Разрешение на строительство в приаэродромной территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство в приаэродромной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Застройщик не согласен с отменой или прекращением действия разрешения на строительство
(КонсультантПлюс, 2025)разрешение выдано без согласования строительства объекта в пределах приаэродромной территории
(КонсультантПлюс, 2025)разрешение выдано без согласования строительства объекта в пределах приаэродромной территории
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Местная администрация отказалась выдать разрешение на строительство из-за отсутствия согласования с территориальным управлением Росавиации. В силу прямого указания закона в пределах приаэродромной территории запрещена какая-либо хозяйственная деятельность без согласования с собственником аэродрома; получение согласования на строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер, необходимо. Требования воздушного законодательства РФ носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Местная администрация отказалась выдать разрешение на строительство из-за отсутствия согласования с территориальным управлением Росавиации. В силу прямого указания закона в пределах приаэродромной территории запрещена какая-либо хозяйственная деятельность без согласования с собственником аэродрома; получение согласования на строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер, необходимо. Требования воздушного законодательства РФ носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с изменениями 2017 года необходимость согласования размещения объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории заменяется необходимостью соблюдать особый режим хозяйственной деятельности в границах подзон приаэродромной территории, что проверяется в рамках процедуры выдачи (а также прекращения действия) разрешения на строительство. Предусмотрена детальная процедура установления приаэродромной территории, введены общие ограничения деятельности на приаэродромной территории, конкретизируемые в решении об установлении конкретной приаэродромной территории, введены новые правила в части выдачи разрешений на строительство в границах приаэродромной территории.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с изменениями 2017 года необходимость согласования размещения объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории заменяется необходимостью соблюдать особый режим хозяйственной деятельности в границах подзон приаэродромной территории, что проверяется в рамках процедуры выдачи (а также прекращения действия) разрешения на строительство. Предусмотрена детальная процедура установления приаэродромной территории, введены общие ограничения деятельности на приаэродромной территории, конкретизируемые в решении об установлении конкретной приаэродромной территории, введены новые правила в части выдачи разрешений на строительство в границах приаэродромной территории.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны""12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(ред. от 01.05.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны""12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Федеральный закон от 26.12.2024 N 485-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в части 3 слова ", а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории" исключить;
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в части 3 слова ", а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории" исключить;
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)С момента установления приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск основание для признания здания очистных сооружений самовольной постройкой (отсутствие согласования строительства с уполномоченным органом в сфере воздушного транспорта, которое требовалось в соответствии со ст. 46, 47 ВК РФ в их редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство объекта), положенное в основу решения суда о его сносе, законом не предусмотрено.