Распоряжение имуществом миноБороны
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение имуществом миноБороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.07.2024 по делу N 33-26582/2024 (УИД 77RS0021-02-2022-017828-77)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об обязании произвести комплекс землеустроительных мероприятий по установлению на местности границ земельного участка, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, оформить право собственности РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках проверки установлено, что границы земельного участка военного городка в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности на него не произведена, внесено представление об устранении нарушений, но нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор избрал ненадлежащий способ защиты интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм права, поскольку Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об обязании произвести комплекс землеустроительных мероприятий по установлению на местности границ земельного участка, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, оформить право собственности РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках проверки установлено, что границы земельного участка военного городка в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности на него не произведена, внесено представление об устранении нарушений, но нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор избрал ненадлежащий способ защиты интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм права, поскольку Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 88а-27269/2023 (УИД 91RS0022-01-2022-001471-04)
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на квартиру и обязании произвести государственную регистрацию права.
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на спорную квартиру в связи с наличием сведений о подаче заявлений о государственной регистрации права собственности и права оперативного управления третьих лиц на данный объект недвижимости.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции пришли к выводу об отсутствии условий, предусмотренных нормами КАС РФ, для удовлетворения требований административного истца. Суды исходили из того, что АИС Юстиция имеются сведения о подаче заявлений о государственной регистрации права собственности, права оперативного управления на данный объект недвижимости (в материалы дела было представлено регистрационное дело, подтверждающее факт обращения 3 октября 2019 года в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на спорное недвижимое имущество; права оперативного управления ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России на спорное недвижимое имущество), и согласно ответу ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым квартиры N, расположенные по адресу: <адрес>, переданы в федеральную собственность для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на квартиру и обязании произвести государственную регистрацию права.
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на спорную квартиру в связи с наличием сведений о подаче заявлений о государственной регистрации права собственности и права оперативного управления третьих лиц на данный объект недвижимости.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции пришли к выводу об отсутствии условий, предусмотренных нормами КАС РФ, для удовлетворения требований административного истца. Суды исходили из того, что АИС Юстиция имеются сведения о подаче заявлений о государственной регистрации права собственности, права оперативного управления на данный объект недвижимости (в материалы дела было представлено регистрационное дело, подтверждающее факт обращения 3 октября 2019 года в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации права собственности Российской Федерации на спорное недвижимое имущество; права оперативного управления ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России на спорное недвижимое имущество), и согласно ответу ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым квартиры N, расположенные по адресу: <адрес>, переданы в федеральную собственность для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах истребования имущества Вооруженных Сил Российской Федерации из чужого незаконного владения и признания права собственности на него
(Конохов М.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" от 16 августа 2004 г. N 1082 Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций <3>.
(Конохов М.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" от 16 августа 2004 г. N 1082 Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций <3>.
Путеводитель по судебной практике: Аренда зданий и сооружений.
Нужна ли госрегистрация договора аренды здания (сооружения) или нежилых помещений в нем
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (далее - ТУ Росимущество), наделенным полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации (арендодателем), Министерством обороны Российской Федерации в лице Екатеринбургской КЭЧ (титульным владельцем) и обществом с ограниченной ответственностью "Аврора-Мед-Дентал" (арендатором) 29.04.2005 подписан договор аренды нежилых помещений общей площадью 308,6 кв. м, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 51 для использования под оздоровительный центр. Срок аренды установлен с 30.07.2004 по 30.07.2007.
Нужна ли госрегистрация договора аренды здания (сооружения) или нежилых помещений в нем
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (далее - ТУ Росимущество), наделенным полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации (арендодателем), Министерством обороны Российской Федерации в лице Екатеринбургской КЭЧ (титульным владельцем) и обществом с ограниченной ответственностью "Аврора-Мед-Дентал" (арендатором) 29.04.2005 подписан договор аренды нежилых помещений общей площадью 308,6 кв. м, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 51 для использования под оздоровительный центр. Срок аренды установлен с 30.07.2004 по 30.07.2007.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 34
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью"
(вместе с "Положением об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью")3. В обществах, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет 100 процентов, полномочия общего собрания осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в отношении обществ, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, - Министерством обороны Российской Федерации). Решение общего собрания оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Министерства обороны Российской Федерации).
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью"
(вместе с "Положением об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью")3. В обществах, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет 100 процентов, полномочия общего собрания осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в отношении обществ, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, - Министерством обороны Российской Федерации). Решение общего собрания оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Министерства обороны Российской Федерации).
