Размещение недостоверной информации в реестре контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение недостоверной информации в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Размещение информации в ЕИС при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Правомерно признание победителем торгов участника закупки, несмотря на его доводы о размещении в едином реестре участников недостоверной информации об опыте работ, если контракт с ним заключен и исполняется и до заключения контракта участник об отсутствии у него опыта не заявлял
(КонсультантПлюс, 2025)Правомерно признание победителем торгов участника закупки, несмотря на его доводы о размещении в едином реестре участников недостоверной информации об опыте работ, если контракт с ним заключен и исполняется и до заключения контракта участник об отсутствии у него опыта не заявлял
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)В следующем примере участник закупки пытался доказать недостоверность размещенных в реестре контрактов сведений, подтверждающих опыт конкурента. Однако суд отказался считать ссылки на формальные несоответствия в представленных контрактах подтверждением недействительности таких контрактов или отсутствия опыта у участника.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)В следующем примере участник закупки пытался доказать недостоверность размещенных в реестре контрактов сведений, подтверждающих опыт конкурента. Однако суд отказался считать ссылки на формальные несоответствия в представленных контрактах подтверждением недействительности таких контрактов или отсутствия опыта у участника.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (III квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представитель ООО "Парк Инвест" на заседании Комиссии сообщил об отсутствии у него сведений относительно размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, недостоверной информации о соответствии ООО "Парк Инвест" требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, а также направлении ее в адрес Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представитель ООО "Парк Инвест" на заседании Комиссии сообщил об отсутствии у него сведений относительно размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, недостоверной информации о соответствии ООО "Парк Инвест" требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, а также направлении ее в адрес Заказчика.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- установлена возможность проведения несколькими заказчиками одного субъекта РФ совместного конкурса для заключения "офсетных" контрактов;
(разработаны Минфином России)- установлена возможность проведения несколькими заказчиками одного субъекта РФ совместного конкурса для заключения "офсетных" контрактов;
Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным конкурсной документацией либо документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным конкурсной документацией либо документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом ФАС России обращает внимание, что в случае представления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки неправомерен.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом ФАС России обращает внимание, что в случае представления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки неправомерен.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Представление участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, содержащих недостоверные сведения, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Представление участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, содержащих недостоверные сведения, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для государственного (муниципального) заказчика, разместившего заказ, заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным, если иное не установлено законом (п. 1 ст. 527, ст. 765 ГК РФ). Так, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем того или иного способа определения исполнителя при установлении факта предоставления им недостоверной информации о его соответствии требованиям закона об участниках размещения заказа (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для государственного (муниципального) заказчика, разместившего заказ, заключение государственного (муниципального) контракта является обязательным, если иное не установлено законом (п. 1 ст. 527, ст. 765 ГК РФ). Так, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем того или иного способа определения исполнителя при установлении факта предоставления им недостоверной информации о его соответствии требованиям закона об участниках размещения заказа (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб. и менее, если участник предоставил стандартное обеспечение, проверьте сведения об исполненных контрактах, которые участник направил для подтверждения своей добросовестности. Сверьтесь с реестром контрактов. Если информация не представлена, недостоверна или не соответствует минимальным условиям, при которых участник считается добросовестным, признайте участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При НМЦК (максимальном значении цены контракта) 15 млн руб. и менее, если участник предоставил стандартное обеспечение, проверьте сведения об исполненных контрактах, которые участник направил для подтверждения своей добросовестности. Сверьтесь с реестром контрактов. Если информация не представлена, недостоверна или не соответствует минимальным условиям, при которых участник считается добросовестным, признайте участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).