Публичная власть это
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичная власть это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Соответственно, законодатель разграничивает процедуру изменения разрешенного использования земельного участка (данная процедура регулируется статьей 37 ГрК РФ) и процедуру установления соответствия вида разрешенного использования федеральному классификатору (данная процедура регулируется частью 13 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ). При установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка федеральному классификатору этот вид не изменяется. Публичные власти лишь дополнительно подтверждают юридический факт легальности прежнего вида разрешенного использования, не предусмотренного в федеральном классификаторе, но установленного ранее, до его вступления в силу. То есть прежний вид разрешенного использования не изменяется, но уточняется. При изменении разрешенного использования прежний его вид изменяется на какой-то новый вид, который функционально отличается от прежнего вида."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная власть
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие публичной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие публичной власти
Готовое решение: Льготируемое имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)органы публичной власти федеральной территории "Сириус", унитарные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения, иные организации, созданные органами публичной власти этой федеральной территории в целях обеспечения реализации их полномочий;
(КонсультантПлюс, 2025)органы публичной власти федеральной территории "Сириус", унитарные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения, иные организации, созданные органами публичной власти этой федеральной территории в целях обеспечения реализации их полномочий;
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти <*>;
Статья: Публичная власть в Российской Федерации: конституционно-правовое содержание
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Стоит обратить внимание, что в Конституции РФ были закреплены термины "публичная власть" и "органы публичной власти". Эти понятия не являются синонимичными.
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Стоит обратить внимание, что в Конституции РФ были закреплены термины "публичная власть" и "органы публичной власти". Эти понятия не являются синонимичными.
Статья: Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Марксистско-ленинская теория о сути и назначении публичной власти сводилась к тому, что это есть политическая власть господствующего класса независимо от конкретных форм ее организации, законодательного закрепления и полномочий. В классово-антагонистическом обществе публичная власть - это всегда проявление диктатуры господствующего класса, орудие эксплуатации. При этом теоретики марксизма-ленинизма приходили к общему выводу, что, в отличие от капиталистических форм правления, в социалистическом государстве публичная власть служит интересам всего народа, является выразителем воли народа и связана с ним специфическими формами, основанными на демократии. Эти формы эволюционируют и совершенствуются по мере качественных преобразований общества <4>.
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Марксистско-ленинская теория о сути и назначении публичной власти сводилась к тому, что это есть политическая власть господствующего класса независимо от конкретных форм ее организации, законодательного закрепления и полномочий. В классово-антагонистическом обществе публичная власть - это всегда проявление диктатуры господствующего класса, орудие эксплуатации. При этом теоретики марксизма-ленинизма приходили к общему выводу, что, в отличие от капиталистических форм правления, в социалистическом государстве публичная власть служит интересам всего народа, является выразителем воли народа и связана с ним специфическими формами, основанными на демократии. Эти формы эволюционируют и совершенствуются по мере качественных преобразований общества <4>.
Статья: Конвалидация индивидуальных правовых актов органов публичной власти
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Соответственно, индивидуальный правовой акт органа публичной власти - это решение (в устной или письменной, в том числе электронной, форме) или действие, содержащее обязательное для реализации предписание (или их совокупность), влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношения для индивидуально-определенного круга лиц, носящее конкретный и персонифицированный характер.
(Смолина Ю.М.)
("Нотариус", 2024, N 1)Соответственно, индивидуальный правовой акт органа публичной власти - это решение (в устной или письменной, в том числе электронной, форме) или действие, содержащее обязательное для реализации предписание (или их совокупность), влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношения для индивидуально-определенного круга лиц, носящее конкретный и персонифицированный характер.
Статья: Принципы публичной власти Российской Федерации
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)1. Принцип демократизма (народовластия). Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию в качестве демократического государства, носителем суверенитета, единственным источником власти в котором является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 3). Публичная власть в этом смысле основывается на власти народа, подчиняется ей и неотделима от нее. Именно многонациональный народ Российской Федерации является единственным учредителем публичной власти. В этом смысле необходимо утверждать, что публичная власть - это не только совокупность органов публичной власти, которые учреждены Конституцией Российской Федерации, закреплены в массиве законодательства федерального, регионального и местного уровней, но это и институты представительной и непосредственной демократии. Совокупность таких институтов прямой демократии, как референдум, выборы, сход граждан, которые являются по своей природе императивными, составляет публичную власть, и эта власть подчиняется непосредственным решениям народа, населения, принятым по итогам реализации этих институтов. Кроме того, принцип демократизма заключается в необходимости учета мнения народа, населения, выявленного при реализации консультативных институтов прямой демократии: общественные обсуждения; гражданская инициатива; правотворческая инициатива. Публичная власть в своей деятельности должна быть пронизана связью с народом и населением, обращать внимание на коллективные обращения граждан; судебные акты, в которых раскрываются недостатки и проблемы в реализации демократических процедур при отправлении подобной власти.
