Различные определения понятия дипломатического права
Подборка наиболее важных документов по запросу Различные определения понятия дипломатического права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, иногда в международном праве применяется термин "условная территория", к которой относят расположенные вне пределов государственной территории объекты: воздушные, морские, речные суда, космические корабли, станции и другие космические объекты, искусственные острова и сооружения в море, на его дне, в Антарктике, помещения дипломатических и консульских представительств <323>. Термин "условная территория" обычно не используется при определении территориальных пределов государственного суверенитета в налоговых целях, поскольку для решения вопросов, связанных с основаниями возложения налоговой обязанности в соответствующих случаях, используются иные инструменты и юридические конструкции (например, понятие "место эффективного управления" применительно к транспортной компании, осуществляющей международные перевозки, различные концепции резидентства получателя дохода, правила о налоговых иммунитетах дипломатов и консульских сотрудников и т.д.). Вместе с тем вопрос об "условной территории" может иметь значение для международного налогового права в контексте определения формальных (процессуальных) аспектов территориальных пределов налогового суверенитета, так как невозможно допустить реализацию принудительных мер по взысканию налога, например, на территории российского консульского или дипломатического представительства за рубежом (впрочем, неприкосновенность "условной территории" Российской Федерации в необходимых случаях обеспечивается неналоговыми нормами) <324>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, иногда в международном праве применяется термин "условная территория", к которой относят расположенные вне пределов государственной территории объекты: воздушные, морские, речные суда, космические корабли, станции и другие космические объекты, искусственные острова и сооружения в море, на его дне, в Антарктике, помещения дипломатических и консульских представительств <323>. Термин "условная территория" обычно не используется при определении территориальных пределов государственного суверенитета в налоговых целях, поскольку для решения вопросов, связанных с основаниями возложения налоговой обязанности в соответствующих случаях, используются иные инструменты и юридические конструкции (например, понятие "место эффективного управления" применительно к транспортной компании, осуществляющей международные перевозки, различные концепции резидентства получателя дохода, правила о налоговых иммунитетах дипломатов и консульских сотрудников и т.д.). Вместе с тем вопрос об "условной территории" может иметь значение для международного налогового права в контексте определения формальных (процессуальных) аспектов территориальных пределов налогового суверенитета, так как невозможно допустить реализацию принудительных мер по взысканию налога, например, на территории российского консульского или дипломатического представительства за рубежом (впрочем, неприкосновенность "условной территории" Российской Федерации в необходимых случаях обеспечивается неналоговыми нормами) <324>.
"Международное право: Учебник"
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2015)Понятийный аппарат, системные положения и источники дипломатического права. Официальное представительство государств на международной арене осуществляется через их официальные (в отличие от частных, общественных и пр.) органы внешних сношений. Существуют различные определения дипломатического права, которым такое представительство регулируется, однако в обобщенном смысле можно утверждать, что дипломатическое право в широком значении - это отрасль международного права, представляющая собой систему норм, регламентирующих статус и функции официальных, т.е. выступающих от имени всего государства как такового, органов внешних сношений. Система дипломатического права соответствует основным формам современной дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, и многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2015)Понятийный аппарат, системные положения и источники дипломатического права. Официальное представительство государств на международной арене осуществляется через их официальные (в отличие от частных, общественных и пр.) органы внешних сношений. Существуют различные определения дипломатического права, которым такое представительство регулируется, однако в обобщенном смысле можно утверждать, что дипломатическое право в широком значении - это отрасль международного права, представляющая собой систему норм, регламентирующих статус и функции официальных, т.е. выступающих от имени всего государства как такового, органов внешних сношений. Система дипломатического права соответствует основным формам современной дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, и многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
"Международное частное право: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова)
("Статут", 2015)От рассмотренных выше частноправовых вопросов, лежащих в плоскости коллизионного права (вопросов о признании иностранных юридических лиц и определении права, регулирующего их частноправовой статус), необходимо отличать вопросы публично-правового воздействия (налогообложение, применение антимонопольного законодательства, валютного и таможенного регулирования, допуска к занятию определенными видами деятельности и владению определенными видами имущества). Для обозначения правовой связи юридического лица с территорией определенного государства для целей публичного права часто используется понятие "национальность" юридического лица. Данное понятие также может использоваться в международном публичном праве для определения круга лиц, на которых распространяется действие того или иного международного договора (например, двустороннего международного договора о защите и поощрении иностранных капиталовложений) либо которым предоставляется дипломатическая защита.
(том 2)
(отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова)
("Статут", 2015)От рассмотренных выше частноправовых вопросов, лежащих в плоскости коллизионного права (вопросов о признании иностранных юридических лиц и определении права, регулирующего их частноправовой статус), необходимо отличать вопросы публично-правового воздействия (налогообложение, применение антимонопольного законодательства, валютного и таможенного регулирования, допуска к занятию определенными видами деятельности и владению определенными видами имущества). Для обозначения правовой связи юридического лица с территорией определенного государства для целей публичного права часто используется понятие "национальность" юридического лица. Данное понятие также может использоваться в международном публичном праве для определения круга лиц, на которых распространяется действие того или иного международного договора (например, двустороннего международного договора о защите и поощрении иностранных капиталовложений) либо которым предоставляется дипломатическая защита.
Статья: Правовые режимы, основанные на преимуществах: к вопросу о понятии
(Беляева Г.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)Анализ нормативно-правовых актов, закрепляющих правовые преимущества (дипломатические иммунитеты, специальные гарантии профессиональной деятельности представителей органов государственной власти и управления и т.д.), также показывает, что содержащиеся в них нормы права имеют весьма расплывчатые формулировки при определении различного рода иммунитетов, привилегий и льгот, часто данные понятия отождествляются или, наоборот, дифференцируются без достаточных к тому оснований.
(Беляева Г.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)Анализ нормативно-правовых актов, закрепляющих правовые преимущества (дипломатические иммунитеты, специальные гарантии профессиональной деятельности представителей органов государственной власти и управления и т.д.), также показывает, что содержащиеся в них нормы права имеют весьма расплывчатые формулировки при определении различного рода иммунитетов, привилегий и льгот, часто данные понятия отождествляются или, наоборот, дифференцируются без достаточных к тому оснований.
Статья: Национализация в современном международном праве
(Данельян А.А.)
("Закон", 2014, N 4)Данельян Андрей Андреевич, доцент кафедры международного частного права Дипломатической академии МИД России, кандидат юридических наук, доцент.
(Данельян А.А.)
("Закон", 2014, N 4)Данельян Андрей Андреевич, доцент кафедры международного частного права Дипломатической академии МИД России, кандидат юридических наук, доцент.
Статья: Ценность сравнительного правоведения: на примере законодательства о туризме
(Наумова Р.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2014, N 3)<87> Азар В.И., Акишин В.Н., Биржаков М.Б., Маринин М.М., Путрик Ю.С. Туристские дефиниции. СПб., 1996; Антипина Е.Б., Терещенко А.А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2004. N 3. С. 5.
(Наумова Р.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2014, N 3)<87> Азар В.И., Акишин В.Н., Биржаков М.Б., Маринин М.М., Путрик Ю.С. Туристские дефиниции. СПб., 1996; Антипина Е.Б., Терещенко А.А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2004. N 3. С. 5.