Публичные нормативные социальные выплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные нормативные социальные выплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 306.4 БК РФ, пунктом 48.3.1.3 Порядка N 85н в 2020 году объектом контроля допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, а именно, единовременная выплата в связи с днем воинской славы России - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов гражданам, которым присвоен статус "дети войны", являющаяся публичным нормативных обязательством Камчатского края, перечислялась по заявкам на кассовый расход за 2020 год с вида расхода 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", а именно по направлению расходов, предусмотренных объекту контроля на проведение тематических мероприятий, на общую сумму 1 275 000 руб."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Известно, что бюджет служит финансовым обеспечением задач и функций государства (ст. ст. 6, 13 - 15, 144, 65 БК РФ). Расходы бюджета в силу особенностей правового характера могут быть классифицированы на социальные, экономические и обеспечивающие функционирование публичных органов; научно обосновано, что бюджетом обеспечивается национальная экономическая безопасность страны. Бюджетное законодательство относится к правовому регулированию экономической деятельности публичной власти. Действительно, бюджет устанавливает социальные выплаты как публичные нормативные обязательства перед физическим лицом, но определенной категории лиц, нарушения при их предоставлении конкретному лицу, нарушение индивидуального интереса определяется в силу иного отраслевого законодательства (например, пенсионного и т.д.). Одновременно в силу ст. ст. 74, 78 - 80 и других статей БК РФ предусмотрена возможность бюджетной поддержки значимых социально-экономических публичных вопросов и потребностей общества, но определенной категории лиц и при производстве их отбора, согласно БК РФ, финансирование бюджетом индивидуальных потребностей отдельной личности относится к коррупционным проявлениям. Иными словами, целями бюджетного финансирования всегда выступает публичный интерес.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Известно, что бюджет служит финансовым обеспечением задач и функций государства (ст. ст. 6, 13 - 15, 144, 65 БК РФ). Расходы бюджета в силу особенностей правового характера могут быть классифицированы на социальные, экономические и обеспечивающие функционирование публичных органов; научно обосновано, что бюджетом обеспечивается национальная экономическая безопасность страны. Бюджетное законодательство относится к правовому регулированию экономической деятельности публичной власти. Действительно, бюджет устанавливает социальные выплаты как публичные нормативные обязательства перед физическим лицом, но определенной категории лиц, нарушения при их предоставлении конкретному лицу, нарушение индивидуального интереса определяется в силу иного отраслевого законодательства (например, пенсионного и т.д.). Одновременно в силу ст. ст. 74, 78 - 80 и других статей БК РФ предусмотрена возможность бюджетной поддержки значимых социально-экономических публичных вопросов и потребностей общества, но определенной категории лиц и при производстве их отбора, согласно БК РФ, финансирование бюджетом индивидуальных потребностей отдельной личности относится к коррупционным проявлениям. Иными словами, целями бюджетного финансирования всегда выступает публичный интерес.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Признавая договор об обеспечении молодого специалиста жильем от 15 марта 2017 г., заключенный между Департаментом, И. и организацией агропромышленного комплекса (работодателем И.), ничтожным на основании пункта 2 статьи 168 ГК РФ, суды первой и апелляционной инстанций указали на то, что данный договор посягает на публичные интересы, поскольку создает препятствия для участия в областной целевой программе неопределенному кругу лиц, которые могли бы претендовать на получение социальной выплаты в порядке очередности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Признавая договор об обеспечении молодого специалиста жильем от 15 марта 2017 г., заключенный между Департаментом, И. и организацией агропромышленного комплекса (работодателем И.), ничтожным на основании пункта 2 статьи 168 ГК РФ, суды первой и апелляционной инстанций указали на то, что данный договор посягает на публичные интересы, поскольку создает препятствия для участия в областной целевой программе неопределенному кругу лиц, которые могли бы претендовать на получение социальной выплаты в порядке очередности.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по группе видов расходов (КВР) 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению"
(КонсультантПлюс, 2025)310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам" (п. 53.3.1 Порядка N 82н);
(КонсультантПлюс, 2025)310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам" (п. 53.3.1 Порядка N 82н);
Статья: Правовое регулирование механизма осуществления публичных социальных расходов в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Необходимо отметить, что одной из основных проблем российского социального законодательства является его несистематизированность, раздробленность. Так, в Перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <8> содержится 22 закона, которые предусматривают выплаты, пособия и иные меры социальной поддержки различным группам физических лиц.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Необходимо отметить, что одной из основных проблем российского социального законодательства является его несистематизированность, раздробленность. Так, в Перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов <8> содержится 22 закона, которые предусматривают выплаты, пособия и иные меры социальной поддержки различным группам физических лиц.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 360 "Иные выплаты населению"
(КонсультантПлюс, 2025)к публичным нормативным выплатам гражданам социального и несоциального характера (элементы подгрупп КВР 310 и 330);
(КонсультантПлюс, 2025)к публичным нормативным выплатам гражданам социального и несоциального характера (элементы подгрупп КВР 310 и 330);