Расходы на рекламу при УСН
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу при УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: УСН "доходы минус расходы": расчет налога, книга учета, декларация
(Издательство "Главная книга", 2025)В расходах можно учесть только оплаченные и перечисленные в ст. 346.16 НК РФ затраты. В ней есть все основные расходы организации: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги, страховые взносы. Норматив расходов на рекламу считают от поступившей выручки.
(Издательство "Главная книга", 2025)В расходах можно учесть только оплаченные и перечисленные в ст. 346.16 НК РФ затраты. В ней есть все основные расходы организации: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги, страховые взносы. Норматив расходов на рекламу считают от поступившей выручки.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
(ред. от 17.11.2025)20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Услуги копирайтера в рекламных расходах на УСН
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Услуги копирайтера в рекламных расходах на УСН
Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
Вопрос: Об учете для целей налога при УСН расходов на рекламу через информационно-телекоммуникационные сети.
(Письмо Минфина России от 24.01.2018 N 03-11-11/3772)Вопрос: Об учете для целей налога при УСН расходов на рекламу через информационно-телекоммуникационные сети.
(Письмо Минфина России от 24.01.2018 N 03-11-11/3772)Вопрос: Об учете для целей налога при УСН расходов на рекламу через информационно-телекоммуникационные сети.
Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?