Реализация билетов на спортивные мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация билетов на спортивные мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- реализация входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия;
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- реализация входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- реализация входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия;
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- реализация входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия;
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.04.2024 N 80-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Организатор спортивного соревнования вправе устанавливать обязательные для применения правила реализации и использования входных билетов на мероприятия.
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Организатор спортивного соревнования вправе устанавливать обязательные для применения правила реализации и использования входных билетов на мероприятия.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)17. Размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки и спортивного мероприятия, а также заключение договора (контракта) о закупке на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)17. Размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки и спортивного мероприятия, а также заключение договора (контракта) о закупке на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.
Готовое решение: По каким кодам учреждения отражают операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010289 - реализация учреждениями физической культуры и спорта входных билетов и абонементов на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия. По этому же коду отражайте оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий (пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)1010289 - реализация учреждениями физической культуры и спорта входных билетов и абонементов на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия. По этому же коду отражайте оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий (пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Статья: НДС при оказании физкультурных и оздоровительных услуг
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Для компаний, занятых в сфере физкультурной и спортивной деятельности, предусмотрены две льготы по НДС. Так, согласно абз. 6 подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождены услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Кроме того, в соответствии с подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия и оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Для компаний, занятых в сфере физкультурной и спортивной деятельности, предусмотрены две льготы по НДС. Так, согласно абз. 6 подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождены услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Кроме того, в соответствии с подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация входных билетов и абонементов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия и оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Данная логика находит свое отражение в судебной практике. Так, в одном из решений, признавая лицензионное соглашение заключенным, суд указал, что "без принятия лицензионного пользовательского соглашения (EULA) конечным пользователем пользоваться программными продуктами не представляется возможным, поскольку в этом случае программные продукты либо не будут запускаться, либо не будут устанавливаться (инсталлироваться) на оборудование конечного пользователя. Данное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим доказывания, учитывая, что подавляющее большинство правообладателей во всем мире реализовывают свои программные продукты по такой схеме (с обязательным соглашением конечного пользователя с EULA)" <1>. Существует и множество иных судебных решений по click-wrap-соглашениям, в которых прослеживается та же логика судов, в частности, в спорах об условиях микрозаймов, получаемых посредством размещения заявок на интернет-сайте <2>, о приобретении авиабилетов <3>, приобретении билетов на спортивные мероприятия <4> и т.п.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Данная логика находит свое отражение в судебной практике. Так, в одном из решений, признавая лицензионное соглашение заключенным, суд указал, что "без принятия лицензионного пользовательского соглашения (EULA) конечным пользователем пользоваться программными продуктами не представляется возможным, поскольку в этом случае программные продукты либо не будут запускаться, либо не будут устанавливаться (инсталлироваться) на оборудование конечного пользователя. Данное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим доказывания, учитывая, что подавляющее большинство правообладателей во всем мире реализовывают свои программные продукты по такой схеме (с обязательным соглашением конечного пользователя с EULA)" <1>. Существует и множество иных судебных решений по click-wrap-соглашениям, в которых прослеживается та же логика судов, в частности, в спорах об условиях микрозаймов, получаемых посредством размещения заявок на интернет-сайте <2>, о приобретении авиабилетов <3>, приобретении билетов на спортивные мероприятия <4> и т.п.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)5) операции по реализации организациями физической культуры и спорта входных билетов и абонементов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности <4>, на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)5) операции по реализации организациями физической культуры и спорта входных билетов и абонементов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности <4>, на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия;
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги по реализации билетов на культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия не могут быть отнесены по своей сути к услуге 42-го класса МКТУ "реализация товаров", поскольку билет сам по себе не является товаром, а представляет собой документ, удостоверяющий право пользоваться чем-либо или посетить какое-либо событие. Результатом осуществляемой деятельности является эффект оказанной услуги (возможность посещения мероприятия), а не определенная вещь (товар).
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги по реализации билетов на культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия не могут быть отнесены по своей сути к услуге 42-го класса МКТУ "реализация товаров", поскольку билет сам по себе не является товаром, а представляет собой документ, удостоверяющий право пользоваться чем-либо или посетить какое-либо событие. Результатом осуществляемой деятельности является эффект оказанной услуги (возможность посещения мероприятия), а не определенная вещь (товар).