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)1. Принцип демократизма (народовластия). Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию в качестве демократического государства, носителем суверенитета, единственным источником власти в котором является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 3). Публичная власть в этом смысле основывается на власти народа, подчиняется ей и неотделима от нее. Именно многонациональный народ Российской Федерации является единственным учредителем публичной власти. В этом смысле необходимо утверждать, что публичная власть - это не только совокупность органов публичной власти, которые учреждены Конституцией Российской Федерации, закреплены в массиве законодательства федерального, регионального и местного уровней, но это и институты представительной и непосредственной демократии. Совокупность таких институтов прямой демократии, как референдум, выборы, сход граждан, которые являются по своей природе императивными, составляет публичную власть, и эта власть подчиняется непосредственным решениям народа, населения, принятым по итогам реализации этих институтов. Кроме того, принцип демократизма заключается в необходимости учета мнения народа, населения, выявленного при реализации консультативных институтов прямой демократии: общественные обсуждения; гражданская инициатива; правотворческая инициатива. Публичная власть в своей деятельности должна быть пронизана связью с народом и населением, обращать внимание на коллективные обращения граждан; судебные акты, в которых раскрываются недостатки и проблемы в реализации демократических процедур при отправлении подобной власти.
Статья: О новациях в конституционно-правовом регулировании организации публичной власти в субъектах Российской Федерации и некоторых проблемах их реализации
(Хатуаев В.У.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)В юридической науке неоднозначно воспринято введение в конституционный оборот дефиниции "публичная власть". Так, профессор Ю.Н. Старилов пишет, что сомнительным является включение исследуемой дефиниции "в число главенствующих понятий конституционно-правового механизма". По его мнению, "публичная власть - это в большей степени "университетско-профессорский термин", предназначенный для объяснения существования разнообразных властвующих субъектов, действующих в обществе и государстве и реализующих принадлежащий им правовой статус" <6>.
(Хатуаев В.У.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)В юридической науке неоднозначно воспринято введение в конституционный оборот дефиниции "публичная власть". Так, профессор Ю.Н. Старилов пишет, что сомнительным является включение исследуемой дефиниции "в число главенствующих понятий конституционно-правового механизма". По его мнению, "публичная власть - это в большей степени "университетско-профессорский термин", предназначенный для объяснения существования разнообразных властвующих субъектов, действующих в обществе и государстве и реализующих принадлежащий им правовой статус" <6>.
Статья: Суверенитет и активизация человеческого фактора в системе единства публичных властей
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Вопросы взаимодействия всех уровней публичной власти были затронуты в Посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г., от 20 февраля 2019 г. и от 15 января 2020 г., в которых обращалось особое внимание на огромную предстоящую работу в сферах совместной деятельности органов публичных властей. Это десятки, если не сотни направлений.
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Вопросы взаимодействия всех уровней публичной власти были затронуты в Посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г., от 20 февраля 2019 г. и от 15 января 2020 г., в которых обращалось особое внимание на огромную предстоящую работу в сферах совместной деятельности органов публичных властей. Это десятки, если не сотни направлений.
