Раскрытие информации акционерным обществом в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации акционерным обществом в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Раскрытие информации АО
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.01.2020 N Ф04-6916/2019 по делу N А27-15512/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.01.2020 N Ф04-6916/2019 по делу N А27-15512/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Экономические и геополитические вызовы современности 2020 - 2022 гг. изменили подходы к еще недавно декларируемым российским законодателем "корпоративным ценностям". Так, несмотря не действующие с 1 октября 2021 г. новые правила раскрытия информации акционерными обществами (Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг") <1>, в силу ст. 92.2 Закона об АО Правительство РФ вправе установить случаи, когда раскрытие информации не осуществляется. В частности, в случае введения иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении соответствующих эмитентов указанные лица вправе не раскрывать определенную категорию информации <2>. Данные случаи не могут рассматриваться как корпоративные разногласия, поскольку это обусловлено публичным порядком и публичными интересами государства, направленными на сохранение производства и фондового рынка в стране.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Экономические и геополитические вызовы современности 2020 - 2022 гг. изменили подходы к еще недавно декларируемым российским законодателем "корпоративным ценностям". Так, несмотря не действующие с 1 октября 2021 г. новые правила раскрытия информации акционерными обществами (Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг") <1>, в силу ст. 92.2 Закона об АО Правительство РФ вправе установить случаи, когда раскрытие информации не осуществляется. В частности, в случае введения иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении соответствующих эмитентов указанные лица вправе не раскрывать определенную категорию информации <2>. Данные случаи не могут рассматриваться как корпоративные разногласия, поскольку это обусловлено публичным порядком и публичными интересами государства, направленными на сохранение производства и фондового рынка в стране.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- определения перечня лиц, информация о которых раскрывается акционерным обществом (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг");
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- определения перечня лиц, информация о которых раскрывается акционерным обществом (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг");
Нормативные акты
Указание Банка России от 12.09.2019 N 5254-У
"О форме (формате), требованиях к содержанию и порядке рассмотрения заявления эмитента, являющегося акционерным обществом, об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также о перечне документов, прилагаемых к такому заявлению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56262)Положение Банка России от 2 марта 2015 года N 461-П "О порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 года N 36812;
"О форме (формате), требованиях к содержанию и порядке рассмотрения заявления эмитента, являющегося акционерным обществом, об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а также о перечне документов, прилагаемых к такому заявлению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56262)Положение Банка России от 2 марта 2015 года N 461-П "О порядке рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 года N 36812;
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"8. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"8. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера установления необходимости опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности следует упомянуть статью 92 "Обязательное раскрытие обществом информации" Федерального закона "Об акционерных обществах", согласно положениям которой (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ <176>): публичное акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 1); непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50 обязано раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1). Раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества регламентировано главой 58 Положения Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <177>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера установления необходимости опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности следует упомянуть статью 92 "Обязательное раскрытие обществом информации" Федерального закона "Об акционерных обществах", согласно положениям которой (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ <176>): публичное акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 1); непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50 обязано раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1). Раскрытие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества регламентировано главой 58 Положения Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <177>.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<364> Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203) // Вестник Банка России. 2020. N 39 - 40.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<364> Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203) // Вестник Банка России. 2020. N 39 - 40.
Статья: Внесение изменений в устав акционерного общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае, когда в устав акционерного общества внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным, должен быть представлен документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае, когда в устав акционерного общества внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным, должен быть представлен документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах.
Статья: Документирование деятельности АО
(Майор О.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Форма и состав, порядок опубликования документов по раскрытию информации более подробно регулируются Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
(Майор О.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Форма и состав, порядок опубликования документов по раскрытию информации более подробно регулируются Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Необходимо отметить, что с 1 января 2020 г. из совокупности условий, необходимых для принятия Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, исключено условие о том, что число акционеров эмитента не должно превышать 500 <1>.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Необходимо отметить, что с 1 января 2020 г. из совокупности условий, необходимых для принятия Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, исключено условие о том, что число акционеров эмитента не должно превышать 500 <1>.
