Ответственность за несвоевременную оплату по государственному контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за несвоевременную оплату по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2024)
Технические неполадки на официальном сайте "Электронный бюджет" не освобождают от обязанности произвести оплату по госконтракту и от ответственности за просрочку оплаты
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд или Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ за нарушение условий госконтракта по гособоронзаказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа. Например, из-за нарушения сроков оплаты или поставки товаров, выполнения работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в контракте условий, которые могут быть признаны на этапе исполнения заведомо невыгодными для исполнителя либо недействительнымиОбстоятельства дела: Заключенный контракт предусматривал условие об освобождении заказчика от ответственности за нарушение сроков оплаты, вызванное несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета. Посчитав такое условие контракта недействительным, прокурор обратился в суд.
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушения прав предпринимателей
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)
Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Агентство (государственный заказчик), учреждение (заказчик-застройщик) и общество (подрядчик) 17 ноября 2010 г. заключили государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Контрактом предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком-застройщиком обязательств по оплате работ подрядчик вправе требовать уплаты неустойки.