Рассмотрение обращений граждан в следственном комитете
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение обращений граждан в следственном комитете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2023 N 88а-22312/2023 по делу N 2а-4174/23/2022 (УИД 46RS0030-01-2022-006231-05)
Категория: Споры со Следственными органами.
Требования: О признании незаконными действий, выразившихся в нерассмотрении обращения заявителя.
Обстоятельства: Само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение, не может указывать на незаконные действия (бездействие) административных ответчиков и не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, позицию которого поддержала апелляционная инстанция, проанализировав нормы Федерального закона N 59-ФЗ, Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 года N 17, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходил из того, что само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение, не может указывать на незаконные действия (бездействие) административных ответчиков и не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Категория: Споры со Следственными органами.
Требования: О признании незаконными действий, выразившихся в нерассмотрении обращения заявителя.
Обстоятельства: Само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение, не может указывать на незаконные действия (бездействие) административных ответчиков и не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, позицию которого поддержала апелляционная инстанция, проанализировав нормы Федерального закона N 59-ФЗ, Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 года N 17, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исходил из того, что само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение, не может указывать на незаконные действия (бездействие) административных ответчиков и не свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.11.2023 N 33а-26192/2023 (УИД 78RS0002-01-2022-010665-94)
Категория: Споры со Следственными органами.
Требования: О признании незаконными ответов на обращения, обязании рассмотреть обращения уполномоченным должностным лицом.
Обстоятельства: Административный истец обратился на имя председателя Следственного комитета РФ с жалобами на действия (бездействие) старшего инспектора второго отдела управления контроля за следственными органами Главного следственного управления, однако в нарушение требований действующего законодательства обращения рассмотрены тем же должностным лицом, чье действие (бездействие) обжалуется.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обращение Х. рассмотрено в установленные законом сроки надлежащим должностным лицом Следственного комитета Российской Федерации; заявителю дан мотивированный ответ в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан; несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации при рассмотрении обращений истца.
Категория: Споры со Следственными органами.
Требования: О признании незаконными ответов на обращения, обязании рассмотреть обращения уполномоченным должностным лицом.
Обстоятельства: Административный истец обратился на имя председателя Следственного комитета РФ с жалобами на действия (бездействие) старшего инспектора второго отдела управления контроля за следственными органами Главного следственного управления, однако в нарушение требований действующего законодательства обращения рассмотрены тем же должностным лицом, чье действие (бездействие) обжалуется.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обращение Х. рассмотрено в установленные законом сроки надлежащим должностным лицом Следственного комитета Российской Федерации; заявителю дан мотивированный ответ в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан; несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации при рассмотрении обращений истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процессуальные гарантии прав лиц, пострадавших от преступлений, в стадии возбуждения уголовного дела
(Богданова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<19> Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 1135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голенко А.П. на нарушение его конституционных прав статьями 121, 122, частями первой и первой.1 статьи 144 УПК РФ, а также пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2021 по делу N 33-7458/2021 // СПС "КонсультантПлюс".
(Богданова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<19> Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 1135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голенко А.П. на нарушение его конституционных прав статьями 121, 122, частями первой и первой.1 статьи 144 УПК РФ, а также пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2021 по делу N 33-7458/2021 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о реализации участниками проверки сообщения о преступлении отдельных процессуальных прав
(Буфетова М.Ш., Морозов М.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)<7> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голенко Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав статьями 121, 122, частями первой и первой.1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Буфетова М.Ш., Морозов М.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)<7> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голенко Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав статьями 121, 122, частями первой и первой.1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38
(ред. от 21.08.2025)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")инструкцию по рассмотрению поступающих в Следственный комитет заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан в Следственном комитете;
(ред. от 21.08.2025)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")инструкцию по рассмотрению поступающих в Следственный комитет заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан в Следственном комитете;
Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 N 17
(ред. от 08.04.2008, с изм. от 01.03.2018)
"О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 08.04.2008, с изм. от 01.03.2018)
"О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Статья: Противодействие незаконному отказу в возбуждении уголовного дела
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2) приемом заявления (сообщения) о преступлении в нарушение требований ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке названного Закона (см., к примеру: ответ от 21.03.2022 без исходящего Симоновского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Южному административному округу г. Москвы ГСУ Следственного комитета РФ на заявление о преступлении от 21.02.2022, входящий 404);
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2) приемом заявления (сообщения) о преступлении в нарушение требований ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке названного Закона (см., к примеру: ответ от 21.03.2022 без исходящего Симоновского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Южному административному округу г. Москвы ГСУ Следственного комитета РФ на заявление о преступлении от 21.02.2022, входящий 404);