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанность по раскрытию информации для ПАО содержится в ст. 92 Закона об акционерных обществах, а также корреспондирует с Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанность по раскрытию информации для ПАО содержится в ст. 92 Закона об акционерных обществах, а также корреспондирует с Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)формы раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)формы раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Статья: Акционерное соглашение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- акционеры, заключив соглашение, обязаны уведомить о нем общество (п. 4 ст. 67.2 ГК РФ, п. 4.1 ст. 32.1 Закона об АО). Срок уведомления - 15 дней с даты заключения соглашения. При этом содержание соглашения, заключенного участниками непубличного общества, не подлежит раскрытию и является конфиденциальным. Публичные же акционерные общества на основании гл. 60 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", обязаны раскрывать информацию о содержании каждого полученного ими уведомления о заключении его акционерами акционерного соглашения путем опубликования текста полученного им уведомления об акционерном соглашении на странице в сети Интернет и обеспечивать доступ на странице в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до получения публичным акционерным обществом сведений о прекращении акционерного соглашения или изменения условий заключенного акционерного соглашения и (или) содержащихся в уведомлении об акционерном соглашении сведений;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- акционеры, заключив соглашение, обязаны уведомить о нем общество (п. 4 ст. 67.2 ГК РФ, п. 4.1 ст. 32.1 Закона об АО). Срок уведомления - 15 дней с даты заключения соглашения. При этом содержание соглашения, заключенного участниками непубличного общества, не подлежит раскрытию и является конфиденциальным. Публичные же акционерные общества на основании гл. 60 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", обязаны раскрывать информацию о содержании каждого полученного ими уведомления о заключении его акционерами акционерного соглашения путем опубликования текста полученного им уведомления об акционерном соглашении на странице в сети Интернет и обеспечивать доступ на странице в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до получения публичным акционерным обществом сведений о прекращении акционерного соглашения или изменения условий заключенного акционерного соглашения и (или) содержащихся в уведомлении об акционерном соглашении сведений;
Статья: Правовое содержание экономического интереса
(Антонова Е.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации оценка наличия деловой цели, ее разумности, а также обоснованности интереса акционера в получении информации предполагает установление разумной связи между запрошенной информацией и реализацией соответствующих корпоративных прав; отсутствие у акционера разумного делового интереса или необоснованность интереса акционера в получении информации должны быть исчерпывающим образом раскрыты в ответе, направляемом обществом в его адрес <15>. В данном случае разумная деловая цель отождествляется с экономическими интересами акционера, намеревающегося участвовать в предпринимательской деятельности акционерного общества.
(Антонова Е.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации оценка наличия деловой цели, ее разумности, а также обоснованности интереса акционера в получении информации предполагает установление разумной связи между запрошенной информацией и реализацией соответствующих корпоративных прав; отсутствие у акционера разумного делового интереса или необоснованность интереса акционера в получении информации должны быть исчерпывающим образом раскрыты в ответе, направляемом обществом в его адрес <15>. В данном случае разумная деловая цель отождествляется с экономическими интересами акционера, намеревающегося участвовать в предпринимательской деятельности акционерного общества.
Статья: Практика применения арендаторами ФСБУ 25/2018
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, NN 10, 11)В связи с началом применения ФСБУ 25/2018 ПАО "Россети Сибирь" произвело ретроспективный пересчет и отразило влияние корректировок на показатели бухгалтерского баланса на 31 декабря 2020 г. и на 31 декабря 2021 г. Организация отразила также влияние изменений учетной политики на показатели отчета о финансовых результатах за 2021 г. и отчета об изменении капитала на 31 декабря 2021 г. и на 31 декабря 2020 г.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, NN 10, 11)В связи с началом применения ФСБУ 25/2018 ПАО "Россети Сибирь" произвело ретроспективный пересчет и отразило влияние корректировок на показатели бухгалтерского баланса на 31 декабря 2020 г. и на 31 декабря 2021 г. Организация отразила также влияние изменений учетной политики на показатели отчета о финансовых результатах за 2021 г. и отчета об изменении капитала на 31 декабря 2021 г. и на 31 декабря 2020 г.