Реализация молочной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация молочной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применял ставку НДС 10% при реализации продовольственной продукции - сычужного продукта с заменителем молочного жира 100% от жировой фазы на основе молока.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применял ставку НДС 10% при реализации продовольственной продукции - сычужного продукта с заменителем молочного жира 100% от жировой фазы на основе молока.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод об использовании налогоплательщиком схемы искусственного "дробления" бизнеса путем перераспределения доходов от реализации готовой продукции на взаимозависимую организацию, применяющую УСН. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что привлечение взаимозависимого лица было обусловлено прекращением налогоплательщиком деятельности по производству и реализации молочной продукции с поэтапной организацией ее на базе аффилированного лица. Позиция налогового органа основана исключительно на факте взаимозависимости организаций, производственном потенциале налогоплательщика и едином кадровом составе, что само по себе не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Также суд указал, что принятие решения о поэтапном переводе деятельности не преследовало цели снижения налоговой нагрузки, поскольку показатели отчетности демонстрируют увеличение налоговых поступлений.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод об использовании налогоплательщиком схемы искусственного "дробления" бизнеса путем перераспределения доходов от реализации готовой продукции на взаимозависимую организацию, применяющую УСН. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что привлечение взаимозависимого лица было обусловлено прекращением налогоплательщиком деятельности по производству и реализации молочной продукции с поэтапной организацией ее на базе аффилированного лица. Позиция налогового органа основана исключительно на факте взаимозависимости организаций, производственном потенциале налогоплательщика и едином кадровом составе, что само по себе не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Также суд указал, что принятие решения о поэтапном переводе деятельности не преследовало цели снижения налоговой нагрузки, поскольку показатели отчетности демонстрируют увеличение налоговых поступлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ продовольственного товара "Сахар молочный пищевой".
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126790)Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ продовольственного товара "Сахар молочный пищевой".
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126790)Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ продовольственного товара "Сахар молочный пищевой".
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Основанием для доначисления налогов, штрафов и пеней послужил вывод инспекции о том, что обществом неправомерно применялся ЕНВД при реализации молочной продукции обществам с ограниченной ответственностью "СУБР-Интерагент", "Петропавловский известняковый карьер", "Тошемский бокситовый карьер", открытому акционерному обществу "Металлист", а также при реализации хлебобулочных и кондитерских изделий собственного производства через магазины "Каравай 1" и "Каравай 2".
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Основанием для доначисления налогов, штрафов и пеней послужил вывод инспекции о том, что обществом неправомерно применялся ЕНВД при реализации молочной продукции обществам с ограниченной ответственностью "СУБР-Интерагент", "Петропавловский известняковый карьер", "Тошемский бокситовый карьер", открытому акционерному обществу "Металлист", а также при реализации хлебобулочных и кондитерских изделий собственного производства через магазины "Каравай 1" и "Каравай 2".
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из материалов дела, общество, занимающее на рынке реализации молочной продукции доминирующее положение, реализовывало свою продукцию торговым сетям по монопольно высокой цене, что было квалифицировано антимонопольным органом как нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из материалов дела, общество, занимающее на рынке реализации молочной продукции доминирующее положение, реализовывало свою продукцию торговым сетям по монопольно высокой цене, что было квалифицировано антимонопольным органом как нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья: Новости от 19.07.2024
("Главная книга", 2024, N 15)Перечень молочной продукции, при реализации которой применяется пониженная ставка НДС 10%, с 01.10.2024 дополнен новой позицией "Жир молочный" (код ОКПД 2 - 10.51.30.400).
("Главная книга", 2024, N 15)Перечень молочной продукции, при реализации которой применяется пониженная ставка НДС 10%, с 01.10.2024 дополнен новой позицией "Жир молочный" (код ОКПД 2 - 10.51.30.400).
