Распределение педагогической нагрузки



Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение педагогической нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2023 по делу N 88-31642/2023 (УИД 50RS0025-01-2021-000789-87)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании разницы заработной платы; 3) Об оспаривании приказов об изменении условий труда; 4) О признании незаконными действий по уменьшению объема педагогической нагрузки.
Обстоятельства: Истица указала, что не согласна с уменьшением учебной нагрузки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Судебными инстанциями не установлены факты дискриминации в отношении Я. со стороны работодателя при изменении педагогической нагрузки и распределении педагогической нагрузки среди других преподавателей, поскольку по смыслу статей 34 и 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прекращение обучения, на обучение по иной программе, на обучение у конкретного преподавателя принадлежит обучающимся и их законным представителям, работодатель - образовательная организация не может обязывать обучающихся заниматься по определенной программе и с конкретным преподавателем либо запрещать прекращение обучения. При этом реализация обучающимися и их законными представителями указанных прав может иметь место как до начала учебного года, при поступлении на обучение, так и в течение учебного года.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.05.2024 по делу N 88-3979/2024 (УИД 05RS0005-01-2023-000623-86)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец считает, что ее увольнение произведено работодателем с нарушением требований трудового законодательства, поскольку факт вменяемого проступка работодателем достоверно не был установлен, неблагоприятные последствия для колледжа, выражающееся в причинении ущерба, наступили лишь после утверждения директором колледжа распределения нагрузки; порядок применения дисциплинарного взыскания был нарушен, увольнение имело место в период нетрудоспособности истца.
Решение: Отказано.
Отменяя решение суда, разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований иска Г. в полном объеме, суд апелляционной инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению по данному делу пришел к выводу о доказанности факта принятия Г., как заместителем директора колледжа по учебной и учебно-методической работе, необоснованных решений, повлекших за собой причинение ущерба имуществу колледжа, а именно: составление и подписание учебного плана и тарификационного списка на 2022-2023 учебный год (в том числе в качестве исполняющего обязанности директора колледжа), в которые ею были внесены сведения о распределении самой себе (Г.) педагогической нагрузки в несуществующих группах, где она якобы вела занятия и практику, и за что получала заработную плату, которая за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ за спорные часы была начислена и выплачена ей в размере 44 502 руб., чем был причинен ущерб имуществу колледжа.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 27.01.2025 N 2-КГ24-8-кз <ВС РФ: соискатель вправе обжаловать отказ в приеме на работу>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)
Дело в другом, считает преподаватель. До увольнения был конфликт между ней и директором из-за ее обращений в Департамент образования и прокуратуру города по вопросу распределения работодателем учебной нагрузки между педагогическими работниками.
Статья: Может ли суд обязать работодателя заключить трудовой договор при необоснованном отказе в приеме на работу?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)
Работница посчитала отказ необоснованным, поскольку по состоянию на 31 января 2023 г. в федеральной государственной информационной системе "Работа в России" имелись данные о наличии в колледже вакансий преподавателей, которые работница могла занимать с учетом имеющихся у нее образования и квалификации. По ее мнению, отказ был вызван конфликтной ситуацией с директором колледжа, произошедшей до ее увольнения в 2022 г. ввиду обращений работницы в Департамент образования области, прокуратуру города по вопросу распределения работодателем учебной нагрузки между педагогическими работниками.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)
Е. считала причину отказа в приеме на работу не соответствующей действительности, поскольку по состоянию на 31 января 2023 г. в федеральной государственной информационной системе "Работа в России" имелась информация о наличии в колледже вакансий, в том числе должностей преподавателей дисциплин, которые Е. могла занимать с учетом имеющихся у нее образования и квалификации. По мнению Е., отказ в принятии ее на работу вызван конфликтной ситуацией, произошедшей до увольнения в 2022 году между ней и директором колледжа по вопросу распределения работодателем учебной нагрузки между педагогическими работниками.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"
4.2. В силу специфики образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования работодатель далеко не всегда имеет объективную возможность обеспечить постоянное и непрерывное участие в реализации образовательных программ высшего образования всех членов конкретного научно-педагогического коллектива, а также равномерное распределение между ними соответствующей педагогической нагрузки. Вовлеченность отдельных педагогических работников непосредственно в образовательный процесс, объем и содержание их учебной нагрузки в разные периоды могут быть различными и обусловлены в первую очередь количеством и объемом образовательных программ данной образовательной организации, форматом их реализации в конкретном учебном году, востребованностью этих программ в образовательном пространстве, структурой учебных планов по тем или иным программам и пр. Указанные обстоятельства влекут возможность заключения с относящимися к данной категории работниками срочных трудовых договоров с различным сроком их действия, не исключая при этом и заключение трудовых договоров на неопределенный срок.
показать больше документов