Расходы на рекламу нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Изменения НК РФ в части учета расходов на рекламу
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Изменения НК РФ в части учета расходов на рекламу
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ внес в НК РФ изменения, регулирующие учет расходов на рекламу в сети Интернет. Эти новшества вступили в силу с 1 января 2025 г. Они установили условия, при которых запрещено учитывать расходы на рекламу в сети Интернет. Помимо этого, законодатели приняли Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, который ужесточил требования рекламного законодательства. С 1 сентября 2025 г. вступит в силу запрет на распространение рекламы на запрещенных площадках в сети Интернет. В статье рассмотрены эти изменения, а также даны практические рекомендации по минимизации налоговых и юридических рисков.
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ внес в НК РФ изменения, регулирующие учет расходов на рекламу в сети Интернет. Эти новшества вступили в силу с 1 января 2025 г. Они установили условия, при которых запрещено учитывать расходы на рекламу в сети Интернет. Помимо этого, законодатели приняли Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, который ужесточил требования рекламного законодательства. С 1 сентября 2025 г. вступит в силу запрет на распространение рекламы на запрещенных площадках в сети Интернет. В статье рассмотрены эти изменения, а также даны практические рекомендации по минимизации налоговых и юридических рисков.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
(ред. от 17.11.2025)4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В первом случае согласно Письму Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762 расходы на создание логотипа или нанесение его на сувенирную продукцию учитываются в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В первом случае согласно Письму Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-06/1/45762 расходы на создание логотипа или нанесение его на сувенирную продукцию учитываются в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся издержки:
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письме от 03.11.2023 N 03-03-10/105224. Однако уже через месяц оба ведомства смягчили условия применения нормы, улучшив положение налогоплательщиков, позволив им рассчитывать выручку для нормирования расходов за весь период 2023 г., а не за часть года, как это было указано ранее (письма Минфина России от 26.12.2023 N 03-03-10/126405 и ФНС России от 28.12.2023 N ШЮ-4-13/16492@). Именно этой позиции в настоящее время могут следовать налогоплательщики. Но в обоих случаях без внимания Минфина России и ФНС России пока остались вопросы, связанные с определением того, какие рекламные расходы (понесенные с какого периода) следует нормировать. Ведомство указывает на "осуществленные только с 08.08.2023", но по подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления рекламных расходов может быть как минимум одна из трех дат:
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Аналогичная позиция была высказана Минфином России в письме от 03.11.2023 N 03-03-10/105224. Однако уже через месяц оба ведомства смягчили условия применения нормы, улучшив положение налогоплательщиков, позволив им рассчитывать выручку для нормирования расходов за весь период 2023 г., а не за часть года, как это было указано ранее (письма Минфина России от 26.12.2023 N 03-03-10/126405 и ФНС России от 28.12.2023 N ШЮ-4-13/16492@). Именно этой позиции в настоящее время могут следовать налогоплательщики. Но в обоих случаях без внимания Минфина России и ФНС России пока остались вопросы, связанные с определением того, какие рекламные расходы (понесенные с какого периода) следует нормировать. Ведомство указывает на "осуществленные только с 08.08.2023", но по подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления рекламных расходов может быть как минимум одна из трех дат:
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы организации по приобретению данных пробников составили 25 000 руб., включая НДС. Организация "Альфа" освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ. Других расходов на рекламу в налоговом периоде у организации нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы организации по приобретению данных пробников составили 25 000 руб., включая НДС. Организация "Альфа" освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ. Других расходов на рекламу в налоговом периоде у организации нет.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам I квартала организация "Альфа" понесла расходы на рекламу нового журнала, распространив бесплатно весь тираж. Затраты на его издание и распространение составили 78 000 руб. (без НДС), из которых 70 000 руб. (без НДС) - расходы на издание, 8 000 руб. (без НДС) - на распространение. Данные расходы являются нормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ). Иных расходов на рекламу у организации "Альфа" в текущем году не было.
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам I квартала организация "Альфа" понесла расходы на рекламу нового журнала, распространив бесплатно весь тираж. Затраты на его издание и распространение составили 78 000 руб. (без НДС), из которых 70 000 руб. (без НДС) - расходы на издание, 8 000 руб. (без НДС) - на распространение. Данные расходы являются нормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ). Иных расходов на рекламу у организации "Альфа" в текущем году не было.