Расчет чистых активов автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет чистых активов автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные положения систематизации информации для анализа финансовой устойчивости вуза
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.
Нормативные акты
<Письмо> Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205
(ред. от 22.04.2013)
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.
(ред. от 22.04.2013)
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество в аналогичном принятию решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями порядке.
<Письмо> Росимущества от 22.04.2013 N ИБ-06/17715
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными органами власти, федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество, за исключением приложения следующих документов: расчета стоимости чистых активов, годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, справки о наличии или отсутствии выданных поручительств, подписанные либо заверенные уполномоченными должностными лицами. При этом правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы должны быть заверены в установленном порядке.
"О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества"В отношении закрепления недвижимого и движимого имущества, относящегося к федеральной собственности, за федеральными органами власти, федеральными государственными бюджетными (казенными, автономными) учреждениями, федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также изъятия имущества из оперативного управления соответствующие предложения направляются в Росимущество, за исключением приложения следующих документов: расчета стоимости чистых активов, годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, справки о наличии или отсутствии выданных поручительств, подписанные либо заверенные уполномоченными должностными лицами. При этом правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы должны быть заверены в установленном порядке.
Статья: О величине крупной сделки, о корректировке расчетов с учредителем...
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 8)В Письме Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679 разъяснены порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки, а также порядок корректировки показателей счета 021006000 "Расчеты с учредителем" в случае изменения стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам. Рассмотрим эти вопросы в статье.
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 8)В Письме Минфина России от 11.07.2012 N 02-06-07/2679 разъяснены порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки, а также порядок корректировки показателей счета 021006000 "Расчеты с учредителем" в случае изменения стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам. Рассмотрим эти вопросы в статье.
Статья: Учет имущества федеральных государственных автономных образовательных учреждений в соответствии с российскими и Международными стандартами финансовой отчетности
(Дуболазов В.А., Неелова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 12)В итоге в бухгалтерской отчетности автономного учреждения стоимость особо ценного имущества не включена в валюту баланса, амортизация по нему не учитывается при расчете финансового результата, чистые активы состоят только из накопленного финансового результата. По существу, такое представление данных может означать следующее: либо Минфин России рассматривает особо ценное имущество как активы учреждения, а расчеты с учредителем - как обязательства и взаимозачитывает их в балансе, либо особо ценное имущество вообще не признано в балансе в качестве активов учреждения, а информация о нем только раскрывается. Вероятнее первое предположение, так как учредитель показывает у себя закрепленное за автономным учреждением особо ценное имущество как финансовые вложения, а не как, например, собственные основные средства.
(Дуболазов В.А., Неелова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2014, N 12)В итоге в бухгалтерской отчетности автономного учреждения стоимость особо ценного имущества не включена в валюту баланса, амортизация по нему не учитывается при расчете финансового результата, чистые активы состоят только из накопленного финансового результата. По существу, такое представление данных может означать следующее: либо Минфин России рассматривает особо ценное имущество как активы учреждения, а расчеты с учредителем - как обязательства и взаимозачитывает их в балансе, либо особо ценное имущество вообще не признано в балансе в качестве активов учреждения, а информация о нем только раскрывается. Вероятнее первое предположение, так как учредитель показывает у себя закрепленное за автономным учреждением особо ценное имущество как финансовые вложения, а не как, например, собственные основные средства.
Статья: Чистые активы как показатель из федеральных стандартов бухучета учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)В рамках Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора <1> вводится понятие чистых активов государственного (муниципального) учреждения. О том, какую роль играет данный показатель, каким образом он рассчитывается, в чем особенности его исчисления автономными учреждениями, за счет каких факторов растут и уменьшаются чистые активы, читайте далее в статье.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 9)В рамках Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора <1> вводится понятие чистых активов государственного (муниципального) учреждения. О том, какую роль играет данный показатель, каким образом он рассчитывается, в чем особенности его исчисления автономными учреждениями, за счет каких факторов растут и уменьшаются чистые активы, читайте далее в статье.
Статья: Введение в анализ финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 8)<3> Дополнительно об этом - в статье О.Е. Орловой "Чистые активы автономного учреждения", N 4, 2016.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 8)<3> Дополнительно об этом - в статье О.Е. Орловой "Чистые активы автономного учреждения", N 4, 2016.
