Псд при ремонте дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Псд при ремонте дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2023 N 88а-19105/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия, отмене постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, устранении допущенных нарушений.
Обстоятельства: Истица указывает на то, что ответчик уклонялся от проведения аукциона, при этом изменен вид разрешенного использования земельного участка из-за невозможности его снятия с кадастрового учета. Действиями (бездействием) ответчика нарушено ее право на участие в аукционе.
Решение: Отказано.В ответе администрации от 28.10.2021 на заявление от 08.10.2021 указано, что разрабатывается проектно-сметная документация по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Донское-Синявино-Янтарный, км 0,00-7,60" и поскольку земельный участок с кадастровым номером 39:22:010003:340 расположен в непосредственной близости к проезжей части автомобильной дороги и является крайним от перекрестка улиц Центральная и пер. Донской, не исключается возможность его попадания в полосу отвода обеспечения треугольника видимости. Решение о проведении аукциона будет принято после предоставления ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" в администрацию проектной документации о полосе отвода линейного объекта, (т. 1 л.д. 101).
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия, отмене постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, устранении допущенных нарушений.
Обстоятельства: Истица указывает на то, что ответчик уклонялся от проведения аукциона, при этом изменен вид разрешенного использования земельного участка из-за невозможности его снятия с кадастрового учета. Действиями (бездействием) ответчика нарушено ее право на участие в аукционе.
Решение: Отказано.В ответе администрации от 28.10.2021 на заявление от 08.10.2021 указано, что разрабатывается проектно-сметная документация по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Донское-Синявино-Янтарный, км 0,00-7,60" и поскольку земельный участок с кадастровым номером 39:22:010003:340 расположен в непосредственной близости к проезжей части автомобильной дороги и является крайним от перекрестка улиц Центральная и пер. Донской, не исключается возможность его попадания в полосу отвода обеспечения треугольника видимости. Решение о проведении аукциона будет принято после предоставления ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" в администрацию проектной документации о полосе отвода линейного объекта, (т. 1 л.д. 101).
Апелляционное определение Тверского областного суда от 07.04.2021 N 33а-1291/2021
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования уполномоченного органа: Об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Административным ответчиком было допущено бездействие при организации дорожной деятельности; суд правомерно обязал его устранить нарушения законодательства и выполнить ремонтные работы автомобильной дороги общего пользования местного значения, обустроить тротуары и наружное стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями ГОСТа.
Решение: Удовлетворено.Представленный департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери в суд апелляционной инстанции муниципальный контракт от 08 декабря 2020 года N 280 на разработку проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги "проезд от шоссе Московское до лицея N 40 в деревне Большие Перемерки" не может рассматриваться как основание для отмены решения суда, поскольку данный контракт заключен после вынесения оспариваемого решения и не свидетельствует о незаконности или необоснованности принятого судом на основании доказательств, представленных участниками процесса и имеющихся в материалах дела, решения. Между тем, указанные действия также совершены административными ответчиками после предъявления настоящего административного иска в суд. При том, что работы по приведению автодороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения, до настоящего времени не произведены, правовая заинтересованность в восстановлении нарушенных прав неопределенного круга лиц сохраняется, доводы жалоб о том, что принятые административными ответчиками меры свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны административных ответчиков, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования уполномоченного органа: Об обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Обстоятельства: Административным ответчиком было допущено бездействие при организации дорожной деятельности; суд правомерно обязал его устранить нарушения законодательства и выполнить ремонтные работы автомобильной дороги общего пользования местного значения, обустроить тротуары и наружное стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями ГОСТа.
Решение: Удовлетворено.Представленный департаментом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери в суд апелляционной инстанции муниципальный контракт от 08 декабря 2020 года N 280 на разработку проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги "проезд от шоссе Московское до лицея N 40 в деревне Большие Перемерки" не может рассматриваться как основание для отмены решения суда, поскольку данный контракт заключен после вынесения оспариваемого решения и не свидетельствует о незаконности или необоснованности принятого судом на основании доказательств, представленных участниками процесса и имеющихся в материалах дела, решения. Между тем, указанные действия также совершены административными ответчиками после предъявления настоящего административного иска в суд. При том, что работы по приведению автодороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения, до настоящего времени не произведены, правовая заинтересованность в восстановлении нарушенных прав неопределенного круга лиц сохраняется, доводы жалоб о том, что принятые административными ответчиками меры свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны административных ответчиков, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Общество обратилось в ФАС России с жалобой на неправомерные действия заказчика, которым, по мнению заявителя, не размещена в единой информационной сети проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Общество обратилось в ФАС России с жалобой на неправомерные действия заказчика, которым, по мнению заявителя, не размещена в единой информационной сети проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию, проектно-сметной документации в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, которая относится к объектам капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию, проектно-сметной документации в рамках объекта закупки необходимо выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, которая относится к объектам капитального строительства.
Нормативные акты
<Письмо> ОАО "РЖД" от 19.08.2014 N 2879/ЦУКС
"О Порядке применения индексов изменения сметной стоимости"
(вместе с "ОПДИж-III.2014. Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО "РЖД")1. Настоящий Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в разрезе железных дорог ОАО "РЖД" (далее - ОПДИж-III.2014) предназначен для определения текущей стоимости строительства объектов в составе проектно-сметной документации, разработанной в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, с учетом положений "Порядка определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2821р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 8 августа 2013 г. N 1720р (далее - ОПДС-2821.2011).
"О Порядке применения индексов изменения сметной стоимости"
(вместе с "ОПДИж-III.2014. Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО "РЖД")1. Настоящий Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в разрезе железных дорог ОАО "РЖД" (далее - ОПДИж-III.2014) предназначен для определения текущей стоимости строительства объектов в составе проектно-сметной документации, разработанной в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, с учетом положений "Порядка определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2821р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 8 августа 2013 г. N 1720р (далее - ОПДС-2821.2011).
<Письмо> ОАО "РЖД" от 09.04.2014 N ИСХ-1204/ЦУКС
"О Порядке применения индексов изменения сметной стоимости"
(вместе с "ОПДИж-II.2014. Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО "РЖД")1. Настоящий Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в разрезе железных дорог ОАО "РЖД" (далее - ОПДИж-II.2014) предназначен для определения текущей стоимости строительства объектов в составе проектно-сметной документации, разработанной в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, с учетом положений "Порядка определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2821р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 8 августа 2013 г. N 1720р (далее - ОПДС-2821.2011).
"О Порядке применения индексов изменения сметной стоимости"
(вместе с "ОПДИж-II.2014. Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО "РЖД")1. Настоящий Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в разрезе железных дорог ОАО "РЖД" (далее - ОПДИж-II.2014) предназначен для определения текущей стоимости строительства объектов в составе проектно-сметной документации, разработанной в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, с учетом положений "Порядка определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2821р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 8 августа 2013 г. N 1720р (далее - ОПДС-2821.2011).