Реестр должностей муниципальной службы Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2000 N 67-Г00-12
В удовлетворении жалобы на бездействие органов государственной власти области по выполнению требований федеральных законов отказано правомерно, так как создание территориальных органов государственной власти не нарушает права жителей области на осуществление местного самоуправления, поскольку такое право реализуется на территории всей области в муниципальных образованиях городов районного подчинения, сел и поселков."О муниципальной службе в Новосибирской области" от 25.05.98 N 11;
В удовлетворении жалобы на бездействие органов государственной власти области по выполнению требований федеральных законов отказано правомерно, так как создание территориальных органов государственной власти не нарушает права жителей области на осуществление местного самоуправления, поскольку такое право реализуется на территории всей области в муниципальных образованиях городов районного подчинения, сел и поселков."О муниципальной службе в Новосибирской области" от 25.05.98 N 11;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)- полное наименование должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Новосибирской области;
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)- полное наименование должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Новосибирской области;
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Совершенно иную позицию заняли суды в Новосибирской области, применяя законодательство об обращениях граждан. Так, из решения суда Центрального района г. Новосибирска от 1 июня 2006 г. N 2-230-06 следует, что депутат, работающий на непостоянной основе, не является должностным лицом (вывод сделан на основе анализа законодательства Новосибирской области о муниципальной службе и реестра муниципальных должностей). Новосибирский областной суд в Определении от 11 июля 2006 г. N 33-2348 подтвердил этот вывод, дополнительно подчеркнув, что бездействие депутата нельзя обжаловать в порядке ст. 254 ГПК РФ, регулирующей особенности подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Совершенно иную позицию заняли суды в Новосибирской области, применяя законодательство об обращениях граждан. Так, из решения суда Центрального района г. Новосибирска от 1 июня 2006 г. N 2-230-06 следует, что депутат, работающий на непостоянной основе, не является должностным лицом (вывод сделан на основе анализа законодательства Новосибирской области о муниципальной службе и реестра муниципальных должностей). Новосибирский областной суд в Определении от 11 июля 2006 г. N 33-2348 подтвердил этот вывод, дополнительно подчеркнув, что бездействие депутата нельзя обжаловать в порядке ст. 254 ГПК РФ, регулирующей особенности подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)В ряде законов субъектов Российской Федерации в числе прав муниципальных служащих указано право обращаться за разрешением возникшего трудового спора в органы местного самоуправления и в суд. Например, Закон от 25.07.96 "О муниципальной службе в Пермской области" предусматривает, что муниципальный служащий имеет право на обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для рассмотрения споров, связанных с муниципальной службой (ст. 9 Закона). Аналогичные нормы содержатся в законах о муниципальной службе Нижегородской, Новгородской, Ленинградской, Новосибирской, Оренбургской и других областей.
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)В ряде законов субъектов Российской Федерации в числе прав муниципальных служащих указано право обращаться за разрешением возникшего трудового спора в органы местного самоуправления и в суд. Например, Закон от 25.07.96 "О муниципальной службе в Пермской области" предусматривает, что муниципальный служащий имеет право на обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для рассмотрения споров, связанных с муниципальной службой (ст. 9 Закона). Аналогичные нормы содержатся в законах о муниципальной службе Нижегородской, Новгородской, Ленинградской, Новосибирской, Оренбургской и других областей.
Статья: Выборы между реформами российского избирательного законодательства: избирательная кампания по выборам мэра г. Новосибирска (январь - апрель 2014 г.)
