Развитие образования 338-П Ханты-Мансийский
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования 338-П Ханты-Мансийский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)в Уральском федеральном округе - в Ямало-Ненецком автономном округе (26 субъектов инфраструктуры поддержки МСП, из которых 12 советов развития МСП в каждом муниципальном образовании, 6 фондов поддержки МСП), в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (10 субъектов инфраструктуры поддержки МСП);
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)в Уральском федеральном округе - в Ямало-Ненецком автономном округе (26 субъектов инфраструктуры поддержки МСП, из которых 12 советов развития МСП в каждом муниципальном образовании, 6 фондов поддержки МСП), в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (10 субъектов инфраструктуры поддержки МСП);
Статья: Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения в муниципальных документах стратегического планирования
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)22. Постановление Администрации города Салехарда от 08.08.2022 N 2060 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Салехард" "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2022 - 2026 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 27.02.2024).
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)22. Постановление Администрации города Салехарда от 08.08.2022 N 2060 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Салехард" "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2022 - 2026 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 27.02.2024).
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.06.2021 по делу N 086/01/16-1484/2020
Обстоятельства: Заинтересованными лицами заключено соглашение, целью которого явилось строительство объекта с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.Указанная государственная программа утратила силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования". Тем же постановлением утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", действующая с 01.01.2019. В перечень объектов капитального строительства программы (таблица 7) объект также включен со сроками строительства 2017 - 2019 годы, источники финансирования - иные межбюджетные трансферы из бюджета Тюменской области.
Обстоятельства: Заинтересованными лицами заключено соглашение, целью которого явилось строительство объекта с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.Указанная государственная программа утратила силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования". Тем же постановлением утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", действующая с 01.01.2019. В перечень объектов капитального строительства программы (таблица 7) объект также включен со сроками строительства 2017 - 2019 годы, источники финансирования - иные межбюджетные трансферы из бюджета Тюменской области.
"Договор как общеправовая ценность: Монография"
(Авхадеев В.Р., Асташова В.С., Андриченко Л.В. и др.)
("ИЗиСП", "Статут", 2018)7) организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
(Авхадеев В.Р., Асташова В.С., Андриченко Л.В. и др.)
("ИЗиСП", "Статут", 2018)7) организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)По результатам исследования выявлено, что в отдельных субъектах Российской Федерации реализуются положения программ профессионального развития гражданских служащих. Например, в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области <244> проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации ориентировано на решение практических задач, обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих на основе их профессиональных заслуг и профессиональных качеств, формирование кадрового резерва. В Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Программа профессионального развития основывается на прогнозе ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений <245>. Кроме того, в Программе определены этапы ее реализации, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее выполнения, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)По результатам исследования выявлено, что в отдельных субъектах Российской Федерации реализуются положения программ профессионального развития гражданских служащих. Например, в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области <244> проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации ориентировано на решение практических задач, обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих на основе их профессиональных заслуг и профессиональных качеств, формирование кадрового резерва. В Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Программа профессионального развития основывается на прогнозе ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений <245>. Кроме того, в Программе определены этапы ее реализации, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее выполнения, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится эксперимент "Новые подходы в организации и проведении аттестации муниципальных служащих". Согласно Положению о проведении эксперимента, утвержденному Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 21 октября 2008 г. N 151, его цель - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задачами эксперимента являются:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится эксперимент "Новые подходы в организации и проведении аттестации муниципальных служащих". Согласно Положению о проведении эксперимента, утвержденному Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 21 октября 2008 г. N 151, его цель - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задачами эксперимента являются:
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Исторически в России существует разрыв между наиболее и наименее обеспеченными регионами, что непосредственно сказывается на неодинаковой обеспеченности муниципалитетов. Наименее развитые субъекты Федерации - Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Тыва, Республика Калмыкия, Адыгея, Еврейская Республика, Республика Алтай - характеризуются наименьшими показателями собственных доходов местных бюджетов. Те же районы, которые не имеют широкую производственную базу, развитую промышленность, - Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Саратовская, Московская и другие области, - имеют традиционно высокие доходы местных бюджетов. Соотношение между средним подушевым и доходами местных бюджетов: 20 наиболее и 20 наименее обеспеченных регионов - в 2007 г. составило 14,4; средний уровень общих доходов местных бюджетов в наиболее обеспеченных регионах - 85 458,5 руб. на душу населения и соответствующая значимость по группе наименее обеспеченных регионов - 5938,5 руб. на душу населения <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Исторически в России существует разрыв между наиболее и наименее обеспеченными регионами, что непосредственно сказывается на неодинаковой обеспеченности муниципалитетов. Наименее развитые субъекты Федерации - Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Тыва, Республика Калмыкия, Адыгея, Еврейская Республика, Республика Алтай - характеризуются наименьшими показателями собственных доходов местных бюджетов. Те же районы, которые не имеют широкую производственную базу, развитую промышленность, - Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Саратовская, Московская и другие области, - имеют традиционно высокие доходы местных бюджетов. Соотношение между средним подушевым и доходами местных бюджетов: 20 наиболее и 20 наименее обеспеченных регионов - в 2007 г. составило 14,4; средний уровень общих доходов местных бюджетов в наиболее обеспеченных регионах - 85 458,5 руб. на душу населения и соответствующая значимость по группе наименее обеспеченных регионов - 5938,5 руб. на душу населения <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Согласно названному Закону национально-культурное объединение граждан в Республике Башкортостан - это национально-культурное самоопределение в форме национально-культурной автономии, представляющее собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и культуры.