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Взаимодействие субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с уполномоченными федеральными органами при распоряжении земельными участками осуществляется в рамках разграничения полномочий по распоряжению имуществом в соответствии с нормами законодательства, в том числе с Росимуществом и Минобороны России по вопросам передачи земельных участков на другой уровень публичной собственности, с Росреестром - по осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации прав, а также проведению комплексных кадастровых работ при долевом их финансировании, с Россельхознадзором - по принудительному изъятию не используемых по целевому назначению земельных участков, с Рослесхозом - по переводу земель лесного фонда в другие категории.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Взаимодействие субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с уполномоченными федеральными органами при распоряжении земельными участками осуществляется в рамках разграничения полномочий по распоряжению имуществом в соответствии с нормами законодательства, в том числе с Росимуществом и Минобороны России по вопросам передачи земельных участков на другой уровень публичной собственности, с Росреестром - по осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации прав, а также проведению комплексных кадастровых работ при долевом их финансировании, с Россельхознадзором - по принудительному изъятию не используемых по целевому назначению земельных участков, с Рослесхозом - по переводу земель лесного фонда в другие категории.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- принятие Президентом РФ нормативного акта о создании ППК "ВСК" (Указа о ППК "ВСК"), определяющего правовое положение будущей публично-правовой компании. Данным правовым актом Правительством РФ даются поручения обеспечить передачу компании государственного имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также передачу в безвозмездное пользование без проведения торгов имущества Министерства обороны РФ, необходимого для исполнения государственных контрактов, которые будут заключаться компанией в целях осуществления своей деятельности (п. 20 Указа о ВСК);
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- принятие Президентом РФ нормативного акта о создании ППК "ВСК" (Указа о ППК "ВСК"), определяющего правовое положение будущей публично-правовой компании. Данным правовым актом Правительством РФ даются поручения обеспечить передачу компании государственного имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также передачу в безвозмездное пользование без проведения торгов имущества Министерства обороны РФ, необходимого для исполнения государственных контрактов, которые будут заключаться компанией в целях осуществления своей деятельности (п. 20 Указа о ВСК);
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли уведомление о прекращении договора аренды, заключенного или возобновленного на неопределенный срок, основанием для прекращения отношений и освобождения имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных сил Российской Федерации, переданы Министерству обороны.
Является ли уведомление о прекращении договора аренды, заключенного или возобновленного на неопределенный срок, основанием для прекращения отношений и освобождения имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, находящимся в ведении Вооруженных сил Российской Федерации, переданы Министерству обороны.
Статья: Применение норм о материальной ответственности военнослужащих в практике военных судов
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)По правилам ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания наличия реального ущерба и вины военнослужащего в его причинении возлагалась на командование, а обстоятельства, исключающие привлечение к материальной ответственности, подлежали доказыванию военнослужащим (ответчиком). Применительно к данному делу истец доказал, что у ответчика имеется недостача имущества. К., в свою очередь, не смогла представить оправдательных документов, подтверждающих обоснованность отсутствия у нее на складе имущества на указанную в иске сумму. Не смогла она пояснить и то, в какую именно часть отправлено недостающее имущество, а также дать объяснения, почему с 2014 по 2019 гг. она не оформила соответствующие документы. Начальник службы РАВ в суде первой инстанции не допрашивался, а будучи допрошенным судом апелляционной инстанции, пояснил, что в 2014 г. действительно отдавал К. устное распоряжение об отправке с ее склада железнодорожным транспортом пришедшего в негодность имущества в другую воинскую часть, дислоцированную в другом регионе страны. Данное распоряжение предусматривало оформление К. необходимых документов на отгрузку, но отправлялось ли имущество, указанное в исковом заявлении, начальник службы РАВ не знает.
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)По правилам ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания наличия реального ущерба и вины военнослужащего в его причинении возлагалась на командование, а обстоятельства, исключающие привлечение к материальной ответственности, подлежали доказыванию военнослужащим (ответчиком). Применительно к данному делу истец доказал, что у ответчика имеется недостача имущества. К., в свою очередь, не смогла представить оправдательных документов, подтверждающих обоснованность отсутствия у нее на складе имущества на указанную в иске сумму. Не смогла она пояснить и то, в какую именно часть отправлено недостающее имущество, а также дать объяснения, почему с 2014 по 2019 гг. она не оформила соответствующие документы. Начальник службы РАВ в суде первой инстанции не допрашивался, а будучи допрошенным судом апелляционной инстанции, пояснил, что в 2014 г. действительно отдавал К. устное распоряжение об отправке с ее склада железнодорожным транспортом пришедшего в негодность имущества в другую воинскую часть, дислоцированную в другом регионе страны. Данное распоряжение предусматривало оформление К. необходимых документов на отгрузку, но отправлялось ли имущество, указанное в исковом заявлении, начальник службы РАВ не знает.