Реестр должностей муниципальной службы Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)В г. Таганроге функции контрольного органа муниципального образования исполняет контрольно-ревизионный отдел городской Думы. Согласно Положению "О контрольно-ревизионном отделе городской Думы", утвержденному решением городской Думы от 6 марта 2003 г., он является структурным подразделением городской Думы, создается по ее решению и является органом муниципального финансового контроля. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника и двух главных специалистов. Начальник отдела назначается по трудовому договору председателем городской Думы г. Таганрога по согласованию с Думой на срок ее полномочий. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления не менее пяти лет. В целом кандидат на должность начальника контрольно-ревизионного отдела должен соответствовать требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы категории "Б". Главные специалисты контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими и должны соответствовать требованиям реестра муниципальных служащих.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)В г. Таганроге функции контрольного органа муниципального образования исполняет контрольно-ревизионный отдел городской Думы. Согласно Положению "О контрольно-ревизионном отделе городской Думы", утвержденному решением городской Думы от 6 марта 2003 г., он является структурным подразделением городской Думы, создается по ее решению и является органом муниципального финансового контроля. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника и двух главных специалистов. Начальник отдела назначается по трудовому договору председателем городской Думы г. Таганрога по согласованию с Думой на срок ее полномочий. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления не менее пяти лет. В целом кандидат на должность начальника контрольно-ревизионного отдела должен соответствовать требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы категории "Б". Главные специалисты контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими и должны соответствовать требованиям реестра муниципальных служащих.
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Указанные статьи носят признаки бланкетного состава, вынуждая правоприменителя обращаться к нормам иных отраслей права. При этом в связи с отсутствием унификации терминологического аппарата различных отраслей права возникают в целом сложности в определении правового статуса различных категорий муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. В порядке примера даже структуры исполнительной власти правительства Калининградской области в официальной переписке смешивают понятия главы муниципального образования и главы местной администрации. Так, письма, содержащие обращения по вопросам полномочий, исполняемых местными администрациями, возглавляемыми "сити-менеджерами", нередко адресуются главам муниципальных образований, возглавляющим представительный, а не исполнительный орган.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)б) государственные должности субъектов РФ, включенные в соответствующий сводный перечень, утвержденный нормативным правовым актом субъекта РФ (см., например, Закон Калининградской области от 4 октября 2005 г. N 655 "О государственных должностях Калининградской области", Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. N 73 "О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики"), к которым относятся депутаты, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также мировые судьи;
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)б) государственные должности субъектов РФ, включенные в соответствующий сводный перечень, утвержденный нормативным правовым актом субъекта РФ (см., например, Закон Калининградской области от 4 октября 2005 г. N 655 "О государственных должностях Калининградской области", Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. N 73 "О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики"), к которым относятся депутаты, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также мировые судьи;
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)3. Об основах местного самоуправления (Алтайский край, Калининградская область).
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)3. Об основах местного самоуправления (Алтайский край, Калининградская область).
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
Статья: Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности
(Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2018, N 2)Прокуратурой Калининградской области был установлен факт наличия конфликта интересов между первым заместителем главы администрации г. Калининграда С.М. и ее супругом А.М., возглавляющим подконтрольное жене муниципальное казенное предприятие "КалининградГорТранс". Законодательство о противодействии коррупции, действующее на муниципальной службе, требует в такой ситуации безусловного увольнения муниципального служащего по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Потребовала этого и прокуратура. Однако, чтобы избежать такого развития ситуации, С.М. сначала уволилась по собственному желанию, а на следующий день вновь устроилась на работу. При этом она вновь заняла должность первого заместителя главы администрации г. Калининграда, правда, уже с другими функциями - не хозяйственными, а представительскими <20>.
(Чаннов С.Е.)
("Журнал российского права", 2018, N 2)Прокуратурой Калининградской области был установлен факт наличия конфликта интересов между первым заместителем главы администрации г. Калининграда С.М. и ее супругом А.М., возглавляющим подконтрольное жене муниципальное казенное предприятие "КалининградГорТранс". Законодательство о противодействии коррупции, действующее на муниципальной службе, требует в такой ситуации безусловного увольнения муниципального служащего по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Потребовала этого и прокуратура. Однако, чтобы избежать такого развития ситуации, С.М. сначала уволилась по собственному желанию, а на следующий день вновь устроилась на работу. При этом она вновь заняла должность первого заместителя главы администрации г. Калининграда, правда, уже с другими функциями - не хозяйственными, а представительскими <20>.
Статья: Революционная целесообразность как метод борьбы с коррупцией
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2018, N 5)Так, прокуратурой Калининградской области был установлен факт наличия конфликта интересов между первым заместителем главы администрации г. Калининграда С.М. и ее супругом А.М., возглавляющим подконтрольное жене муниципальное казенное предприятие "КалининградГорТранс". Законодательство о противодействии коррупции требует в такой ситуации безусловного увольнения муниципального служащего по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Однако чтобы избежать такого развития ситуации, С.М. просто-напросто сначала уволилась по собственному желанию, а на следующий день вновь устроилась на работу. При этом она вновь заняла должность первого заместителя главы администрации г. Калининграда, правда, уже с другими функциями - не хозяйственными, а представительскими <14>.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2018, N 5)Так, прокуратурой Калининградской области был установлен факт наличия конфликта интересов между первым заместителем главы администрации г. Калининграда С.М. и ее супругом А.М., возглавляющим подконтрольное жене муниципальное казенное предприятие "КалининградГорТранс". Законодательство о противодействии коррупции требует в такой ситуации безусловного увольнения муниципального служащего по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Однако чтобы избежать такого развития ситуации, С.М. просто-напросто сначала уволилась по собственному желанию, а на следующий день вновь устроилась на работу. При этом она вновь заняла должность первого заместителя главы администрации г. Калининграда, правда, уже с другими функциями - не хозяйственными, а представительскими <14>.
