Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<10> См.: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 (ред. от 20.07.2023) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<10> См.: Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 (ред. от 20.07.2023) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 118.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
Статья: Законодательство о муниципальной и государственной гражданской службе через призму конституционных трансформаций
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Вместе с тем нельзя и не отметить, что совокупность положений ст. 10 Федерального закона N 437-ФЗ и раздела 23 Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" совершенно четко определяет, что лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в аппарате Совета федеральной территории "Сириус" и Администрации названной территории, являются федеральными государственными служащими. Внимательное изучение названных положений, очевидно, указывает на то, что они не в полной мере соотносятся с системой законодательства о государственной службе в РФ. Так, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) нормативно устанавливает содержание основополагающей правовой категории публичной службы - государственной гражданской службы. Названная норма не содержит в себе никаких упоминаний об органах публичной власти. При этом в ч. 2 этой же статьи, в определении содержания понятия "федеральная государственная гражданская служба", органы публичной власти названы, также их упоминание имеется и в ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Однако с учетом того, что ст. 5 Федерального закона N 58-ФЗ, определяя систему законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет юридическую силу выше, чем Федеральный закон N 79-ФЗ, то, очевидно, возникают вопросы о правовой основе федеральной государственной службы на федеральной территории "Сириус" и очевидной необходимости синхронизации законодательства о государственной службе в связи с реализацией федеральным законодателем конституционных положений о федеральных территориях в России.
(Кожевников О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Вместе с тем нельзя и не отметить, что совокупность положений ст. 10 Федерального закона N 437-ФЗ и раздела 23 Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" совершенно четко определяет, что лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в аппарате Совета федеральной территории "Сириус" и Администрации названной территории, являются федеральными государственными служащими. Внимательное изучение названных положений, очевидно, указывает на то, что они не в полной мере соотносятся с системой законодательства о государственной службе в РФ. Так, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) нормативно устанавливает содержание основополагающей правовой категории публичной службы - государственной гражданской службы. Названная норма не содержит в себе никаких упоминаний об органах публичной власти. При этом в ч. 2 этой же статьи, в определении содержания понятия "федеральная государственная гражданская служба", органы публичной власти названы, также их упоминание имеется и в ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Однако с учетом того, что ст. 5 Федерального закона N 58-ФЗ, определяя систему законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет юридическую силу выше, чем Федеральный закон N 79-ФЗ, то, очевидно, возникают вопросы о правовой основе федеральной государственной службы на федеральной территории "Сириус" и очевидной необходимости синхронизации законодательства о государственной службе в связи с реализацией федеральным законодателем конституционных положений о федеральных территориях в России.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Детализация перечня должностей государственных служащих на федеральном уровне осуществляется Указом Президента РФ "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" [4]. Аналогичный Реестр уровня субъекта Российской Федерации устанавливается законом или иным актом соответствующего субъекта. Должности муниципальной службы закрепляются актами на уровне местного самоуправления согласно реестру таких должностей в субъекте Российской Федерации, на территории которого географически расположены муниципалитеты [5].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Детализация перечня должностей государственных служащих на федеральном уровне осуществляется Указом Президента РФ "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" [4]. Аналогичный Реестр уровня субъекта Российской Федерации устанавливается законом или иным актом соответствующего субъекта. Должности муниципальной службы закрепляются актами на уровне местного самоуправления согласно реестру таких должностей в субъекте Российской Федерации, на территории которого географически расположены муниципалитеты [5].
Статья: Особенности публично-правового статуса государственного служащего в сфере организационного обеспечения деятельности судов
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Рассмотрим понятие и функции аппарата суда. Из ряда определений об аппарате судов приведем следующее: аппарат суда - работники соответствующего суда, замещающие должности федеральной государственной службы, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, призванные осуществлять мероприятия по организационному обеспечению деятельности судов, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия <7>. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" <8> определен перечень должностей государственной гражданской службы аппарата федеральных судов: "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы (начальник отдела, заместитель начальника отдела, помощник председателя суда, помощник судьи, консультант, секретарь судебного заседания, главный специалист, ведущий специалист, секретарь суда, специалист) должности гражданской службы категории "Обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы (старший специалист 1-го, 2-го, 3-го разряда, специалист 1-го, 2-го, 3-го разряда).
