Публичные слушания по внесению изменений в Устав
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания по внесению изменений в Устав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Одного-единственного и юридически обязательного обсуждения на публичных слушаниях о вносимых изменениях в Устав города нельзя считать достаточным и достоверным.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Одного-единственного и юридически обязательного обсуждения на публичных слушаниях о вносимых изменениях в Устав города нельзя считать достаточным и достоверным.
Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В Совете депутатов Новосибирска предусмотрена возможность участия граждан в сессиях представительного органа. Порядок участия регулируется ст. 53 Регламента Совета депутатов <16>: любой гражданин, сообщивший не позднее 2 дней до начала сессии о своем желании присутствовать на ней, допускается к такому участию. Также в Новосибирске предусмотрена возможность для проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в Устав, по проекту бюджета города, по проекту стратегии социально-экономического развития города Новосибирска <17>, предусмотрено право реализации правотворческих инициатив граждан. Внести проект муниципального нормативного акта в Совет депутатов на рассмотрение имеет право инициативная группа в количестве 25 человек. Решение о создании такой группы принимается гражданами, обладающими избирательным правом, не менее 300 человек <18>.
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В Совете депутатов Новосибирска предусмотрена возможность участия граждан в сессиях представительного органа. Порядок участия регулируется ст. 53 Регламента Совета депутатов <16>: любой гражданин, сообщивший не позднее 2 дней до начала сессии о своем желании присутствовать на ней, допускается к такому участию. Также в Новосибирске предусмотрена возможность для проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в Устав, по проекту бюджета города, по проекту стратегии социально-экономического развития города Новосибирска <17>, предусмотрено право реализации правотворческих инициатив граждан. Внести проект муниципального нормативного акта в Совет депутатов на рассмотрение имеет право инициативная группа в количестве 25 человек. Решение о создании такой группы принимается гражданами, обладающими избирательным правом, не менее 300 человек <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"15. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный в части 14 настоящей статьи срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом дня вступления в силу соответствующих федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"15. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный в части 14 настоящей статьи срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом дня вступления в силу соответствующих федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Вместе с тем региональным парламентам необходимо шире использовать возможности электронной коммуникации, создавать полезные для общественности интернет-сайты, развивать интернет-ресурсы, направленные на приближение законодательной (представительной) власти и принимаемых ею решений к общественности. Такие механизмы позволяют парламентам разделить в какой-то степени ответственность за принимаемые решения с избирателями, они добиваются понимания природы представительства обществом и легитимизируют политическую власть <14>. Тем более на обязательное общественное обсуждение (публичные слушания) должны выноситься проекты о внесении изменений в конституции (уставы) субъектов Федерации, и это требование должно быть закреплено не только в региональном, но и в федеральном законодательстве.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Вместе с тем региональным парламентам необходимо шире использовать возможности электронной коммуникации, создавать полезные для общественности интернет-сайты, развивать интернет-ресурсы, направленные на приближение законодательной (представительной) власти и принимаемых ею решений к общественности. Такие механизмы позволяют парламентам разделить в какой-то степени ответственность за принимаемые решения с избирателями, они добиваются понимания природы представительства обществом и легитимизируют политическую власть <14>. Тем более на обязательное общественное обсуждение (публичные слушания) должны выноситься проекты о внесении изменений в конституции (уставы) субъектов Федерации, и это требование должно быть закреплено не только в региональном, но и в федеральном законодательстве.