Размещение сведений о доходах судей
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение сведений о доходах судей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
Статья: Судебная система Российской Федерации в условиях современных вызовов
(Догадайло Е.Ю., Носов С.И., Чепунов О.И.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 3)Принцип открытости государственных органов актуализирует проблематику статуса судьи как носителя судебной власти, поскольку личность судьи постоянно находится в зоне повышенного внимания как отдельных людей, так и общественных институтов (например, общественных организаций, чья целевая деятельность осуществляется в сфере законности, правопорядка, противодействия коррупции). В средствах массовой информации содержится немало материалов о действиях судей, подрывающих доверие к судебной системе. Внимательное отношение к тому, чтобы никакие действия судей не умаляли авторитет судебной власти (будь то предоставление неточных сведений о доходах и имуществе, использование в личных целях служебного положения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, размещение личных фотографий, постов и переписки в социальных сетях сети Интернет и многое другое), не просто является требованием современности, а становится центром инструментальных обеспечительных проблем.
(Догадайло Е.Ю., Носов С.И., Чепунов О.И.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 3)Принцип открытости государственных органов актуализирует проблематику статуса судьи как носителя судебной власти, поскольку личность судьи постоянно находится в зоне повышенного внимания как отдельных людей, так и общественных институтов (например, общественных организаций, чья целевая деятельность осуществляется в сфере законности, правопорядка, противодействия коррупции). В средствах массовой информации содержится немало материалов о действиях судей, подрывающих доверие к судебной системе. Внимательное отношение к тому, чтобы никакие действия судей не умаляли авторитет судебной власти (будь то предоставление неточных сведений о доходах и имуществе, использование в личных целях служебного положения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, размещение личных фотографий, постов и переписки в социальных сетях сети Интернет и многое другое), не просто является требованием современности, а становится центром инструментальных обеспечительных проблем.
Нормативные акты
Приказ Председателя Конституционного Суда РФ от 11.02.2014 N 06
(ред. от 09.03.2021)
"О размещении на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации сведений о доходах, расходах и об имуществе"1. Размещать ежегодно на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации (далее - официальный сайт) сведения о доходах, расходах и об имуществе судей Конституционного Суда Российской Федерации, гражданских служащих, замещающих в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации должности, включенные в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, и членов их семей (пункт в редакции приказа Председателя Конституционного Суда Российской Федерации от 9 марта 2021 года N 06).
(ред. от 09.03.2021)
"О размещении на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации сведений о доходах, расходах и об имуществе"1. Размещать ежегодно на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации (далее - официальный сайт) сведения о доходах, расходах и об имуществе судей Конституционного Суда Российской Федерации, гражданских служащих, замещающих в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации должности, включенные в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, и членов их семей (пункт в редакции приказа Председателя Конституционного Суда Российской Федерации от 9 марта 2021 года N 06).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Однако ни на уровне международно-правовых актов, а именно Конвенции ООН против коррупции, ни в документах рекомендательного характера, принятых на универсальном уровне, не содержится установленного перечня лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера с их последующим размещением в сети Интернет. Этот вопрос отнесен к сфере внутригосударственного правового регулирования и связывается с особенностями национальных правовых систем.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Однако ни на уровне международно-правовых актов, а именно Конвенции ООН против коррупции, ни в документах рекомендательного характера, принятых на универсальном уровне, не содержится установленного перечня лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера с их последующим размещением в сети Интернет. Этот вопрос отнесен к сфере внутригосударственного правового регулирования и связывается с особенностями национальных правовых систем.