(Корякин И.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Рассмотрим понятие и функции аппарата суда. Из ряда определений об аппарате судов приведем следующее: аппарат суда - работники соответствующего суда, замещающие должности федеральной государственной службы, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, призванные осуществлять мероприятия по организационному обеспечению деятельности судов, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия <7>. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" <8> определен перечень должностей государственной гражданской службы аппарата федеральных судов: "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы (начальник отдела, заместитель начальника отдела, помощник председателя суда, помощник судьи, консультант, секретарь судебного заседания, главный специалист, ведущий специалист, секретарь суда, специалист) должности гражданской службы категории "Обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы (старший специалист 1-го, 2-го, 3-го разряда, специалист 1-го, 2-го, 3-го разряда).
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Исходя из положений Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" <6>, должность судебного пристава отнесена к категории "старший специалист", для занятия которой в качестве обязательного требования указано лишь наличие высшего профильного профессионального образования. Соответственно, для того, чтобы претендент на должность судебного пристава смог занять желаемую должность ему не обязательно иметь определенный опыт работы.
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)Исходя из положений Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" <6>, должность судебного пристава отнесена к категории "старший специалист", для занятия которой в качестве обязательного требования указано лишь наличие высшего профильного профессионального образования. Соответственно, для того, чтобы претендент на должность судебного пристава смог занять желаемую должность ему не обязательно иметь определенный опыт работы.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.
Статья: Процесс формирования институтов судебной службы, проблемы реформирования
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Согласно Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы и Типовым регламентам, должность администраторов судов отнесена к главной группе должностей категории "руководители". Согласно п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы категории "руководители" - это должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без такого ограничения.
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Согласно Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы и Типовым регламентам, должность администраторов судов отнесена к главной группе должностей категории "руководители". Согласно п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы категории "руководители" - это должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без такого ограничения.
Статья: Проблемы правового регулирования труда государственных гражданских служащих
(Рогалева И.Ю., Рогалева Г.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, составляют перечни, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.
(Рогалева И.Ю., Рогалева Г.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, составляют перечни, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.
Статья: Рассчитываем стаж гражданского служащего
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)- должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных соответствующим реестром, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574;
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 1)- должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных соответствующим реестром, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574;
Статья: Аппарат полномочного представителя Президента
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- начальники департаментов аппарата полномочного представителя Президента РФ (Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы").
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- начальники департаментов аппарата полномочного представителя Президента РФ (Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы").
Статья: Особенности правового статуса руководителя аппарата военного суда - администратора суда
(Кочетова С.П.)
("Администратор суда", 2025, N 1)В штатную структуру аппаратов кассационных военных судов, апелляционных военных судов, окружных (флотских) военных судов в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (далее - Реестр должностей) <4>, помимо должностей секретарей и помощников военных судов, их штатным расписанием предусмотрены должности руководителя секретариата председателя суда, управляющего делами, советника председателя и заместителя председателя суда, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители". Введение названных должностей в гарнизонных военных судах законодательством не предусмотрено.
(Кочетова С.П.)
("Администратор суда", 2025, N 1)В штатную структуру аппаратов кассационных военных судов, апелляционных военных судов, окружных (флотских) военных судов в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (далее - Реестр должностей) <4>, помимо должностей секретарей и помощников военных судов, их штатным расписанием предусмотрены должности руководителя секретариата председателя суда, управляющего делами, советника председателя и заместителя председателя суда, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители". Введение названных должностей в гарнизонных военных судах законодательством не предусмотрено.