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Фактическая реализация еще одного принципа построения и функционирования системы государственной службы - открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю <22>, объективного информирования общественности о деятельности прокуроров, а также обеспечения высокого доверия общества к органам прокуратуры в целом и укрепления их авторитета - требует дополнения законодательства новыми формами общественного контроля за служебной деятельностью прокуроров. В качестве таковых может быть использовано ежегодное информирование прокурором проживающего на поднадзорной территории населения о состоянии законности, принимаемых мерах по преодолению складывающихся негативных тенденций <23>. Данные мероприятия, наряду с функциями по рассмотрению обращений граждан, могут выступить в качестве дополнительного средства к выполнению органами прокуратуры своих задач в условиях тесной связи с населением, знания национальных особенностей, проблем практического применения нормативных правовых актов, владения особенностями развития того или иного региона <24>.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Фактическая реализация еще одного принципа построения и функционирования системы государственной службы - открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю <22>, объективного информирования общественности о деятельности прокуроров, а также обеспечения высокого доверия общества к органам прокуратуры в целом и укрепления их авторитета - требует дополнения законодательства новыми формами общественного контроля за служебной деятельностью прокуроров. В качестве таковых может быть использовано ежегодное информирование прокурором проживающего на поднадзорной территории населения о состоянии законности, принимаемых мерах по преодолению складывающихся негативных тенденций <23>. Данные мероприятия, наряду с функциями по рассмотрению обращений граждан, могут выступить в качестве дополнительного средства к выполнению органами прокуратуры своих задач в условиях тесной связи с населением, знания национальных особенностей, проблем практического применения нормативных правовых актов, владения особенностями развития того или иного региона <24>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
Статья: Как добиться соблюдения следователем основных прав заявителя на стадии возбуждения уголовного дела?
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На основании изложенного, руководствуясь ст. 123, 145, ч. 4 ст. 148 УПК РФ, п. 3 ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 24 Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет, утвержденной Приказом СК России от 30 сентября 2011 года N 141, и п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26 марта 2014 г., п. 1.6 Приказа СК России от 9 января 2017 года N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации", прошу дать указание следователю Смирновскому М.Е. немедленно направить на мой эл. адрес: "ryz1@mail.ru" копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от 19.10.2022 и того, что вынесено в октябре 2022 г., а также постановления об удовлетворении моего ходатайства от 21.11.2022 либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На основании изложенного, руководствуясь ст. 123, 145, ч. 4 ст. 148 УПК РФ, п. 3 ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 24 Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет, утвержденной Приказом СК России от 30 сентября 2011 года N 141, и п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26 марта 2014 г., п. 1.6 Приказа СК России от 9 января 2017 года N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации", прошу дать указание следователю Смирновскому М.Е. немедленно направить на мой эл. адрес: "ryz1@mail.ru" копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от 19.10.2022 и того, что вынесено в октябре 2022 г., а также постановления об удовлетворении моего ходатайства от 21.11.2022 либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении.
Статья: Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Бычкова Е.И., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московской академии Следственного комитета РФ.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Бычкова Е.И., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московской академии Следственного комитета РФ.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Суды апелляционной и кассационной инстанций признали выводы суда первой инстанции правильными. В подтверждение правомерности отказа административного ответчика сообщить З. сведения об установленном в ходе проверки его обращения месте жительства ребенка они сослались на положения подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел, а также на п. 98 Положения об организации и осуществлении розыска и идентификации лиц, утвержденного совместным Приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минобороны России, Следственного комитета Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 117дсп (далее - Положение), согласно которому при установлении местонахождения лица, пропавшего без вести, и прекращении его розыска заявитель и другие заинтересованные лица могут быть проинформированы о местонахождении совершеннолетнего дееспособного лица, пропавшего без вести, только при личном согласии последнего.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Суды апелляционной и кассационной инстанций признали выводы суда первой инстанции правильными. В подтверждение правомерности отказа административного ответчика сообщить З. сведения об установленном в ходе проверки его обращения месте жительства ребенка они сослались на положения подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих порядок приема и рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в системе органов внутренних дел, а также на п. 98 Положения об организации и осуществлении розыска и идентификации лиц, утвержденного совместным Приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минобороны России, Следственного комитета Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 117дсп (далее - Положение), согласно которому при установлении местонахождения лица, пропавшего без вести, и прекращении его розыска заявитель и другие заинтересованные лица могут быть проинформированы о местонахождении совершеннолетнего дееспособного лица, пропавшего без вести, только при личном согласии последнего.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> URL: http://sledcom.ru - официальный сайт Следственного комитета РФ.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<2> URL: http://sledcom.ru - официальный сайт Следственного комитета РФ.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном ст. 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <7>, а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном ст. 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <7>, а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.
Статья: Проблемы правовой эффективности принудительного исполнения судебных решений о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
(Кротов А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Во-вторых, действия сотрудников районной прокуратуры нарушают требования п. 3.7 Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", а также п. 6 ст. 8 ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", где установлен запрет на направление обращения на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
(Кротов А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Во-вторых, действия сотрудников районной прокуратуры нарушают требования п. 3.7 Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", а также п. 6 ст. 8 ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", где установлен запрет на направление обращения на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.