Размер госпошлины при оспаривании нормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер госпошлины при оспаривании нормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подать административное исковое заявление
(КонсультантПлюс, 2025)20 000 руб. Госпошлину в таком размере организация должна уплатить, в частности, за подачу административного иска об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)20 000 руб. Госпошлину в таком размере организация должна уплатить, в частности, за подачу административного иска об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Размеры государственной пошлины установлены ст. 333.19 НК РФ и зависят от категории административного спора, а также категории плательщика государственной пошлины (физическое лицо или организация). В частности, размер государственной пошлины составляет:
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Размеры государственной пошлины установлены ст. 333.19 НК РФ и зависят от категории административного спора, а также категории плательщика государственной пошлины (физическое лицо или организация). В частности, размер государственной пошлины составляет:
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 08.07.2016 N АКПИ16-443
<О признании недействующими с 1 января 2013 года подпунктов "а", "б" пункта 4, абзаца первого пункта 12, абзаца первого и второго пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н>При обращении в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта ПАО "ВНИПИгаздобыча" уплатило государственную пошлину в размере 4500 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29 апреля 2016 г. N 864.
<О признании недействующими с 1 января 2013 года подпунктов "а", "б" пункта 4, абзаца первого пункта 12, абзаца первого и второго пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н>При обращении в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта ПАО "ВНИПИгаздобыча" уплатило государственную пошлину в размере 4500 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29 апреля 2016 г. N 864.
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Подача заявления о выдаче судебного приказа - 50 % размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера, но не менее 8 000 рублей.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Подача заявления о выдаче судебного приказа - 50 % размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера, но не менее 8 000 рублей.
"Предпринимательское право: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Отличительной чертой этих обязанностей государства является то, что его нельзя напрямую понудить к их исполнению. Например, нельзя предъявить иск о понуждении государства принять какой-либо закон, создать какой-либо орган, установить определенный размер государственной пошлины и т.п.
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Отличительной чертой этих обязанностей государства является то, что его нельзя напрямую понудить к их исполнению. Например, нельзя предъявить иск о понуждении государства принять какой-либо закон, создать какой-либо орган, установить определенный размер государственной пошлины и т.п.
Статья: Влияние изменения налогового законодательства на стадию возбуждения производства по пересмотру судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам
(Тимофеев Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Установленный размер государственной пошлины не учитывает и характер совершаемого заявителем юридически значимого действия, выступающего объектом налогообложения. Так, размер установленной государственной пошлины за подачу заявления о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам физическим лицом в три раза превышает государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче физическим лицом апелляционной жалобы, кассационной жалобы на судебный приказ, при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), при подаче заявлений об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, и более чем в два раза - государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
(Тимофеев Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2025, N 2)Установленный размер государственной пошлины не учитывает и характер совершаемого заявителем юридически значимого действия, выступающего объектом налогообложения. Так, размер установленной государственной пошлины за подачу заявления о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам физическим лицом в три раза превышает государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче физическим лицом апелляционной жалобы, кассационной жалобы на судебный приказ, при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом), при подаче заявлений об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, и более чем в два раза - государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.