Статья: Обзор федеральных стандартов учета, вступающих в силу с 2022 года
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Объектом инвестирования, в свою очередь, могут быть созданные Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением:
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Объектом инвестирования, в свою очередь, могут быть созданные Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением:
Статья: Имущество автономного учреждения: финансовый аспект
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 7)<5> Один из вариантов преобразования финансовой отчетности АУ приведен в статье О.Е. Орловой "Чистые активы автономного учреждения", N 5, 2016.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 7)<5> Один из вариантов преобразования финансовой отчетности АУ приведен в статье О.Е. Орловой "Чистые активы автономного учреждения", N 5, 2016.
Статья: Чистые активы автономного учреждения
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 4)Чтобы рассчитать эффективность использования чистых активов автономного учреждения, нужно решить, какие средства к ним можно отнести. Числящийся по пассиву баланса финансовый результат формирует работающие во внебюджетной деятельности активы. Что же касается средств учредителя, они участвуют как в основной, так и во внебюджетной деятельности. АУ могут их полностью учитывать при расчете величины ЧА или выделить какую-то условную часть средств учредителя, участвующую во внебюджетной деятельности. В качестве показателя для разграничения средств учредителя между основной и внебюджетной деятельностью можно использовать доходы или иной более подходящий показатель (заработную плату, площадь помещения) <2>.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 4)Чтобы рассчитать эффективность использования чистых активов автономного учреждения, нужно решить, какие средства к ним можно отнести. Числящийся по пассиву баланса финансовый результат формирует работающие во внебюджетной деятельности активы. Что же касается средств учредителя, они участвуют как в основной, так и во внебюджетной деятельности. АУ могут их полностью учитывать при расчете величины ЧА или выделить какую-то условную часть средств учредителя, участвующую во внебюджетной деятельности. В качестве показателя для разграничения средств учредителя между основной и внебюджетной деятельностью можно использовать доходы или иной более подходящий показатель (заработную плату, площадь помещения) <2>.
Статья: Актуальные вопросы финансового менеджмента автономных учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 1)Из утвержденных бухгалтерских стандартов наибольшую ценность представляют Концептуальные основы. Они придают учету в бюджетном секторе рыночный характер, допуская расчет учреждениями непривычных для них ранее показателей (например, чистых активов).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 1)Из утвержденных бухгалтерских стандартов наибольшую ценность представляют Концептуальные основы. Они придают учету в бюджетном секторе рыночный характер, допуская расчет учреждениями непривычных для них ранее показателей (например, чистых активов).
Статья: О стандартах бухучета, вводимых с 2022 года
(Борисов В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Объектом инвестирования, в свою очередь, могут быть созданные Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением:
(Борисов В.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Объектом инвестирования, в свою очередь, могут быть созданные Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением:
"Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник"
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)Например, ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" - важный стандарт, являющийся базовым документом, который определяет основные правила ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности. Установленные им принципы учета, подходы к оценке, существенности информации, информации, которая должна быть отражена в единой учетной политике при централизации учета, расчету чистых активов и др., в целом соответствуют Концептуальным основам финансовой отчетности, принятым Советом по МСФО, и придают бухгалтерскому (бюджетному) учету рыночный характер. Теперь применительно к организациям бюджетной сферы возможно применение таких терминов, как "экономические выгоды, полезный потенциал, эффективность и неэффективность эксплуатации объектов, реклассификация, справедливая стоимость" и др. Все остальные стандарты обязательно применяются одновременно с этим документом и будут использоваться при написании следующих параграфов.
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)Например, ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" - важный стандарт, являющийся базовым документом, который определяет основные правила ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования отчетности. Установленные им принципы учета, подходы к оценке, существенности информации, информации, которая должна быть отражена в единой учетной политике при централизации учета, расчету чистых активов и др., в целом соответствуют Концептуальным основам финансовой отчетности, принятым Советом по МСФО, и придают бухгалтерскому (бюджетному) учету рыночный характер. Теперь применительно к организациям бюджетной сферы возможно применение таких терминов, как "экономические выгоды, полезный потенциал, эффективность и неэффективность эксплуатации объектов, реклассификация, справедливая стоимость" и др. Все остальные стандарты обязательно применяются одновременно с этим документом и будут использоваться при написании следующих параграфов.