Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края 965
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края 965 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О факторах инвестирования курортной инфраструктуры в РФ
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)<14> Мур Е. К морю в 4 раза быстрее. Путин поручил проработать развитие железной и автодорог на курорты Краснодарского края. URL: https://www.kuban.kp.ru/daily/27577.5/4900926/ (дата обращения: 20.03.2024).
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)<14> Мур Е. К морю в 4 раза быстрее. Путин поручил проработать развитие железной и автодорог на курорты Краснодарского края. URL: https://www.kuban.kp.ru/daily/27577.5/4900926/ (дата обращения: 20.03.2024).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в г. Белореченске Белореченского района Краснодарского края (на участках от ул. Чапаева до ул. Железнодорожной и от ул. Совхозной до пер. Партизанского) (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина в г. Белореченске Белореченского района Краснодарского края (на участках от ул. Чапаева до ул. Железнодорожной и от ул. Совхозной до пер. Партизанского) (далее - Конкурс).
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 12.09.2025 N РНП-23-576/2025, 023/10/104-3921/2025
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно п. 1.1 Контракта, в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965. Процессная часть. Раздел 1. "Комплекс процессных мероприятий - капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, а также проведение аварийно-восстановительных работ для обеспечения транспортной доступности", мероприятие "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы, за исключением работ, выполняемых в рамках пунктов 2.1, 4.1 раздела 3.1 государственной программы", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по объекту капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Петровская - х.Водный - х.Г., км2+259 в Славянском районе", в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Согласно п. 1.1 Контракта, в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965. Процессная часть. Раздел 1. "Комплекс процессных мероприятий - капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, а также проведение аварийно-восстановительных работ для обеспечения транспортной доступности", мероприятие "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы, за исключением работ, выполняемых в рамках пунктов 2.1, 4.1 раздела 3.1 государственной программы", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по объекту капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Петровская - х.Водный - х.Г., км2+259 в Славянском районе", в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
Решение Краснодарского УФАС России от 20.05.2019 по делу N 684/2019-КС
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, выразившиеся в объединии в один лот работ, которые должны выполняться в разных административных районах края технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает круг участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из пояснений представителей Заказчика следует, что работы по ремонту автомобильных дорог по данному лоту предусмотрены в 2019 году планом дорожных работ из средств краевого бюджета в рамках мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 965.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, выразившиеся в объединии в один лот работ, которые должны выполняться в разных административных районах края технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает круг участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из пояснений представителей Заказчика следует, что работы по ремонту автомобильных дорог по данному лоту предусмотрены в 2019 году планом дорожных работ из средств краевого бюджета в рамках мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы" подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 965.
"Использование земель и земельных участков с объектами электроэнергетики: право и практика: Учебное пособие"
(Игнатьева И.А.)
("Проспект", 2019)Для характеристики линии электропередачи как самостоятельного объекта электроэнергетики важно подтверждение функции именно передачи электроэнергии, а не ее использования для собственных нужд. Такая оценка была применена в Определении Верховного Суда РФ от 14 июня 2017 г. N 308-КГ17-6698 по делу N А32-13734/2016, рассмотренному по заявлению АО "Тандер" о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, выразившегося в несообщении обществу о факте излишней уплаты налога на прибыль и о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы. Судом установлено, что спорные объекты - линии электропередачи обособленных подразделений (магазинов "Магнит") - по своим функциональным значениям не относятся к линиям электропередачи согласно Перечню имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, принятому в соответствии со ст. 380 Налогового кодекса РФ, так как они "не связаны с процессом передачи электрической энергии потребителям, а используются налогоплательщиком для обеспечения собственных нужд".
(Игнатьева И.А.)
("Проспект", 2019)Для характеристики линии электропередачи как самостоятельного объекта электроэнергетики важно подтверждение функции именно передачи электроэнергии, а не ее использования для собственных нужд. Такая оценка была применена в Определении Верховного Суда РФ от 14 июня 2017 г. N 308-КГ17-6698 по делу N А32-13734/2016, рассмотренному по заявлению АО "Тандер" о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, выразившегося в несообщении обществу о факте излишней уплаты налога на прибыль и о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы. Судом установлено, что спорные объекты - линии электропередачи обособленных подразделений (магазинов "Магнит") - по своим функциональным значениям не относятся к линиям электропередачи согласно Перечню имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, принятому в соответствии со ст. 380 Налогового кодекса РФ, так как они "не связаны с процессом передачи электрической энергии потребителям, а используются налогоплательщиком для обеспечения собственных нужд".
"Борьба с картелями. Практика 2008 года"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В состав Краснодарского края входит 45 муниципальных образований. Достаточно развитая инфраструктура Краснодарского края, в том числе и ряда муниципальных образований, а также мощная производственная база хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина автомобильного и дизельного топлива через сеть АЗС, позволяет в полной мере удовлетворить спрос потребителей на указанные нефтепродукты на локальных рынках края.
