Раздельный учет расходов в теплоснабжении

Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет расходов в теплоснабжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N 306-ЭС21-6628 по делу N А65-31233/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия уполномоченного органа по заявлению о признании недействительным решения об отказе в открытии тарифного дела, признании недействительным решения об отказе в рассмотрении заявления, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в рамках тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию обществом не представлялись сведения о ведении раздельного учета расходов по тепловым сетям и сетям ГВС, установление отдельного тарифа не требуется.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды исходили из того, что общество эксплуатирует тепловые сети для нужд отопления и горячего водоснабжения в закрытой системе теплоснабжения, Постановлением N 5-1/тэ, принятым по заявлению общества от 26.02.2019 N 67, были установлены тарифы на передачу тепловой энергии (теплоснабжение и горячее водоснабжение) с учетом расходов на содержание сетей горячего водоснабжения, расходов, связанных с транспортировкой тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, в рамках тарифного дела на 2019 год заявителем не представлялись сведения о ведении раздельного учета расходов по тепловым сетям и сетям горячего водоснабжения по принадлежащему заявителю единому объекту, в тарифной заявке на 2019 год общество представило объем тепловой энергии без разделения на нужды отопления и ГВС.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.02.2021 по делу N 66а-304/2021
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 28.09.2020, которым отказано в удовлетворении иска об оспаривании приложения 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 08.11.2017 N 138-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью "Лидер+" (Пермский городской округ)" в части установления тарифов.
В отношении доводов административного истца о неверном определении размера экономически обоснованной арендной платы судебная коллегия считает необходимым отметить, что согласно п. 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт несения расходов по этим договорам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коммунальные услуги в декабре и закрытие года
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)
Таким образом, в 2023 году все расходы на отопление и горячее водоснабжение - по одному общему договору или по раздельным - учитываются по КВР 247. Остальные коммунальные услуги учитываются по КВР 244.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1088
(ред. от 01.12.2021)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)")
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);