(Макарцев А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Суд первой инстанции, рассматривая обстоятельства дела, обратил внимание, что статус З. определяется как статус муниципального служащего, а не выборного должностного лица местного самоуправления. Поскольку в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <36> единственным фактом, подтверждающим прекращение статуса муниципального служащего, может быть только факт расторжения трудового договора (контракта). В суд не было представлено документальное подтверждение факта расторжения договора (контракта) З. с мэрией Новосибирска. Более того, в представленной в суд копии трудовой книжки З. отсутствовала запись о расторжении трудового договора (контракте) о назначении на муниципальную службу на должность первого заместителя мэра г. Новосибирска. Суд отмечал, что, поскольку З. не вступал в должность мэра в установленном Уставом Новосибирска порядке, статус выборного должностного лица он не приобрел. Он лишь временно приостановил исполнение обязанностей заместителя мэра Новосибирска. Окончание этого периода может быть связано как с прекращением статуса муниципального служащего, так и с дальнейшим исполнением своих должностных обязанностей. Факт временного исполнения З. обязанностей мэра г. Новосибирска, по мнению суда, не изменяет статус муниципального служащего, а лишь временно наделяет его полномочиями главы муниципального образования. Вследствие этого доводы заинтересованных лиц и прокурора о том, что З. является лицом, замещающим должность мэра г. Новосибирска, а также что в случае исполнения полномочии мэра статус муниципального служащего прекращается, были отклонены как не основанные на законе, и суд принял решении об удовлетворении требовании заявителя <37>. Это решение было отменено Новосибирским областным судом <38>, который посчитал, что исполняющий обязанности мэра г. Новосибирска в полном объеме обладает полномочиями главы муниципального образования и отказ от ухода в отпуск в период избирательной кампании нельзя рассматривать как неправомерный.
(Макарцев А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Суд первой инстанции, рассматривая обстоятельства дела, обратил внимание, что статус З. определяется как статус муниципального служащего, а не выборного должностного лица местного самоуправления. Поскольку в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <36> единственным фактом, подтверждающим прекращение статуса муниципального служащего, может быть только факт расторжения трудового договора (контракта). В суд не было представлено документальное подтверждение факта расторжения договора (контракта) З. с мэрией Новосибирска. Более того, в представленной в суд копии трудовой книжки З. отсутствовала запись о расторжении трудового договора (контракте) о назначении на муниципальную службу на должность первого заместителя мэра г. Новосибирска. Суд отмечал, что, поскольку З. не вступал в должность мэра в установленном Уставом Новосибирска порядке, статус выборного должностного лица он не приобрел. Он лишь временно приостановил исполнение обязанностей заместителя мэра Новосибирска. Окончание этого периода может быть связано как с прекращением статуса муниципального служащего, так и с дальнейшим исполнением своих должностных обязанностей. Факт временного исполнения З. обязанностей мэра г. Новосибирска, по мнению суда, не изменяет статус муниципального служащего, а лишь временно наделяет его полномочиями главы муниципального образования. Вследствие этого доводы заинтересованных лиц и прокурора о том, что З. является лицом, замещающим должность мэра г. Новосибирска, а также что в случае исполнения полномочии мэра статус муниципального служащего прекращается, были отклонены как не основанные на законе, и суд принял решении об удовлетворении требовании заявителя <37>. Это решение было отменено Новосибирским областным судом <38>, который посчитал, что исполняющий обязанности мэра г. Новосибирска в полном объеме обладает полномочиями главы муниципального образования и отказ от ухода в отпуск в период избирательной кампании нельзя рассматривать как неправомерный.
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В уставах муниципальных образований получают логическое продолжение положения МП и законодательства о правах иностранных граждан на участие в местном самоуправлении, в местном референдуме, в муниципальной службе, в выборах.
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В уставах муниципальных образований получают логическое продолжение положения МП и законодательства о правах иностранных граждан на участие в местном самоуправлении, в местном референдуме, в муниципальной службе, в выборах.
Статья: Государственная служба и информационные технологии
(Костенников М.В., Кулешов Г.Н., Куракин А.В., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 12)7. Чаннов С.Е. Правовой режим персональных данных на государственной и муниципальной службе // Российская юстиция. 2008. N 1.
(Костенников М.В., Кулешов Г.Н., Куракин А.В., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 12)7. Чаннов С.Е. Правовой режим персональных данных на государственной и муниципальной службе // Российская юстиция. 2008. N 1.
"Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
Статья: Использование преимуществ должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании как форма злоупотребления правами
(Макарцев А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 11)Суд первой инстанции, рассматривая обстоятельства дела, обратил внимание, что статус З. определяется как статус муниципального служащего, а не выборного должностного лица местного самоуправления. Поскольку в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" единственным фактом, подтверждающим прекращение статуса муниципального служащего, может быть только факт расторжения трудового договора (контракта). В суд не было представлено документальное подтверждение факта расторжения договора (контракта) З. с мэрией Новосибирска. Более того, в представленной в суд копии трудовой книжки З. отсутствовала запись о расторжении трудового договора о назначении на муниципальную службу на должность первого заместителя мэра г. Новосибирска. Суд отмечал, что, поскольку З. не вступал в должность мэра в установленном Уставом Новосибирска порядке, статус выборного должностного лица он не приобрел. Он лишь временно приостановил исполнение обязанностей заместителя мэра Новосибирска. Факт временного исполнения З. обязанностей мэра г. Новосибирска, по мнению суда, не изменяет статус муниципального служащего, а лишь временно наделяет его полномочиями главы муниципального образования. Вследствие этого суд принял решение об удовлетворении требований заявителя [14]. Это решение было отменено Новосибирским областным судом [15]. Суд посчитал, что исполняющий обязанности мэра г. Новосибирска в полном объеме обладает полномочиями главы муниципального образования и отказ от ухода в отпуск в период избирательной кампании нельзя рассматривать как неправомерный.
(Макарцев А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 11)Суд первой инстанции, рассматривая обстоятельства дела, обратил внимание, что статус З. определяется как статус муниципального служащего, а не выборного должностного лица местного самоуправления. Поскольку в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" единственным фактом, подтверждающим прекращение статуса муниципального служащего, может быть только факт расторжения трудового договора (контракта). В суд не было представлено документальное подтверждение факта расторжения договора (контракта) З. с мэрией Новосибирска. Более того, в представленной в суд копии трудовой книжки З. отсутствовала запись о расторжении трудового договора о назначении на муниципальную службу на должность первого заместителя мэра г. Новосибирска. Суд отмечал, что, поскольку З. не вступал в должность мэра в установленном Уставом Новосибирска порядке, статус выборного должностного лица он не приобрел. Он лишь временно приостановил исполнение обязанностей заместителя мэра Новосибирска. Факт временного исполнения З. обязанностей мэра г. Новосибирска, по мнению суда, не изменяет статус муниципального служащего, а лишь временно наделяет его полномочиями главы муниципального образования. Вследствие этого суд принял решение об удовлетворении требований заявителя [14]. Это решение было отменено Новосибирским областным судом [15]. Суд посчитал, что исполняющий обязанности мэра г. Новосибирска в полном объеме обладает полномочиями главы муниципального образования и отказ от ухода в отпуск в период избирательной кампании нельзя рассматривать как неправомерный.
Статья: Ключевые вопросы реализации принципа равенства при прохождении муниципальной службы
(Саломатин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)1. Саломатин А.А. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы: вопросы теории и практики // Приоритетные научные направления: от теории к практике. Новосибирск, 2016. N 32-2. С. 188 - 194.
(Саломатин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 3)1. Саломатин А.А. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы: вопросы теории и практики // Приоритетные научные направления: от теории к практике. Новосибирск, 2016. N 32-2. С. 188 - 194.
Статья: Правовые основы местного сообщества в Российской Федерации: понятие, структура, формы взаимодействия с органами местного самоуправления
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)Алексеев И.А., Шипулин Н.С. Местное сообщество - основа муниципальной демократии // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. N 1. С. 5 - 9.
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)Алексеев И.А., Шипулин Н.С. Местное сообщество - основа муниципальной демократии // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. N 1. С. 5 - 9.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
"Сравнительное правоведение: национальные правовые системы. Правовые системы Азии"
(том 3)
(под ред. В.И. Лафитского)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2013)<1> См.: Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебное пособие. Ч. III. Зарубежный опыт. Новосибирск, 2002. С. 61.
(том 3)
(под ред. В.И. Лафитского)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2013)<1> См.: Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Учебное пособие. Ч. III. Зарубежный опыт. Новосибирск, 2002. С. 61.