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В состав Краснодарского края входит 45 муниципальных образований. Достаточно развитая инфраструктура Краснодарского края, в том числе и ряда муниципальных образований, а также мощная производственная база хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина автомобильного и дизельного топлива через сеть АЗС, позволяет в полной мере удовлетворить спрос потребителей на указанные нефтепродукты на локальных рынках края.
Статья: Организационно-правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП (отечественный опыт и актуальные вопросы современности)
(Войтенков Е.А.)
("Медицинское право", 2014, N 1)Для сокращения времени доставки медицинских работников и спасателей к местам ДТП используются авиационно-спасательные технологии, создается система авиамедицинской эвакуации на автомобильных дорогах федерального значения М-4 "Дон" (Москва - Новороссийск) и М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург). В 2008 г. к созданию инфраструктуры для использования авиации приступили в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Нижегородской и Рязанской областях.
(Войтенков Е.А.)
("Медицинское право", 2014, N 1)Для сокращения времени доставки медицинских работников и спасателей к местам ДТП используются авиационно-спасательные технологии, создается система авиамедицинской эвакуации на автомобильных дорогах федерального значения М-4 "Дон" (Москва - Новороссийск) и М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург). В 2008 г. к созданию инфраструктуры для использования авиации приступили в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Нижегородской и Рязанской областях.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В качестве примера можно назвать Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" и Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утв. Приказом Минтруда Краснодарского края от 17 августа 2017 г. N 1229.
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В качестве примера можно назвать Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" и Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утв. Приказом Минтруда Краснодарского края от 17 августа 2017 г. N 1229.
Статья: О деятельности Кубанского территориального управления Росохранкультуры в 2008 - 2011 годах
(Асташкина Н.П.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 2)Управлением при проведении ряда проверок выявлены факты коррупции, установлены признаки таких уголовных деяний, как уничтожение (разрушение) памятников архитектуры и археологии, завышение стоимости проводимых охранно-спасательных археологических, факты хищения бюджетных средств, мошенничества при осуществлении деятельности при проведении работ на памятниках архитектуры и археологии, подготовке документов по проводимым работам. Так, при проведении внеплановой проверки Управлением выявлены факты коррупции с повлекшими за ними уничтожение объектов археологического наследия при реконструкции (строительстве) лесохозяйственной противопожарной автомобильной дороги "Молоканова щель" в долине реки Арзамаш, село Прасковеевка. Материалы проверки направлены в прокуратуру Краснодарского края для принятия решения в порядке, установленном ст. ст. 144 - 145 УПК РФ. Управлением при проведении внеплановой проверки выявлены признаки мошенничества в действиях ООО "Кубаньэкспертиза" при разработке раздела "Охрана историко-культурного наследия" в составе проекта "Строительство очистных сооружений сточных вод, 12 тыс. куб. м в сутки (включая проектно-изыскательские работы)".
(Асташкина Н.П.)
("Культура: управление, экономика, право", 2011, N 2)Управлением при проведении ряда проверок выявлены факты коррупции, установлены признаки таких уголовных деяний, как уничтожение (разрушение) памятников архитектуры и археологии, завышение стоимости проводимых охранно-спасательных археологических, факты хищения бюджетных средств, мошенничества при осуществлении деятельности при проведении работ на памятниках архитектуры и археологии, подготовке документов по проводимым работам. Так, при проведении внеплановой проверки Управлением выявлены факты коррупции с повлекшими за ними уничтожение объектов археологического наследия при реконструкции (строительстве) лесохозяйственной противопожарной автомобильной дороги "Молоканова щель" в долине реки Арзамаш, село Прасковеевка. Материалы проверки направлены в прокуратуру Краснодарского края для принятия решения в порядке, установленном ст. ст. 144 - 145 УПК РФ. Управлением при проведении внеплановой проверки выявлены признаки мошенничества в действиях ООО "Кубаньэкспертиза" при разработке раздела "Охрана историко-культурного наследия" в составе проекта "Строительство очистных сооружений сточных вод, 12 тыс. куб. м в сутки (включая проектно-изыскательские работы)".
Статья: Саморегулирование торговой деятельности с участием хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети
(Руденко Е.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)Если обратиться к реестру СРО, то мы обнаружим, что, например, на территории Краснодарского края нет ни одной СРО, объединяющей продавцов, которые не занимаются производством <5>. Вместе с тем в состав некоторых СРО входят продавцы, которые занимаются не только производством, но и продажами (оптовыми и розничными) собственной продукции. Некоторые из таких членов занимаются торговой деятельностью посредством организации торговой сети. Например, в Краснодарском крае функционирует СРО "Ассоциация "Винодельческий Союз". Среди членов СРО стоит назвать известного производителя и продавца вина, имеющего развитую торговую сеть на территории края, - ОАО "АПФ "Фанагория" <6>. Еще один пример: в г. Москва зарегистрировано некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Национальный Союз мясопереработчиков" <7>, среди членов которого можно выделить ОАО "Царицыно" <8>. Согласно данным, размещенным на официальном сайте, ОАО "Царицыно" не только производит, но и реализует в собственных торговых сетях колбасные изделия <9>.
(Руденко Е.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)Если обратиться к реестру СРО, то мы обнаружим, что, например, на территории Краснодарского края нет ни одной СРО, объединяющей продавцов, которые не занимаются производством <5>. Вместе с тем в состав некоторых СРО входят продавцы, которые занимаются не только производством, но и продажами (оптовыми и розничными) собственной продукции. Некоторые из таких членов занимаются торговой деятельностью посредством организации торговой сети. Например, в Краснодарском крае функционирует СРО "Ассоциация "Винодельческий Союз". Среди членов СРО стоит назвать известного производителя и продавца вина, имеющего развитую торговую сеть на территории края, - ОАО "АПФ "Фанагория" <6>. Еще один пример: в г. Москва зарегистрировано некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Национальный Союз мясопереработчиков" <7>, среди членов которого можно выделить ОАО "Царицыно" <8>. Согласно данным, размещенным на официальном сайте, ОАО "Царицыно" не только производит, но и реализует в собственных торговых сетях колбасные изделия <9>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Комиссией ФАС России установлено, что Договор субподряда заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2015 N 368 (извещение N 0318100051215000216) на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край" (далее - Объект), заключенному между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "Центр проект" (далее - Государственный контракт N 368).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Комиссией ФАС России установлено, что Договор субподряда заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 25.11.2015 N 368 (извещение N 0318100051215000216) на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край" (далее - Объект), заключенному между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "Центр проект" (далее - Государственный контракт N 368).
Статья: Судебное толкование: неправильное или ошибочное?
(Желдыбина Т.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)В качестве примера можно привести Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 октября 2017 г. N 18-КГ17-166 (дело по иску Агеева Н.Г. к муниципальному казенному учреждению города Сочи "Управление автомобильных дорог" о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) <14>, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N 18-КГ16-85 (дело по иску Э.Ю. Полевской к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края о признании незаконным в части решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, и назначении досрочной страховой пенсии по старости) <15>.
(Желдыбина Т.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)В качестве примера можно привести Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 октября 2017 г. N 18-КГ17-166 (дело по иску Агеева Н.Г. к муниципальному казенному учреждению города Сочи "Управление автомобильных дорог" о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) <14>, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N 18-КГ16-85 (дело по иску Э.Ю. Полевской к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новороссийске Краснодарского края о признании незаконным в части решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, и назначении досрочной страховой пенсии по старости) <15>.
Статья: Вопросы противодействия экономической преступности в сфере дорожного хозяйства в субъектах Сибирского федерального округа России
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)По разным исследованиям, около 54% автомобильных дорог России общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также местного значения не отвечают нормативным требованиям <1>. Наиболее качественные дороги, которые соответствуют нормативным требованиям, - в Московском регионе (97%), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Краснодарском крае (по 88%). В этом списке субъекты Сибирского федерального округа (далее - СФО) России по качеству дорог расположились во второй половине рейтинга.
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)По разным исследованиям, около 54% автомобильных дорог России общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также местного значения не отвечают нормативным требованиям <1>. Наиболее качественные дороги, которые соответствуют нормативным требованиям, - в Московском регионе (97%), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Краснодарском крае (по 88%). В этом списке субъекты Сибирского федерального округа (далее - СФО) России по качеству дорог расположились во второй половине рейтинга.
Статья: Методические аспекты внутреннего контроля затрат организаций санаторно-курортного комплекса
(Сафонова М.Ф., Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 7)Безусловный лидер по количеству организаций санаторно-курортной сферы в Южном федеральном округе - Краснодарский край, природные, климатические, ландшафтные характеристики которого позволяют ему быть основным центром оздоровления населения России. Этому способствует развитая сеть хозяйствующих субъектов, которые не только оказывают услуги по оздоровлению, но и предоставляют услуги водного, морского, спортивного, экскурсионного, горного отдыха.
(Сафонова М.Ф., Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 7)Безусловный лидер по количеству организаций санаторно-курортной сферы в Южном федеральном округе - Краснодарский край, природные, климатические, ландшафтные характеристики которого позволяют ему быть основным центром оздоровления населения России. Этому способствует развитая сеть хозяйствующих субъектов, которые не только оказывают услуги по оздоровлению, но и предоставляют услуги водного, морского, спортивного, экскурсионного, горного отдыха.