Раздельный учет по госконтрактам
Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет по госконтрактам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)учетной политикой, в которой указана методика ведения раздельного учета по каждому госконтракту (суд принял документ с учетом его содержания как доказательство обратного) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)учетной политикой, в которой указана методика ведения раздельного учета по каждому госконтракту (суд принял документ с учетом его содержания как доказательство обратного) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Головной исполнитель (Исполнитель) не вел раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности либо нарушил правила ведения такого учета (в учетной политике не указана методика ведения раздельного учета по каждому госконтракту, документы бухгалтерского учета для целей раздельного учета оформлены ненадлежаще и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Головной исполнитель (Исполнитель) не вел раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности либо нарушил правила ведения такого учета (в учетной политике не указана методика ведения раздельного учета по каждому госконтракту, документы бухгалтерского учета для целей раздельного учета оформлены ненадлежаще и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.12.2021 N 210н
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору.
(ред. от 27.06.2025)
"О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66677)2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору.
Вопрос: О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 07.10.2022 N 07-01-09/97071)Вопрос: О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 07.10.2022 N 07-01-09/97071)Вопрос: О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению.
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Требование о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по ГОЗ утверждено Федеральным законом N 275-ФЗ.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Требование о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по ГОЗ утверждено Федеральным законом N 275-ФЗ.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- обеспечение порядка и правил ведения раздельного учета РФХД по госконтрактам, контрактам и используемых при их исполнении ресурсов в привязке к первичным учетным документам, отраженным в автоматизированной системе 1С:УПП, для фиксации объяснимых постоянных разниц с бухгалтерским учетом из-за различий применяемой методологии нормативных документов раздельного учета по госзаказу и стандартов РСБУ;
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- обеспечение порядка и правил ведения раздельного учета РФХД по госконтрактам, контрактам и используемых при их исполнении ресурсов в привязке к первичным учетным документам, отраженным в автоматизированной системе 1С:УПП, для фиксации объяснимых постоянных разниц с бухгалтерским учетом из-за различий применяемой методологии нормативных документов раздельного учета по госзаказу и стандартов РСБУ;
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)При исполнении своих обязательств головные исполнители ГОЗ и исполнители, входящие в их кооперацию, несут обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту) (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе). Раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Кроме того, раздельный учет, наряду с банковским и казначейским сопровождением средств ГОЗ, представляет собой инструмент контроля за целевым расходованием денежных средств, предоставленных головному исполнителю или исполнителю в качестве аванса.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)При исполнении своих обязательств головные исполнители ГОЗ и исполнители, входящие в их кооперацию, несут обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту) (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе). Раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Кроме того, раздельный учет, наряду с банковским и казначейским сопровождением средств ГОЗ, представляет собой инструмент контроля за целевым расходованием денежных средств, предоставленных головному исполнителю или исполнителю в качестве аванса.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)в) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту, соглашению), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)в) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту, соглашению), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.