Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 23.04.2012 N ВАС-5014/12 по делу N А49-3264/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявителем представлен полный пакет документов, нахождение земельного участка в границах зоны жилой застройки не доказано.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Письмом администрации от 18.03.2011 N 8-01Р-111 в ответ на неоднократные обращения предпринимателя, в выдаче разрешения на строительство было отказано, со ссылкой на необходимость получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и необходимость проведения публичных слушаний по указанному вопросу.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий органа местного самоуправления по отказу в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заявителем представлен полный пакет документов, нахождение земельного участка в границах зоны жилой застройки не доказано.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Письмом администрации от 18.03.2011 N 8-01Р-111 в ответ на неоднократные обращения предпринимателя, в выдаче разрешения на строительство было отказано, со ссылкой на необходимость получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и необходимость проведения публичных слушаний по указанному вопросу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль административных регламентов в документировании деятельности МФЦ
(Фионова Л.Р.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)2. АР предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области" (утв. Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15.06.2018 N 49/ОД).
(Фионова Л.Р.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)2. АР предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области" (утв. Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15.06.2018 N 49/ОД).
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)4) модель, при которой перераспределение полномочий осуществляется выборочно, но в отношении всех муниципальных образований в регионе. Например, в Самарской области в отношении всех муниципальных образований перераспределены только полномочия по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию, кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится.
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)4) модель, при которой перераспределение полномочий осуществляется выборочно, но в отношении всех муниципальных образований в регионе. Например, в Самарской области в отношении всех муниципальных образований перераспределены только полномочия по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию, кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится.
Статья: Процесс документирования предоставления земельных участков под строительство в г. Пензе (Окончание)
(Илюшина М.А.)
("Делопроизводство", 2009, N 1)- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
(Илюшина М.А.)
("Делопроизводство", 2009, N 1)- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
Статья: О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на реализацию национального проекта "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)Прокуратурой края 30 сентября 2005 г. принесен протест на раздел 7 Порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Пермской области, утвержденного Указом губернатора области от 21 июля 1999 г. N 77. Указанным актом был предусмотрен перечень документов, подлежащих принятию от застройщиков для подготовки постановления ОМСУ о выдаче разрешения на строительство, который не соответствует перечню, содержащемуся в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Протест удовлетворен.
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)Прокуратурой края 30 сентября 2005 г. принесен протест на раздел 7 Порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Пермской области, утвержденного Указом губернатора области от 21 июля 1999 г. N 77. Указанным актом был предусмотрен перечень документов, подлежащих принятию от застройщиков для подготовки постановления ОМСУ о выдаче разрешения на строительство, который не соответствует перечню, содержащемуся в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Протест удовлетворен.
Статья: Разрешительные документы на строительство: вопросы теории и практики
(Кальгина А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2014, N 3)Пример 4. В решении арбитражного суда Пензенской области от 1 сентября 2011 г. по делу N А49-2853/2011 указано: "Признать недействительным отказ администрации... в продлении срока действия разрешения на строительство... обязать Администрацию... продлить срок действия разрешения на строительство..." И в этом деле суд не ознакомился с проектом организации строительства, не выяснил, на какой срок требуется застройщику продлить срок действия разрешения на строительство, и, соответственно, не указал в решении срок продления разрешения на строительство.
(Кальгина А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2014, N 3)Пример 4. В решении арбитражного суда Пензенской области от 1 сентября 2011 г. по делу N А49-2853/2011 указано: "Признать недействительным отказ администрации... в продлении срока действия разрешения на строительство... обязать Администрацию... продлить срок действия разрешения на строительство..." И в этом деле суд не ознакомился с проектом организации строительства, не выяснил, на какой срок требуется застройщику продлить срок действия разрешения на строительство, и, соответственно, не указал в решении срок продления разрешения на строительство.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)Приведем пример. Между ГСК "Спортивный" (субарендатор) и ОАО "Российские железные дороги" (арендатор) был заключен договор субаренды частей земельного участка в г. Пензе, согласно которому разрешенное использование указанных частей земельного участка - для размещения гаражей (притом что разрешенное использование всего земельного участка - под объекты транспорта железнодорожного). Кооператив обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о подготовке градостроительного плана данного земельного участка для завершения строительства гаражей, но получил отказ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2017)Приведем пример. Между ГСК "Спортивный" (субарендатор) и ОАО "Российские железные дороги" (арендатор) был заключен договор субаренды частей земельного участка в г. Пензе, согласно которому разрешенное использование указанных частей земельного участка - для размещения гаражей (притом что разрешенное использование всего земельного участка - под объекты транспорта железнодорожного). Кооператив обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о подготовке градостроительного плана данного земельного участка для завершения строительства гаражей, но получил отказ.
Статья: Процесс документирования предоставления земельных участков под строительство в г. Пенза
(Илюшина М.А.)
("Жилищное право", 2009, N 6)- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
(Илюшина М.А.)
("Жилищное право", 2009, N 6)- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
Статья: Самовольное строительство: снос или признание права собственности?
(Носачева В.)
("Жилищное право", 2014, N 10)В ходе выездной проверки сотрудниками Госжилстройтехинспекции Пензенской области было установлено, что Ш.Н.А. осуществляются работы по реконструкции объекта капитального строительства - части жилого дома - без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство. По данному факту постановлением за нарушение градостроительного законодательства Ш.Н.А. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ей было выдано предписание, которым предписано представить разрешение на строительство, предусмотренное статьей 51 Гражданского кодекса РФ, которое выполнено не было.
(Носачева В.)
("Жилищное право", 2014, N 10)В ходе выездной проверки сотрудниками Госжилстройтехинспекции Пензенской области было установлено, что Ш.Н.А. осуществляются работы по реконструкции объекта капитального строительства - части жилого дома - без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство. По данному факту постановлением за нарушение градостроительного законодательства Ш.Н.А. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ей было выдано предписание, которым предписано представить разрешение на строительство, предусмотренное статьей 51 Гражданского кодекса РФ, которое выполнено не было.
Статья: С чего начинается дом. Органы прокуратуры Российской Федерации защищают права граждан - участников долевого строительства
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2015, N 4)В связи со строительством многоквартирного жилого дома в г. Грозном при отсутствии разрешительной документации по постановлению прокуратуры должностное лицо государственного предприятия привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2015, N 4)В связи со строительством многоквартирного жилого дома в г. Грозном при отсутствии разрешительной документации по постановлению прокуратуры должностное лицо государственного предприятия привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.