Работа в России сокращение
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в России сокращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Оформление увольнения по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)4. Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Акты работодателя, заявления работника
(КонсультантПлюс, 2025)4. Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Акты работодателя, заявления работника
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
(ред. от 29.09.2025)При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Статья: О результативности реализации "Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы" территориальными органами ФСИН России
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Кроме того, благодаря превентивной деятельности органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, наряду с проводимой работой в учреждениях ФСИН России, сократилось число женщин (потерпевших), в отношении которых совершены действия насильственного характера, за период действия Национальной стратегии на 8% (с 13 637 человек в 2017 г. до 12 630 в 2021 г.) <16>.
(Полякова Я.Н., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Кроме того, благодаря превентивной деятельности органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, наряду с проводимой работой в учреждениях ФСИН России, сократилось число женщин (потерпевших), в отношении которых совершены действия насильственного характера, за период действия Национальной стратегии на 8% (с 13 637 человек в 2017 г. до 12 630 в 2021 г.) <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось наряду с прочим в Пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен в целях совершенствования процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, оптимизации работы российских консульских учреждений и сокращения временных затрат заявителей; законопроект имеет целью инкорпорировать в законодательство РФ положения Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (в настоящем комментарии обозначается как Закон СССР о вывозе, пересылке и истребовании личных документов), устраняя при этом правовые пробелы в области общих правил и организации деятельности по легализации российских официальных документов, иностранных официальных документов, а также истребования документов из России и с территории иностранного государства.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось наряду с прочим в Пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен в целях совершенствования процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, оптимизации работы российских консульских учреждений и сокращения временных затрат заявителей; законопроект имеет целью инкорпорировать в законодательство РФ положения Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (в настоящем комментарии обозначается как Закон СССР о вывозе, пересылке и истребовании личных документов), устраняя при этом правовые пробелы в области общих правил и организации деятельности по легализации российских официальных документов, иностранных официальных документов, а также истребования документов из России и с территории иностранного государства.
Статья: Информационные системы налоговых органов как инструмент предупреждения и разрешения налоговых споров
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)В этой связи ключевым направлением модернизации ИР "Налоговые споры" является сокращение "ручного" труда сотрудников налоговых органов всех уровней при его заполнении. Однако, как любой информационный ресурс, ценность которого в наличии большого числа данных, он требует затрат на его наполнение. В настоящее время ФНС России ведется работа по оптимизации (сокращению) объема данных, необходимых для внесения, а также по интеграции с рядом прикладных подсистем, в которых имеется информация о поступлении и ходе рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
(Якушев Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)В этой связи ключевым направлением модернизации ИР "Налоговые споры" является сокращение "ручного" труда сотрудников налоговых органов всех уровней при его заполнении. Однако, как любой информационный ресурс, ценность которого в наличии большого числа данных, он требует затрат на его наполнение. В настоящее время ФНС России ведется работа по оптимизации (сокращению) объема данных, необходимых для внесения, а также по интеграции с рядом прикладных подсистем, в которых имеется информация о поступлении и ходе рассмотрения жалоб налогоплательщиков.