Статья: Об определении перечня электронных услуг для целей налога на добавленную стоимость
(Аносов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Негативный перечень в ЕС включает услуги, которые оказываются не в сети Интернет (например, услуги юристов и специалистов по финансам, консультирующих по электронной почте, ремонт компьютерного оборудования офлайн, рекламные услуги в газетах и на телевидении), поставку материальных объектов (товаров, заказываемых онлайн; материальных носителей информации или цифровых товаров на материальных носителях). Кроме того, из числа электронных услуг в ЕС исключены телекоммуникационные и широковещательные услуги, онлайн-бронирование билетов на культурные, спортивные, научные и тому подобные мероприятия, проводимые офлайн, а также онлайн-бронирование жилья, автомобилей и ряд других услуг. В ЮАР из числа электронных исключаются отдельные финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, онлайн-реализация материальных товаров, неавтоматизированные услуги поддержки по телефону, те же юридические консультации или подготовка архитектурных чертежей, которые направляются заказчику по электронной почте. Отдельно нужно отметить, что по внутригрупповым услугам предоставляется освобождение от НДС, если локальная компания - покупатель услуг является их потребителем <19>.
(Аносов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Негативный перечень в ЕС включает услуги, которые оказываются не в сети Интернет (например, услуги юристов и специалистов по финансам, консультирующих по электронной почте, ремонт компьютерного оборудования офлайн, рекламные услуги в газетах и на телевидении), поставку материальных объектов (товаров, заказываемых онлайн; материальных носителей информации или цифровых товаров на материальных носителях). Кроме того, из числа электронных услуг в ЕС исключены телекоммуникационные и широковещательные услуги, онлайн-бронирование билетов на культурные, спортивные, научные и тому подобные мероприятия, проводимые офлайн, а также онлайн-бронирование жилья, автомобилей и ряд других услуг. В ЮАР из числа электронных исключаются отдельные финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, онлайн-реализация материальных товаров, неавтоматизированные услуги поддержки по телефону, те же юридические консультации или подготовка архитектурных чертежей, которые направляются заказчику по электронной почте. Отдельно нужно отметить, что по внутригрупповым услугам предоставляется освобождение от НДС, если локальная компания - покупатель услуг является их потребителем <19>.
Вопрос: Об НДС при оказании образовательной организацией услуг по предоставлению в пользование контрагенту плавательной дорожки (части бассейна) и помещения спорткомплекса, а также услуг сауны.
(Письмо ФНС России от 09.01.2024 N СД-2-3/42)Подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат налогообложению НДС операции по реализации входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия, а также оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий.
(Письмо ФНС России от 09.01.2024 N СД-2-3/42)Подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат налогообложению НДС операции по реализации входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия, а также оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий.
Вопрос: Об НДС при реализации автономной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в области физкультуры и спорта, входных билетов на проводимые ею спортивно-зрелищные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-07-11/5731)Таким образом, автономная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, при реализации входных билетов на проводимые этой организацией спортивно-зрелищные мероприятия может применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса, при соблюдении требований к реализованным билетам как бланкам строгой отчетности.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-07-11/5731)Таким образом, автономная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, при реализации входных билетов на проводимые этой организацией спортивно-зрелищные мероприятия может применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса, при соблюдении требований к реализованным билетам как бланкам строгой отчетности.