Статья: Цель и социальное назначение единой системы публичной власти
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)На федеральном уровне деятельность всех ветвей власти и всех уровней публичной власти координирует Государственный Совет Российской Федерации. Вполне логично, что в Федеральном законе, регулирующем его деятельность, содержится определение понятия "единая система публичной власти". В этом определении понятия называется цель единой системы публичной власти - "соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создание условий для социально-экономического развития государства". На первый взгляд противоречия с Конституцией РФ здесь нет. Так как ст. 2 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность органов государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Но на самом деле эта статья Конституции РФ говорит не о целях, а о средствах достижения цели. А именно, чтобы решать задачи в интересах населения (цель), требуется соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (средство), что и гарантирует достижение указанной цели. Это так хотя бы потому, что определение для государства основной цели деятельности - "эффективное решение задач в интересах населения" априори предполагает, если не отсутствие, то сведение к минимуму антагонистических противоречий между интересами личности, общества и государства, создает реальные гарантии соблюдения прав и свобод человека. Ибо защита прав и свобод человека ради защиты его прав и свобод является абсурдом с точки зрения логики, а с точки зрения правоприменения ведет к имитации и соблюдения, и защиты этих прав и свобод.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)На федеральном уровне деятельность всех ветвей власти и всех уровней публичной власти координирует Государственный Совет Российской Федерации. Вполне логично, что в Федеральном законе, регулирующем его деятельность, содержится определение понятия "единая система публичной власти". В этом определении понятия называется цель единой системы публичной власти - "соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создание условий для социально-экономического развития государства". На первый взгляд противоречия с Конституцией РФ здесь нет. Так как ст. 2 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность органов государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Но на самом деле эта статья Конституции РФ говорит не о целях, а о средствах достижения цели. А именно, чтобы решать задачи в интересах населения (цель), требуется соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (средство), что и гарантирует достижение указанной цели. Это так хотя бы потому, что определение для государства основной цели деятельности - "эффективное решение задач в интересах населения" априори предполагает, если не отсутствие, то сведение к минимуму антагонистических противоречий между интересами личности, общества и государства, создает реальные гарантии соблюдения прав и свобод человека. Ибо защита прав и свобод человека ради защиты его прав и свобод является абсурдом с точки зрения логики, а с точки зрения правоприменения ведет к имитации и соблюдения, и защиты этих прав и свобод.
Статья: Народовластие и публичная власть
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время поправками в Конституцию РФ внесено понятие "публичная власть". В тексте Конституции РФ оно встречается несколько раз: в ч. 1 ст. 67 говорится об организации публичной власти на федеральных территориях; в п. "г" ст. 71 закреплено, что в ведении Российской Федерации находится организация публичной власти. Частью 2 ст. 80 на Президента РФ возлагается обязанность обеспечения и взаимодействия органов, которые входят в единую систему публичной власти. Эта конституционная норма получила развитие в п. "е.5" ст. 83, где сказано, что Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти.
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время поправками в Конституцию РФ внесено понятие "публичная власть". В тексте Конституции РФ оно встречается несколько раз: в ч. 1 ст. 67 говорится об организации публичной власти на федеральных территориях; в п. "г" ст. 71 закреплено, что в ведении Российской Федерации находится организация публичной власти. Частью 2 ст. 80 на Президента РФ возлагается обязанность обеспечения и взаимодействия органов, которые входят в единую систему публичной власти. Эта конституционная норма получила развитие в п. "е.5" ст. 83, где сказано, что Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти.
Статья: Вопросы определения эффективности взаимодействия единой системы публичной власти
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)В частности, на конституционном уровне было закреплено, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти. Сущность единой системы публичной власти к этому времени подверглась исследованию в значительном количестве работ диссертационного и монографического характера <1>. Однако авторы основное внимание уделяют вопросам определения сущности единой системы публичной власти, ее конституционно-правовым основам, механизму взаимодействия элементов этой единой системы.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)В частности, на конституционном уровне было закреплено, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти. Сущность единой системы публичной власти к этому времени подверглась исследованию в значительном количестве работ диссертационного и монографического характера <1>. Однако авторы основное внимание уделяют вопросам определения сущности единой системы публичной власти, ее конституционно-правовым основам, механизму взаимодействия элементов этой единой системы.
Статья: Народовластие и единая система публичной власти
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации единая система публичной власти создана с целью решения задач в интересах населения. Однако в легальном определении понятия "единая система публичной власти" эта цель не нашла отражения. В результате органы, входящие в единую систему публичной власти, не получили полноценной возможности выделять эту цель в качестве общего ориентира деятельности, что затрудняет их системное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в корректировке определения понятия "единая система публичной власти" и законодательного установления общей цели для всех субъектов публичной власти. Но общность цели не должна сводиться к формальному совпадению. Эта цель должна мотивировать субъектов публичной власти на строительство сильной державы через формирование справедливого общества.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)В соответствии с ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации единая система публичной власти создана с целью решения задач в интересах населения. Однако в легальном определении понятия "единая система публичной власти" эта цель не нашла отражения. В результате органы, входящие в единую систему публичной власти, не получили полноценной возможности выделять эту цель в качестве общего ориентира деятельности, что затрудняет их системное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в корректировке определения понятия "единая система публичной власти" и законодательного установления общей цели для всех субъектов публичной власти. Но общность цели не должна сводиться к формальному совпадению. Эта цель должна мотивировать субъектов публичной власти на строительство сильной державы через формирование справедливого общества.