Статья: Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение: гринвошинг в строительстве
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Отметим, что подобная публикация связана с увеличением количества случаев использования гринвошинга в рекламе участниками рынка. Так, в январе 2023 года по данному вопросу было проведено исследование на базе Исследовательского Центра АРИР/АКАР/РАМУ Комитета АРИР по устойчивому развитию. По итогам проведенного анализа гринвошинг определен как "дезинформация, распространяемая организацией для создания имиджа экологически ответственного бизнеса. Ситуация, в которой компания позиционирует приверженность к ответственному ведению бизнеса для извлечения выгоды из глобально возрастающего спроса на продукты компаний, соответствующих принципам устойчивого развития, хотя сама такой не является" [2]. В числе ключевых выводов исследования было выявлено, что чаще всего респонденты сталкивались с гринвошингом в сфере FMCG (быстро реализуемые потребительские товары: молочные продукты, хлебобулочные изделия, шоколад и конфеты, бытовая химия, батарейки и прочие товары, которые требуются людям на ежедневной основе, быстро реализуются и отличаются сравнительно невысокой стоимостью), а также, что чаще всего для гринвошинга используется упаковка товара.
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)Отметим, что подобная публикация связана с увеличением количества случаев использования гринвошинга в рекламе участниками рынка. Так, в январе 2023 года по данному вопросу было проведено исследование на базе Исследовательского Центра АРИР/АКАР/РАМУ Комитета АРИР по устойчивому развитию. По итогам проведенного анализа гринвошинг определен как "дезинформация, распространяемая организацией для создания имиджа экологически ответственного бизнеса. Ситуация, в которой компания позиционирует приверженность к ответственному ведению бизнеса для извлечения выгоды из глобально возрастающего спроса на продукты компаний, соответствующих принципам устойчивого развития, хотя сама такой не является" [2]. В числе ключевых выводов исследования было выявлено, что чаще всего респонденты сталкивались с гринвошингом в сфере FMCG (быстро реализуемые потребительские товары: молочные продукты, хлебобулочные изделия, шоколад и конфеты, бытовая химия, батарейки и прочие товары, которые требуются людям на ежедневной основе, быстро реализуются и отличаются сравнительно невысокой стоимостью), а также, что чаще всего для гринвошинга используется упаковка товара.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщик совместно со своим единственным участником приняли решение о поэтапном переводе всей деятельности по производству и реализации готовой молочной продукции с налогоплательщика на его учредителя.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщик совместно со своим единственным участником приняли решение о поэтапном переводе всей деятельности по производству и реализации готовой молочной продукции с налогоплательщика на его учредителя.
Статья: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции как средство снижения доступности такой продукции для населения
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Во-вторых, внедрить специализацию розничных магазинов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции: продовольственные, в которых розничная продажа алкогольной продукции является второстепенным видом деятельности, и специализированные, для которых такая деятельность является основной. Для каждого такого магазина ввести требование к ассортименту: например, в специализированных магазинах запретить реализацию продовольственных товаров (хлеб, молоко и др.), внедрив перечень разрешенных к реализации сопутствующих алкоголю товаров, а также ограничить ассортимент алкогольной продукции в продовольственных магазинах.
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Во-вторых, внедрить специализацию розничных магазинов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции: продовольственные, в которых розничная продажа алкогольной продукции является второстепенным видом деятельности, и специализированные, для которых такая деятельность является основной. Для каждого такого магазина ввести требование к ассортименту: например, в специализированных магазинах запретить реализацию продовольственных товаров (хлеб, молоко и др.), внедрив перечень разрешенных к реализации сопутствующих алкоголю товаров, а также ограничить ассортимент алкогольной продукции в продовольственных магазинах.
Последние изменения: Маркировка пищевых продуктов в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)Установлена временная возможность реализации молочной продукции с нечитаемыми средствами идентификации.
(КонсультантПлюс, 2025)Установлена временная возможность реализации молочной продукции с нечитаемыми средствами идентификации.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщик совместно со своим единственным участником принял решение о поэтапном переводе всей деятельности по производству и реализации готовой молочной продукции с налогоплательщика на его учредителя.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщик совместно со своим единственным участником принял решение о поэтапном переводе всей деятельности по производству и реализации готовой молочной продукции с налогоплательщика на его учредителя.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Кроме того, участники оборота, осуществляющие вывод из оборота маркированной молочной продукции путем ее розничной реализации посредством контрольно-кассовой техники, обязаны представлять в информационную систему маркировки необходимые сведения о выводе из оборота маркированной молочной продукции в соответствии с п. 92 - 96 настоящих Правил <9>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Кроме того, участники оборота, осуществляющие вывод из оборота маркированной молочной продукции путем ее розничной реализации посредством контрольно-кассовой техники, обязаны представлять в информационную систему маркировки необходимые сведения о выводе из оборота маркированной молочной продукции в соответствии с п. 92 - 96 настоящих Правил <9>.