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Согласно названному Закону национально-культурное объединение граждан в Республике Башкортостан - это национально-культурное самоопределение в форме национально-культурной автономии, представляющее собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и культуры.
"Конституционно-правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации: Монография"
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)<1> См.: Соглашение от 11 марта 2008 г. N 11-10-835/9 между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием "Городской округ город Сургут" о взаимодействии по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и совершенствования муниципальной системы здравоохранения в автономном округе на 2008 - 2010 годы, Соглашение от 16 июня 2008 г. N 17-10-408/8 о взаимодействии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования "Городской округ город Сургут" в реализации мероприятий программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 гг. и др. // Информационный банк договоров и соглашений Администрации города Сургута.
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)<1> См.: Соглашение от 11 марта 2008 г. N 11-10-835/9 между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием "Городской округ город Сургут" о взаимодействии по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и совершенствования муниципальной системы здравоохранения в автономном округе на 2008 - 2010 годы, Соглашение от 16 июня 2008 г. N 17-10-408/8 о взаимодействии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования "Городской округ город Сургут" в реализации мероприятий программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 гг. и др. // Информационный банк договоров и соглашений Администрации города Сургута.
Статья: Обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны в условиях негативного мира
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Для разрешения противоречий в налоговой и бюджетной сфере, создания общих подходов к обеспечению социально-экономического развития сложносоставных субъектов используется договорной подход: 1) действует договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа <15>; 2) между органами власти Тюменской области и автономных округов также заключен договор <16>, действует программа совместного социально-экономического развития "Сотрудничество" <17>. Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости структурной профилактики конфликта - комплексной долгосрочной деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Для разрешения противоречий в налоговой и бюджетной сфере, создания общих подходов к обеспечению социально-экономического развития сложносоставных субъектов используется договорной подход: 1) действует договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа <15>; 2) между органами власти Тюменской области и автономных округов также заключен договор <16>, действует программа совместного социально-экономического развития "Сотрудничество" <17>. Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости структурной профилактики конфликта - комплексной долгосрочной деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований.
Статья: Полномочия населения в сфере муниципальной демократии по формированию органов местной власти: современный аспект муниципальных выборов
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 1)- в 4 субъектах Российской Федерации (Воронежская и Липецкая области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Санкт-Петербург) установлены все возможные способы избрания главы муниципального образования, с тем чтобы окончательное решение принималось в уставе муниципального образования <3>.
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 1)- в 4 субъектах Российской Федерации (Воронежская и Липецкая области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Санкт-Петербург) установлены все возможные способы избрания главы муниципального образования, с тем чтобы окончательное решение принималось в уставе муниципального образования <3>.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В развитие федеральных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях также принимаются соответствующие документы <1>. Проанализируем некоторые из них. В качестве положительного можно привести опыт тех субъектов Российской Федерации, в которых положения о мониторинге в сфере образования закреплены непосредственно в их законодательстве (например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В развитие федеральных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях также принимаются соответствующие документы <1>. Проанализируем некоторые из них. В качестве положительного можно привести опыт тех субъектов Российской Федерации, в которых положения о мониторинге в сфере образования закреплены непосредственно в их законодательстве (например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").