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010289 - реализация организациями физкультуры и спорта входных билетов и абонементов на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; сдача в аренду спортивных сооружений для таких мероприятий;
(КонсультантПлюс, 2025)1010289 - реализация организациями физкультуры и спорта входных билетов и абонементов на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; сдача в аренду спортивных сооружений для таких мероприятий;
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)По существу же, как представляется, многое зависит от характера самих услуг. В контексте тех договоров, в которых оказание услуги предполагает тесное взаимодействие с заказчиком и соответствующее поведение исполнителя, входящее в предмет обязательства, немыслимо при уклонении заказчика от такого взаимодействия (например, консультация, аудит, и т.п.), условие договора, блокирующее для заказчика возможность передумать, действительно может показаться несколько сомнительным и противоречить существу отношений. Исполнитель, столкнувшийся с нежеланием заказчика взаимодействовать, не сможет понудить заказчика к принятию исполнения, так как такое принуждение противоречит существу кредиторской обязанности. Но не это главное, ибо и продавец, за, возможно, редкими исключениями, не может понудить покупателя принять товар, что не препятствует продавцу взыскать оплату (п. 4 ст. 486, п. 4 ст. 514, п. 2 ст. 515 ГК РФ) при уклонении покупателя от принятия товара и не дает покупателю право на произвольный отказ от договора. Важнее, видимо, значение самой природы договора на оказание такого типа услуг и соображений доброй совести. Если покупатель, потерявший интерес в товаре, не может отказаться от договора и вынужден его получить, он может его, как правило, перепродать, и хоть таким образом частично возместить свои потери от реализации ставшей невыгодной или ненужной сделки с продавцом. Но результат оказываемых услуг перепродать невозможно, а уступить свои права за деньги третьим лицам в большинстве случаев либо в принципе невозможно в силу неразрывной связи с личностью кредитора (ст. 383 ГК РФ), либо крайне проблематично, поскольку рынки тех или иных прав на оказание услуг, за редкими исключениями (вроде вторичного рынка билетов на спортивные мероприятия или в театр), de facto отсутствуют. В таких условиях блокировка права на отказ действительно консервирует реализацию сделки, которая может оказаться экономически неэффективной (труд исполнителя не принесет никакой пользы заказчику, в то время как могут быть другие контрагенты, которые в таких услугах заинтересованы). Впрочем, все это достаточно убедительно для обоснования установления права на отказ в качестве общего правила. Вопрос о том, достаточны ли эти политико-правовые аргументы для того, чтобы ограничить свободу сугубо коммерческого договора, более спорный. Но как минимум в контексте таких типов договоров оказания услуг императивность правила о праве на произвольный отказ может обсуждаться.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)По существу же, как представляется, многое зависит от характера самих услуг. В контексте тех договоров, в которых оказание услуги предполагает тесное взаимодействие с заказчиком и соответствующее поведение исполнителя, входящее в предмет обязательства, немыслимо при уклонении заказчика от такого взаимодействия (например, консультация, аудит, и т.п.), условие договора, блокирующее для заказчика возможность передумать, действительно может показаться несколько сомнительным и противоречить существу отношений. Исполнитель, столкнувшийся с нежеланием заказчика взаимодействовать, не сможет понудить заказчика к принятию исполнения, так как такое принуждение противоречит существу кредиторской обязанности. Но не это главное, ибо и продавец, за, возможно, редкими исключениями, не может понудить покупателя принять товар, что не препятствует продавцу взыскать оплату (п. 4 ст. 486, п. 4 ст. 514, п. 2 ст. 515 ГК РФ) при уклонении покупателя от принятия товара и не дает покупателю право на произвольный отказ от договора. Важнее, видимо, значение самой природы договора на оказание такого типа услуг и соображений доброй совести. Если покупатель, потерявший интерес в товаре, не может отказаться от договора и вынужден его получить, он может его, как правило, перепродать, и хоть таким образом частично возместить свои потери от реализации ставшей невыгодной или ненужной сделки с продавцом. Но результат оказываемых услуг перепродать невозможно, а уступить свои права за деньги третьим лицам в большинстве случаев либо в принципе невозможно в силу неразрывной связи с личностью кредитора (ст. 383 ГК РФ), либо крайне проблематично, поскольку рынки тех или иных прав на оказание услуг, за редкими исключениями (вроде вторичного рынка билетов на спортивные мероприятия или в театр), de facto отсутствуют. В таких условиях блокировка права на отказ действительно консервирует реализацию сделки, которая может оказаться экономически неэффективной (труд исполнителя не принесет никакой пользы заказчику, в то время как могут быть другие контрагенты, которые в таких услугах заинтересованы). Впрочем, все это достаточно убедительно для обоснования установления права на отказ в качестве общего правила. Вопрос о том, достаточны ли эти политико-правовые аргументы для того, чтобы ограничить свободу сугубо коммерческого договора, более спорный. Но как минимум в контексте таких типов договоров оказания услуг императивность правила о праве на произвольный отказ может обсуждаться.