Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевод муниципального служащего на другую должность
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, так как согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ.
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, так как согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ.
Вопрос: ...Работника перевели с муниципальной должности на другую (не муниципальную) должность. Предоставляется ли ему не использованный на предыдущей должности ежегодный отпуск?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Меня сократили с муниципальной должности и предложили должность ниже, не муниципальную, в этом же отделе, оформили переводом. Осталась неиспользованной часть дополнительного отпуска муниципального служащего. Отпуск стоит в графике отпусков с 24.09.2018, а перевод на новую немуниципальную должность оформляется с 03.09.2018. Начальник отдела кадров решила, что мне теперь не полагается ни отпуск, ни компенсация за него. И я теряю эти 10 дней или денежную компенсацию. Но я же уже заработала эти дни! Она права?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Меня сократили с муниципальной должности и предложили должность ниже, не муниципальную, в этом же отделе, оформили переводом. Осталась неиспользованной часть дополнительного отпуска муниципального служащего. Отпуск стоит в графике отпусков с 24.09.2018, а перевод на новую немуниципальную должность оформляется с 03.09.2018. Начальник отдела кадров решила, что мне теперь не полагается ни отпуск, ни компенсация за него. И я теряю эти 10 дней или денежную компенсацию. Но я же уже заработала эти дни! Она права?
"Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С.)
(под ред. К.Н. Гусова)
("Проспект", 2008)В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С.)
(под ред. К.Н. Гусова)
("Проспект", 2008)В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
"Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение"
(Чаннов С.Е.)
(под ред. В.В. Володина)
("Ось-89", 2009)Применительно же к способам, прямо указанным в Федеральном законе "О противодействии коррупции", можно отметить следующее. Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может, как представляется, носить временный или постоянный характер. Постоянное изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего может выражаться в его переводе на другую должность (или в ином изменении условий контракта либо трудового договора). Что же касается временного отстранения, то применительно к государственным гражданским и муниципальным служащим оно урегулировано соответственно ч. 4 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и является по своей сути мерой дисциплинарного пресечения. Указанные ситуации касаются отстранения гражданского или муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще.
(Чаннов С.Е.)
(под ред. В.В. Володина)
("Ось-89", 2009)Применительно же к способам, прямо указанным в Федеральном законе "О противодействии коррупции", можно отметить следующее. Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может, как представляется, носить временный или постоянный характер. Постоянное изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего может выражаться в его переводе на другую должность (или в ином изменении условий контракта либо трудового договора). Что же касается временного отстранения, то применительно к государственным гражданским и муниципальным служащим оно урегулировано соответственно ч. 4 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и является по своей сути мерой дисциплинарного пресечения. Указанные ситуации касаются отстранения гражданского или муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы.
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В целом, с позиции целей и задач муниципальной службы, данное ограничение представляется нам вполне оправданным. Однако, как отмечается в специальной литературе, на практике данная норма иногда вызывает сложности в правоприменении <176>. Например, нередкой является ситуация, когда муниципальные служащие, связанные непосредственной соподчиненностью, вступают в брак и соответственно уже не могут замещать прежние должности. Действующее законодательство не содержит правил разрешения данной ситуации. В описанной ситуации возникает вопрос: кого из таких муниципальных служащих следует уволить? Теоретически нужно расторгать трудовой договор с ними обоими, однако целесообразность такого решения весьма сомнительна. Кроме того, в ряде ситуаций существует возможность перевести муниципального служащего на иную должность, которая уже не будет связана с непосредственной соподчиненностью родственнику. Следует согласиться с теми авторами, которые считают, что эти вопросы, связанные с данным ограничением, должны получить правовую регламентацию в специальном подзаконном акте <177>.
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В целом, с позиции целей и задач муниципальной службы, данное ограничение представляется нам вполне оправданным. Однако, как отмечается в специальной литературе, на практике данная норма иногда вызывает сложности в правоприменении <176>. Например, нередкой является ситуация, когда муниципальные служащие, связанные непосредственной соподчиненностью, вступают в брак и соответственно уже не могут замещать прежние должности. Действующее законодательство не содержит правил разрешения данной ситуации. В описанной ситуации возникает вопрос: кого из таких муниципальных служащих следует уволить? Теоретически нужно расторгать трудовой договор с ними обоими, однако целесообразность такого решения весьма сомнительна. Кроме того, в ряде ситуаций существует возможность перевести муниципального служащего на иную должность, которая уже не будет связана с непосредственной соподчиненностью родственнику. Следует согласиться с теми авторами, которые считают, что эти вопросы, связанные с данным ограничением, должны получить правовую регламентацию в специальном подзаконном акте <177>.
Статья: Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12; 2006, NN 1, 2)Статьи главы 2 законопроекта определяют: должности муниципальной службы; реестры должностей муниципальной службы и порядок их утверждения; порядок соотнесения должностей муниципальной службы при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и поступлении на должности государственной гражданской службы; квалификационные требования к должностям муниципальной службы.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2005, N 12; 2006, NN 1, 2)Статьи главы 2 законопроекта определяют: должности муниципальной службы; реестры должностей муниципальной службы и порядок их утверждения; порядок соотнесения должностей муниципальной службы при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и поступлении на должности государственной гражданской службы; квалификационные требования к должностям муниципальной службы.
