Распоряжение движимым имуществом муп



Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение движимым имуществом муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 18 "Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ЗАО "Юринформ В")
Признавая недействующим решение органа местного самоуправления об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд в порядке статей 113, 114, 294, 296, 299 ГК РФ, пункта 1 статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 18, подпункта 10 пункта 1, пункта 2 статьи 20 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что в отличие от недвижимого имущества движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, а добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, кроме того, обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена, следовательно, оспариваемые условия нарушают права хозяйствующих на базе муниципальной собственности унитарных предприятий, ограничивая их в имущественных правах, лишая возможности самостоятельного ведения хозяйственной деятельности для извлечения прибыли и достижения основной цели их создания.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 935 "Обязательное страхование" ГК РФ
(ЗАО "Юринформ В")
Признавая недействующим решения уполномоченного органа об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд, применив положения статей 294, 295, 296 ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", указал, что движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, заявитель распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, и добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, а применительно к положениям пункта 1 статьи 927, пункта 3 статьи 935 ГК РФ обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияОднако данное правило не распространяется на распоряжение движимым имуществом, принадлежащим унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Это правило не касается также распоряжения имуществом образовательных учреждений (п. 11 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 4 ст. 27 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). Указанные законы утратили силу с 01.09.2013 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который аналогичной нормы не содержит.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Помимо собственника правомочиями по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом в силу закона наделены государственные и муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, полномочия по распоряжению недвижимым имуществом которых ограничены согласием собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ). При этом следует отметить, что и собственник ограничен в правах в отношении имущества, закрепленного им за государственным или муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, и не вправе им распоряжаться.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Тывинского УФАС России от 24.09.2021 N 4892 по делу N 017/01/11-1/2021
Обстоятельства: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на электронных аукционах.
Решение: МУП и ООО признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
02.02.2021 года Тывинским УФАС России в адрес Мэрии города Кызыла направлен запрос (исх. N 5-415) о поступлении от МУП "БА" заявлений/обращений о даче согласия на распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за МУП "БА" на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и (или) иного права, с приложением копий подтверждающих документов.
Решение Астраханского УФАС России от 19.03.2024 N 030/01/16-256/2023
Обстоятельства: В антимонопольный органа поступили материалы с указанием на совершение хозяйствующими субъектами крупных сделок с единственным покупателем и реализацию имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП, без проведения конкурентных процедур.
Решение: Администрация, МУП, индивидуальные предприниматели признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку ими реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на предоставление и создание отдельным лицам преимущественных условий при выполнении работ по ремонту, реконструкции систем водоснабжения, поставке товаров для ремонта.
Учитывая, что бывшие в эксплуатации трубы магистрального водопровода, протяженностью 8000 м, являются товаром, который может иметь потенциальный спрос на рынке, для обеспечения равного доступа к ним заинтересованных лиц, в целях получения максимально возможной прибыли (ст. 50 ГК РФ) и, в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием, собственник имущества АМО "АА" АО не рассмотрела вопрос о самостоятельном распоряжении таким имуществом, тогда как, МУП ЖКХ "УА" "АА" АО, которому имущество передано в хозяйственное ведение, на основании Распоряжения Главы МО "АА" N 130-р от 25.03.2016, осуществило реализацию движимого имущества без проведения конкурентных процедур.
показать больше документов