Вопрос: О применении резидентом ОЭЗ в Калининградской области пониженных тарифов страховых взносов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.
(Письмо Минфина России от 25.09.2019 N 03-15-06/73565)Из обращения следует, что организация является резидентом ОЭЗ в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) и на основании свидетельства о внесении в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области реализует инвестиционный проект.
(Письмо Минфина России от 25.09.2019 N 03-15-06/73565)Из обращения следует, что организация является резидентом ОЭЗ в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) и на основании свидетельства о внесении в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области реализует инвестиционный проект.
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)<8> То есть не вносится в реестр информация о таком лице как об уволенном в связи с утратой доверия, что впоследствии позволяет ему сохранить право претендовать на замещение соответствующих должностей и установление пенсионной надбавки.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)<8> То есть не вносится в реестр информация о таком лице как об уволенном в связи с утратой доверия, что впоследствии позволяет ему сохранить право претендовать на замещение соответствующих должностей и установление пенсионной надбавки.
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Однако, следуя традиции нормотворчества, некоторые субъекты РФ, выделив разделы о местном самоуправлении, свели их структуру к одной, часто одноименной с названием раздела главе. Так, Устав Курской области содержит разд. VII "Местное самоуправление в области" и состоит из гл. 14 "Общие принципы организации местного самоуправления в области" <7>. В Уставе (Основном Законе) Калининградской области разд. VIII "Местное самоуправление в Калининградской области" включает одноименную гл. 16 <8>.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Однако, следуя традиции нормотворчества, некоторые субъекты РФ, выделив разделы о местном самоуправлении, свели их структуру к одной, часто одноименной с названием раздела главе. Так, Устав Курской области содержит разд. VII "Местное самоуправление в области" и состоит из гл. 14 "Общие принципы организации местного самоуправления в области" <7>. В Уставе (Основном Законе) Калининградской области разд. VIII "Местное самоуправление в Калининградской области" включает одноименную гл. 16 <8>.
"Муниципальное право России: Учебное пособие"
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)3) об основах местного самоуправления (Алтайский край, Калининградская область);
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)3) об основах местного самоуправления (Алтайский край, Калининградская область);
Статья: Противодействие коррупции
(Сафонов Ю.)
("Законность", 2008, N 6)Наиболее типичные нарушения - непредставление установленных законом сведений при поступлении на службу и о полученных по итогам года доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Выявлены факты, когда государственные служащие (управление Роспотребнадзора по Калининградской области) и муниципальные служащие (мэрия Калининграда) занимались предпринимательской деятельностью. Прокуратурой Багратионовского района выявлено нарушение закона заместителем главы муниципального образования, который от имени муниципального образования заключил несколько договоров аренды земельных участков с ОАО. В благодарность руководитель общества выдал ему доверенность на право управления автомобилем, который муниципальный служащий использовал на протяжении нескольких месяцев в личных целях. По выявленному факту прокурор района внес главе муниципального образования представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления заместитель главы муниципального образования уволен с занимаемой должности. Прокурор Ленинградского района Калининграда при проверке Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области установил, что при регистрации маломерных судов и снятии их с учета должностные лица требовали представления справок об отсутствии задолженности по налогам, что создавало дополнительные административные барьеры и было предпосылкой коррупционных проявлений. Для устранения допущенных нарушений закона прокурор района внес руководителю Центра представление. Изложенные в нем требования удовлетворены. О недопустимости нарушения закона получили предостережение 59 служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо. Опротестовано 22 незаконных правовых акта. Протесты удовлетворены.
(Сафонов Ю.)
("Законность", 2008, N 6)Наиболее типичные нарушения - непредставление установленных законом сведений при поступлении на службу и о полученных по итогам года доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы. Выявлены факты, когда государственные служащие (управление Роспотребнадзора по Калининградской области) и муниципальные служащие (мэрия Калининграда) занимались предпринимательской деятельностью. Прокуратурой Багратионовского района выявлено нарушение закона заместителем главы муниципального образования, который от имени муниципального образования заключил несколько договоров аренды земельных участков с ОАО. В благодарность руководитель общества выдал ему доверенность на право управления автомобилем, который муниципальный служащий использовал на протяжении нескольких месяцев в личных целях. По выявленному факту прокурор района внес главе муниципального образования представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления заместитель главы муниципального образования уволен с занимаемой должности. Прокурор Ленинградского района Калининграда при проверке Центра ГИМС МЧС России по Калининградской области установил, что при регистрации маломерных судов и снятии их с учета должностные лица требовали представления справок об отсутствии задолженности по налогам, что создавало дополнительные административные барьеры и было предпосылкой коррупционных проявлений. Для устранения допущенных нарушений закона прокурор района внес руководителю Центра представление. Изложенные в нем требования удовлетворены. О недопустимости нарушения закона получили предостережение 59 служащих. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 21 должностное лицо. Опротестовано 22 незаконных правовых акта. Протесты удовлетворены.