Статья: Квалификационный экзамен как средство объективной оценки персонала органов местного самоуправления
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не содержит норм о порядке присвоения классных чинов на муниципальной службе, отсылая к законам субъектов Российской Федерации, которые должны установить этот порядок, а также порядок сохранения классных чинов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не содержит норм о порядке присвоения классных чинов на муниципальной службе, отсылая к законам субъектов Российской Федерации, которые должны установить этот порядок, а также порядок сохранения классных чинов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Статья: Муниципальная служба в контексте служебного и трудового права: публичность или квазипубличность?
(Чаннов С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 18)С этой точки зрения достаточно странно выглядит новый Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" <3>, пришедший на смену Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <4>. Хотя в Концепции реформирования государственной службы тезис о необходимости постепенного отказа от применения трудового законодательства в отношении муниципальных служащих, в отличие от государственных, напрямую заявлен не был, в рамках реформирования служебных отношений он казался достаточно очевидным, учитывая несомненную близость этих институтов <5>, а также заявленную Концепцией и Законом о гражданской службе необходимость соблюдения единых принципов регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение. И здесь можно отметить, что один из первых проектов Закона о муниципальной службе основывался именно на концепции служебного права, во многом (хотя и в меньшей степени, чем Закон о гражданской службе) используя для регулирования муниципально-служебных отношений нормы служебного, а не трудового законодательства. Так, этим проектом предусматривалось, что прохождение муниципальной службы осуществляется на основании служебного договора, под которым понималось соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на муниципальную службу, о прохождении муниципальной службы, а также соглашение между представителем нанимателя и указанным гражданином или муниципальным служащим, являющимися сторонами служебного договора, о замещении должности муниципальной службы. Проектом были детально урегулированы вопросы установления испытания при поступлении на муниципальную службу; переводов муниципального служащего на другую должность; иных изменений условий служебного договора; служебного времени и времени отдыха; отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы и т.п.
(Чаннов С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 18)С этой точки зрения достаточно странно выглядит новый Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" <3>, пришедший на смену Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <4>. Хотя в Концепции реформирования государственной службы тезис о необходимости постепенного отказа от применения трудового законодательства в отношении муниципальных служащих, в отличие от государственных, напрямую заявлен не был, в рамках реформирования служебных отношений он казался достаточно очевидным, учитывая несомненную близость этих институтов <5>, а также заявленную Концепцией и Законом о гражданской службе необходимость соблюдения единых принципов регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение. И здесь можно отметить, что один из первых проектов Закона о муниципальной службе основывался именно на концепции служебного права, во многом (хотя и в меньшей степени, чем Закон о гражданской службе) используя для регулирования муниципально-служебных отношений нормы служебного, а не трудового законодательства. Так, этим проектом предусматривалось, что прохождение муниципальной службы осуществляется на основании служебного договора, под которым понималось соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на муниципальную службу, о прохождении муниципальной службы, а также соглашение между представителем нанимателя и указанным гражданином или муниципальным служащим, являющимися сторонами служебного договора, о замещении должности муниципальной службы. Проектом были детально урегулированы вопросы установления испытания при поступлении на муниципальную службу; переводов муниципального служащего на другую должность; иных изменений условий служебного договора; служебного времени и времени отдыха; отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы и т.п.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)И, напротив, Методические рекомендации предусматривают, что не требуется повторной рекомендации кадровой комиссии при назначении государственного или муниципального служащего на должность, в том числе в порядке должностного роста, если ранее он был назначен на основании рекомендации кадровой комиссии на иную должность, но в том же государственном органе или органе местного самоуправления. То есть данная норма допускает любые переводы внутри органа публичной власти без повторного получения рекомендации кадровой комиссии.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)И, напротив, Методические рекомендации предусматривают, что не требуется повторной рекомендации кадровой комиссии при назначении государственного или муниципального служащего на должность, в том числе в порядке должностного роста, если ранее он был назначен на основании рекомендации кадровой комиссии на иную должность, но в том же государственном органе или органе местного самоуправления. То есть данная норма допускает любые переводы внутри органа публичной власти без повторного получения рекомендации кадровой комиссии.
Статья: К вопросу о дискриминации в сфере трудовых правоотношений
(Павловская О.Ю.)
("Право и экономика", 2013, N 12)признать дискриминационными в сфере труда по возрастному признаку, не связанными с деловыми качествами, отказы ответчика в переводе на муниципальные и немуниципальные должности главного специалиста по делам ветеранов и пожилых людей, ведущего специалиста по выплате единовременной денежной компенсации и др.;
(Павловская О.Ю.)
("Право и экономика", 2013, N 12)признать дискриминационными в сфере труда по возрастному признаку, не связанными с деловыми качествами, отказы ответчика в переводе на муниципальные и немуниципальные должности главного специалиста по делам ветеранов и пожилых людей, ведущего специалиста по выплате единовременной денежной компенсации и др.;
Готовое решение: Как оформить перевод внешнего совместителя в основные работники
(КонсультантПлюс, 2025)При переводе на основное место работы подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 заполняйте по общим правилам с учетом следующего (п. 43 Порядка заполнения ЕФС-1):
(КонсультантПлюс, 2025)При переводе на основное место работы подраздел 1.1 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 заполняйте по общим правилам с учетом следующего (п. 43 Порядка заполнения ЕФС-1):