Размер пенсии по потере кормильца военнослужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер пенсии по потере кормильца военнослужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное право на социальное обеспечение в зеркале инструментальной юриспруденции
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Названный комплекс конституционных норм может дополняться ст. 7, как, например, в Постановлении Конституционного Суда от 19 июля 2016 г. N 16-П по вопросу об определении размера пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел. Оценивая соразмерность ограничений права на социальное обеспечение при прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, ошибочно назначенной гражданину, не имевшему необходимой продолжительности службы, Конституционный Суд в Постановлении от 14 января 2016 г. N 1-П сослался, помимо вышеназванных норм, на ст. 1, 2, 18 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Названный комплекс конституционных норм может дополняться ст. 7, как, например, в Постановлении Конституционного Суда от 19 июля 2016 г. N 16-П по вопросу об определении размера пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел. Оценивая соразмерность ограничений права на социальное обеспечение при прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, ошибочно назначенной гражданину, не имевшему необходимой продолжительности службы, Конституционный Суд в Постановлении от 14 января 2016 г. N 1-П сослался, помимо вышеназванных норм, на ст. 1, 2, 18 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Статья: К вопросу о правовом статусе лиц, направленных для обеспечения решения задач в ходе специальной военной операции
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 2)Кроме того, нельзя не отметить, что внесены изменения <6> в ст. 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, согласно которым круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, дополнен новой категорией - граждане, пребывавшие в добровольческих формированиях, которым предоставляется право на пенсию по инвалидности, а в случае их смерти нетрудоспособным членам семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца. Соответственно законодатель уравнял условия назначения и размеры пенсий по инвалидности (в случае смерти - по случаю потери кормильца) для граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, с военнослужащими.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 2)Кроме того, нельзя не отметить, что внесены изменения <6> в ст. 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, согласно которым круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, дополнен новой категорией - граждане, пребывавшие в добровольческих формированиях, которым предоставляется право на пенсию по инвалидности, а в случае их смерти нетрудоспособным членам семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца. Соответственно законодатель уравнял условия назначения и размеры пенсий по инвалидности (в случае смерти - по случаю потери кормильца) для граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, с военнослужащими.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 04.08.2021 N 538н
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)39(3). Для подтверждения дополнительных обстоятельств, учитываемых при определении размера пенсии по случаю потери кормильца супругам военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) вследствие военной травмы, занятым уходом за детьми умершего кормильца, не достигшими возраста 23 лет, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", необходимы документы (сведения), предусмотренные подпунктом "л" пункта 38 настоящего перечня.
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)39(3). Для подтверждения дополнительных обстоятельств, учитываемых при определении размера пенсии по случаю потери кормильца супругам военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) вследствие военной травмы, занятым уходом за детьми умершего кормильца, не достигшими возраста 23 лет, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", необходимы документы (сведения), предусмотренные подпунктом "л" пункта 38 настоящего перечня.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Одновременно Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Одновременно Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей.