Распределение есхн по бюджетам

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение есхн по бюджетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение вычета НДС ставится в зависимость от фактического ведения облагаемой НДС деятельности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)
Суд отклонил ссылки колхоза на отсутствие потерь бюджета в связи с уплатой его руководителем и учредителем (ИП) единого налога по УСН (доход, ставка 6%) и необходимость налоговой реконструкции, указав, на получение им доходов за оказанные услуги, а также НДФЛ (ставка 13% плюс страховые взносы во внебюджетные фонды) с заработной платы и дивидендов как учредителя (НДФЛ). По ЕСХН налоговая ставка составляет 6% от разности между доходами и расходами. Дивиденды облагаются по более высокой ставке у источника платежа, чем иные выплаты, к их числу могут относиться и проценты при превышении установленного законом соотношения уставного и заемного капитала (правила тонкой капитализации, п. 6 ст. 269 НК РФ). Выплата дивидендов участникам общества осуществляется не в рамках трудовых отношений или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а в рамках корпоративных отношений. Поэтому суммы дивидендов, выплачиваемые участникам (учредителям) организации, не подлежат также и включению в объект обложения страховыми взносами (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Налогоплательщик при определении базы для начисления страховых взносов учитывает только выплаты, производимые руководителю по трудовым отношениям, а дивиденды ему как учредителю не учитываются при расчете предельной базы по страховым взносам. В случае выплаты доходов (дивидендов) от участия в уставном капитале организацией, признаваемой налоговым агентом в силу ст. 226 НК РФ, она исчисляет и удерживает из доходов физического лица НДФЛ и перечисляет его в бюджет в порядке п. 2 ст. 230 НК РФ. Члены колхоза вправе получать любой доход от его деятельности только после распределения прибыли (в случае ЕСХН - разность между доходом и расходом), остающейся после налогообложения. Когда реализация услуг осуществляется на основании сделок, совершаемых между участниками одной группы компаний, а доход (выручка) покупателя (заказчика услуг) формируется преимущественно за счет потребления оказанных им услуг (работ), решение вопроса о выплате дивидендов оказывается исключительно вопросом усмотрения потребителя услуг и (или) взаимосвязанных с ним участников группы компаний, что порождает существенный риск манипулирования элементами стоимости товара, формирующими его стоимость. Установив признаки манипулирования при формировании стоимости сделки со стороны колхоза при потреблении услуг (работ) взаимосвязанного лица, инспекция вправе проанализировать обстоятельства оказания услуг, а колхоз обязан подтвердить, что фактически уплаченная или подлежащая уплате за услуги цена установлена в отсутствие влияния на нее взаимосвязи сторон сделки, в том числе посредством раскрытия информации о ценообразовании. Суд признал выплаты лицу, выступающему одновременно и учредителем, и поставщиком услуг (работ), полученными по договорам, которые фактически не выполнялись, в связи с чем расходы колхоза на выплату этого дохода исключены из состава уменьшающих базу ЕСХН. На документальное оформление расходов колхоза, как установил суд, повлияла именно взаимосвязь указанных выше лиц и особенности корпоративных отношений между ними.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
<33> В соответствии с п. 12 ст. 241 БК РФ доходы от уплаты минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, погашения задолженности по единому социальному налогу и соответствующих пеней и штрафов по ним за налоговые периоды, указанные в ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, распределяются между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, предусмотренными статьей 37 указанного Федерального закона.

Нормативные акты

"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) при выборе источника для установления единых нормативов отчислений должны исходить из тех же критериев, что и субъекты Российской Федерации, в частности закреплять за бюджетами поселений (внутригородских районов) единые нормативы отчислений от налогов с базой, обладающей низкой мобильностью, равномерно распределенной между поселениями (внутригородскими районами), на размер которой органы местного самоуправления поселений (внутригородских районов) могут оказывать влияние. Относительной равномерностью распределения и связью поступлений с деятельностью органов местного самоуправления, помимо НДФЛ, могут обладать налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог.
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2021 - 2022 годах)"
(разработаны Минфином России)
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) при выборе источника для установления единых нормативов отчислений должны исходить из тех же критериев, что и субъекты Российской Федерации, в частности закреплять за бюджетами поселений (внутригородских районов) единые нормативы отчислений от налогов с базой, обладающей низкой мобильностью, равномерно распределенной между поселениями (внутригородскими районами), на размер которой органы местного самоуправления поселений (внутригородских районов) могут оказывать влияние. Относительной равномерностью распределения и связью поступлений с деятельностью органов местного самоуправления, помимо НДФЛ, могут обладать налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог.