Расчет КОЛИЧЕСТВА контейнеров для ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет КОЛИЧЕСТВА контейнеров для ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2021 N 304-ЭС21-3454 по делу N А70-20925/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по государственному контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и пени.
Обжалуемый результат спора: Требование частично удовлетворено в части взыскания пени, поскольку услуги оплачены несвоевременно; в удовлетворении остальной части требования отказано, так как стороны предусмотрели расчетный способ определения объема ТКО по количеству установленных на площадке контейнеров, при расчете платы применена средняя плотность ТКО, установленная для гостиниц.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Так, суды констатировали, что стороны в контракте предусмотрели расчетный способ определения объема ТКО по количеству и объему установленных на площадке контейнеров для всех объектов ответчика, в связи с чем обоснованно признали неправомерным расчет истца по объекту "здание общежития для сотрудников", произведенный по нормативу накопления, исходя из количества проживающих.
Определение Верховного Суда РФ от 08.09.2022 N 304-ЭС22-15565 по делу N А75-1225/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование частично удовлетворено, поскольку способ расчета стоимости услуг согласован сторонами, договор подписан потребителем без замечаний, в период отсутствия зарегистрированных контейнерных площадок объем отходов подлежит определению по нормативу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались условиями договора, положениями статей 424, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, и исходили из доказанности факта оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорный период в отсутствие доказательств их полной оплаты ответчиком. Проверив расчет долга и неустойки, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд округа, признал его частично верным. При этом исходил из способа расчета стоимости услуг, согласованного сторонами в договоре, за период с января по сентябрь - по нормативу накопления ТКО, за октябрь исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)
Обоснование: Абзац 3 пп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила), устанавливает, что одним из способов коммерческого учета ТКО является их учет на основе количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО. В случае если на территории субъекта Российской Федерации не реализована программа раздельного накопления ТКО при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пункты 5 и 6 Правил N 505). Следовательно, в силу принципа диспозитивности субъекты данных правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
л) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления информацию в письменной форме за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в помещении в многоквартирном доме, и суммарном объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, рассчитанных с применением нормативов накопления твердых коммунальных отходов или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления;