Работники государственных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Работники государственных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 422 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ доначислило страховые взносы и привлекло к ответственности государственное учреждение за неуплату страховых взносов по произведенным работникам выплатам сверх лимитов, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях" (далее - Постановление N 729). Фонд указал, что оплата расходов на командировки работников производилась учреждением в сумме (не свыше 700 рублей), определяемой локальным актом учреждения, и превышала лимиты, установленные Постановлением N 729 (т.е. свыше 100 рублей), поэтому должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. Суд признал доначисления незаконными, указав, что Постановление N 729 ограничивает только размер расходов на командировки, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не ограничивая их размера, если они покрываются за счет других источников, и не ставя организации, финансируемые из федерального бюджета, в неравное положение с другими организациями при применении ст. 168 ТК РФ. Спорные выплаты исключаются из налогооблагаемой базы по страховым взносам в силу прямого указания п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ доначислило страховые взносы и привлекло к ответственности государственное учреждение за неуплату страховых взносов по произведенным работникам выплатам сверх лимитов, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях" (далее - Постановление N 729). Фонд указал, что оплата расходов на командировки работников производилась учреждением в сумме (не свыше 700 рублей), определяемой локальным актом учреждения, и превышала лимиты, установленные Постановлением N 729 (т.е. свыше 100 рублей), поэтому должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. Суд признал доначисления незаконными, указав, что Постановление N 729 ограничивает только размер расходов на командировки, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не ограничивая их размера, если они покрываются за счет других источников, и не ставя организации, финансируемые из федерального бюджета, в неравное положение с другими организациями при применении ст. 168 ТК РФ. Спорные выплаты исключаются из налогооблагаемой базы по страховым взносам в силу прямого указания п. 1 ст. 217, п. 2 ст. 422 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать в связи с призывом на военную службу руководителя организации или ИП в рамках частичной мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как ИП оформить доверенность на представление интересов в отношениях с контрагентами, госорганами, сотрудниками
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как ИП оформить доверенность на представление интересов в отношениях с контрагентами, госорганами, сотрудниками
Путеводитель по кадровым вопросам. Материальная ответственность работника2.6. Причинение ущерба работником в результате административного правонарушения, установленного соответствующим государственным органом
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
(ред. от 29.09.2025)Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
Статья: Субъекты РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 ст. 44 Закона об организации власти в субъектах РФ приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). К ним относятся, в частности: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ, обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, организации архивного дела в субъекте РФ, осуществление формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов, предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
Готовое решение: Как уволить работника по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
(КонсультантПлюс, 2025)получение работником госоргана (органа местного самоуправления), имеющим допуск к гостайне, например, документа о праве на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Правило о несовместимости указанных должности и статуса работника является общим. Иное может быть установлено федеральными законами или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 349.6 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)получение работником госоргана (органа местного самоуправления), имеющим допуск к гостайне, например, документа о праве на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Правило о несовместимости указанных должности и статуса работника является общим. Иное может быть установлено федеральными законами или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 349.6 ТК РФ);
Статья: Особенности расследования преступлений, совершаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Санькова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Аналогичные обозначенным выше вопросы могут быть заданы и свидетелям. В число лиц, допрашиваемых в таком качестве при расследовании преступлений в сфере ЖКХ, входят, как правило: 1) руководители и другие работники органов государственной власти, местного самоуправления, участвовавшие в подготовке относящихся к расследуемому событию документов, работе комиссий, проведении обследований зданий, оборудования и т.п.; 2) руководители и другие работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ; 3) фактически выполнявшие работы лица; 4) сотрудники надзорных и контролирующих органов; 5) иные лица, располагающие интересующими следствие сведениями, например проживающие, работающие вблизи места происшествия.
(Санькова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Аналогичные обозначенным выше вопросы могут быть заданы и свидетелям. В число лиц, допрашиваемых в таком качестве при расследовании преступлений в сфере ЖКХ, входят, как правило: 1) руководители и другие работники органов государственной власти, местного самоуправления, участвовавшие в подготовке относящихся к расследуемому событию документов, работе комиссий, проведении обследований зданий, оборудования и т.п.; 2) руководители и другие работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ; 3) фактически выполнявшие работы лица; 4) сотрудники надзорных и контролирующих органов; 5) иные лица, располагающие интересующими следствие сведениями, например проживающие, работающие вблизи места происшествия.
Статья: Можно ли избежать внимания комиссии по противодействию нелегальной занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Зарплатная информация может попасть в межведомственную комиссию, например, из госоргана, куда работник обратился с жалобой на низкую зарплату, или через горячую линию, организуемую самой комиссией. Кроме того, регулярно сведения из налоговой инспекции передаются в комиссию в следующих ситуациях <1>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)Зарплатная информация может попасть в межведомственную комиссию, например, из госоргана, куда работник обратился с жалобой на низкую зарплату, или через горячую линию, организуемую самой комиссией. Кроме того, регулярно сведения из налоговой инспекции передаются в комиссию в следующих ситуациях <1>.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно подп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 при составлении первичных учетных документов допускается использовать в качестве первичных учетных документов документы, составленные или полученные в процессе деятельности экономического субъекта, в частности, для оформления его гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, государственными органами, для управления экономическим субъектом (например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, авансовый отчет, судебный акт, торговый товарный счет) при условии, что указанные документы содержат все установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательные реквизиты первичного учетного документа.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Согласно подп. "г" п. 9 ФСБУ 27/2021 при составлении первичных учетных документов допускается использовать в качестве первичных учетных документов документы, составленные или полученные в процессе деятельности экономического субъекта, в частности, для оформления его гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, государственными органами, для управления экономическим субъектом (например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, авансовый отчет, судебный акт, торговый товарный счет) при условии, что указанные документы содержат все установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязательные реквизиты первичного учетного документа.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления
Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Правомерно ли обязывать работника указывать в заявлении о приеме на работу, служил ли он ранее в госорганах?