Расчет чистых активов автономного учреждения



Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет чистых активов автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концептуальные положения систематизации информации для анализа финансовой устойчивости вуза
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205
(ред. от 22.04.2013)
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"
В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.
<Письмо> Росимущества от 22.04.2013 N ИБ-06/17715
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"
В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными органами власти, федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество, за исключением приложения следующих документов: расчета стоимости чистых активов, годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, справки о наличии или отсутствии выданных поручительств, подписанные либо заверенные уполномоченными должностными лицами. При этом правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы должны быть заверены в установленном порядке.
показать больше документов