации города Оренбурга по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции): формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;