Реализация сувенирной продукции в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация сувенирной продукции в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Музей (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию покупных сувениров. В качестве сувениров закуплены 500 магнитов на общую сумму 5 000 руб. (в том числе НДС - 833 руб.). Все приобретенные магниты реализованы. Доход от их реализации составил 10 000 руб. (в том числе НДС - 1 667 руб.). За сувениры посетители музея расплачиваются наличными.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. Музей (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию покупных сувениров. В качестве сувениров закуплены 500 магнитов на общую сумму 5 000 руб. (в том числе НДС - 833 руб.). Все приобретенные магниты реализованы. Доход от их реализации составил 10 000 руб. (в том числе НДС - 1 667 руб.). За сувениры посетители музея расплачиваются наличными.
Статья: Обзор писем Минфина по вопросам бухгалтерского учета
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)По своему экономическому содержанию поступление денежных средств от реализации сувенирной продукции, осуществляемой на основании договора комиссии, не является доходами бюджетного (автономного) учреждения. Вместе с тем поступление вознаграждения, которое комитент обязан уплатить комиссионеру, признается экономической выгодой и подлежит включению в состав доходов учреждения.
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)По своему экономическому содержанию поступление денежных средств от реализации сувенирной продукции, осуществляемой на основании договора комиссии, не является доходами бюджетного (автономного) учреждения. Вместе с тем поступление вознаграждения, которое комитент обязан уплатить комиссионеру, признается экономической выгодой и подлежит включению в состав доходов учреждения.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 978-р
(ред. от 02.10.2025)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>установление дополнительных бюджетных мест в образовательных организациях, открывающих новые направления подготовки для ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов ("Оленевод-механизатор", "Егерь", "Таксидермист", "Охотник промысловый", "Хозяйка чума", "Резчик по дереву, кости и рогу", "Мастер по изготовлению сувениров", "Докер", "Судомеханик", "Обработчик рыбы");
(ред. от 02.10.2025)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>установление дополнительных бюджетных мест в образовательных организациях, открывающих новые направления подготовки для ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов ("Оленевод-механизатор", "Егерь", "Таксидермист", "Охотник промысловый", "Хозяйка чума", "Резчик по дереву, кости и рогу", "Мастер по изготовлению сувениров", "Докер", "Судомеханик", "Обработчик рыбы");
Приказ Минюста России от 15.06.2009 N 185
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Положения о Департаменте управления делами"32) координирует и обеспечивает исполнение приказов, распоряжений Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей в области информационно-технического обеспечения Минюста России, его территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений;
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Положения о Департаменте управления делами"32) координирует и обеспечивает исполнение приказов, распоряжений Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей в области информационно-технического обеспечения Минюста России, его территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений;
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете перевод имущества с забалансового учета на балансовый
(КонсультантПлюс, 2025)собственник имущества принял решение о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества (забалансовый счет 02);
(КонсультантПлюс, 2025)собственник имущества принял решение о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества (забалансовый счет 02);
Статья: Отчет о результатах деятельности учреждения за 2024 год
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 2)- иной деятельности, предусмотренной учредительными документами, включающей реализацию сувенирной, печатной продукции.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 2)- иной деятельности, предусмотренной учредительными документами, включающей реализацию сувенирной, печатной продукции.
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения изготовление сувенирной продукции с нанесением на нее логотипа учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции, содержащей логотип учреждения, оплаченные за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения, учитывайте при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, так же как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.09.2004 N 03-03-01-04/2/15).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции, содержащей логотип учреждения, оплаченные за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения, учитывайте при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, так же как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.09.2004 N 03-03-01-04/2/15).