Прямые иностранные инвестиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые иностранные инвестиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)8. Квашнина И. Особенности регулирования в России прямых иностранных инвестиций // Общество и экономика. 2020. N 10. С. 85 - 97. DOI: 10.31857/S020736760012167-2.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)8. Квашнина И. Особенности регулирования в России прямых иностранных инвестиций // Общество и экономика. 2020. N 10. С. 85 - 97. DOI: 10.31857/S020736760012167-2.
Статья: Стратегическое хозяйственное общество в понимании Закона об иностранных инвестициях
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)"Применение иностранных инвестиций считается объективной потребностью, предопределенной системой участия экономики государства в международном разделении труда и переливом денежных средств в сферы, свободные для предпринимательства" [3, с. 21]. Нельзя не согласиться с тем, что в случае "дефицита внутренних источников финансирования долгосрочных инвестиций важно обеспечить регуляторную макроэкономическую поддержку притока прямых иностранных инвестиций в российскую экономику" [6, с. 116].
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)"Применение иностранных инвестиций считается объективной потребностью, предопределенной системой участия экономики государства в международном разделении труда и переливом денежных средств в сферы, свободные для предпринимательства" [3, с. 21]. Нельзя не согласиться с тем, что в случае "дефицита внутренних источников финансирования долгосрочных инвестиций важно обеспечить регуляторную макроэкономическую поддержку притока прямых иностранных инвестиций в российскую экономику" [6, с. 116].
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 24. Федеральный орган исполнительной власти по координации привлечения прямых иностранных инвестиций
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 24. Федеральный орган исполнительной власти по координации привлечения прямых иностранных инвестиций
Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Начало третьего десятилетия XXI в. ознаменовалось новым мировым экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19 и затронувшим все сферы жизни общества. Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) глобальные потоки прямых иностранных инвестиций в первой половине 2020 г. снизились на 49% по сравнению с 2019 г. Число новых инвестиционных проектов снизилось на 37%, слияний и поглощений - на 15% <1>. Кризис также замедлил ход переговоров о заключении международных инвестиционных соглашений <2>.
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Начало третьего десятилетия XXI в. ознаменовалось новым мировым экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19 и затронувшим все сферы жизни общества. Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) глобальные потоки прямых иностранных инвестиций в первой половине 2020 г. снизились на 49% по сравнению с 2019 г. Число новых инвестиционных проектов снизилось на 37%, слияний и поглощений - на 15% <1>. Кризис также замедлил ход переговоров о заключении международных инвестиционных соглашений <2>.
Статья: Соглашения об избежании двойного налогообложения: с какими целями они заключаются?
(Мачехин В.А., Арефьев В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Ученые-экономисты не пришли к единому мнению относительно фактического влияния заключения СоИДН на экономику страны. Некоторые из них отмечают важное и положительное влияние на рост зарубежных прямых инвестиций на примере заключения СоИДН в Индии <13>. Можно встретить позицию с выявлением четкой тенденции к увеличению прямых иностранных инвестиций в ряде случаев заключения СоИДН <14>. Другие авторы выявляют уменьшение иностранных инвестиций как результат применения СоИДН <15>. В целом отмечается, что сегодня уделяется меньше внимания вопросам инвестиционного эффекта налоговых соглашений, который был основной целью при проведении переговоров о заключении таких соглашений <16>.
(Мачехин В.А., Арефьев В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Ученые-экономисты не пришли к единому мнению относительно фактического влияния заключения СоИДН на экономику страны. Некоторые из них отмечают важное и положительное влияние на рост зарубежных прямых инвестиций на примере заключения СоИДН в Индии <13>. Можно встретить позицию с выявлением четкой тенденции к увеличению прямых иностранных инвестиций в ряде случаев заключения СоИДН <14>. Другие авторы выявляют уменьшение иностранных инвестиций как результат применения СоИДН <15>. В целом отмечается, что сегодня уделяется меньше внимания вопросам инвестиционного эффекта налоговых соглашений, который был основной целью при проведении переговоров о заключении таких соглашений <16>.
Статья: Особенности правового регулирования и практики строительства энергетических объектов иностранными компаниями в Бразилии
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)12. Соловаров В.В. Прямые иностранные инвестиции в Бразилии: государственное регулирование и способы защиты / В.В. Соловаров // Российский юридический журнал. 2014. N 3. С. 29 - 34.
(Василькова С.В.)
("Современное право", 2025, N 1)12. Соловаров В.В. Прямые иностранные инвестиции в Бразилии: государственное регулирование и способы защиты / В.В. Соловаров // Российский юридический журнал. 2014. N 3. С. 29 - 34.
Статья: Исследование мирового опыта применения международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)По итогам проведенной работы авторами делается вывод о том, что принятие МСФООС может значительно улучшить качество финансовой отчетности в нигерийском государственном секторе и тем самым повысить доверие общественности к финансовым отчетам государственного сектора. Ожидается, что этот результат окажет положительное влияние на имидж страны, что приведет к увеличению притока прямых иностранных инвестиций во внутреннюю экономику.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)По итогам проведенной работы авторами делается вывод о том, что принятие МСФООС может значительно улучшить качество финансовой отчетности в нигерийском государственном секторе и тем самым повысить доверие общественности к финансовым отчетам государственного сектора. Ожидается, что этот результат окажет положительное влияние на имидж страны, что приведет к увеличению притока прямых иностранных инвестиций во внутреннюю экономику.
Статья: Принятие МСФО развивающимися странами: проблема финансовой зависимости и политика неоимпериализма
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В свою очередь, когда МСФО были внедрены в Нигерии в 2012 г., прямые иностранные инвестиции (ПИИ) стали активно снижаться (если в 2012 г. ПИИ составляли 1,5% от ВВП, то к 2015 г. - 0,6%; и далее их доля существенно не менялась <16>, в абсолютном выражении ПИИ активно снижались после 2011 г. <17>).
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В свою очередь, когда МСФО были внедрены в Нигерии в 2012 г., прямые иностранные инвестиции (ПИИ) стали активно снижаться (если в 2012 г. ПИИ составляли 1,5% от ВВП, то к 2015 г. - 0,6%; и далее их доля существенно не менялась <16>, в абсолютном выражении ПИИ активно снижались после 2011 г. <17>).
Статья: Современная банковская система Китайской Народной Республики
(Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В., Гун Нань)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Китайская экономика постепенно восстанавливается, однако внешний фон остается сложным. Постоянная эскалация китайско-американских отношений <10> и потенциальное экономическое разобщение вызывают большие проблемы и неопределенность для Китая как сейчас, так и в будущем во внешнеэкономических отношениях. На этом фоне Китай решил шире открыть свой финансовый рынок с целью защиты его от оттока капитала и отрыва от международной цепочки поставок и получения новых импульсов для своего экономического роста. Все ограничения на владение иностранными инвесторами в финансовом секторе Китая были смягчены, а режим регистрации прямых иностранных инвестиций в Китае был заменен режимом представления информации об иностранных инвестициях.
(Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В., Гун Нань)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Китайская экономика постепенно восстанавливается, однако внешний фон остается сложным. Постоянная эскалация китайско-американских отношений <10> и потенциальное экономическое разобщение вызывают большие проблемы и неопределенность для Китая как сейчас, так и в будущем во внешнеэкономических отношениях. На этом фоне Китай решил шире открыть свой финансовый рынок с целью защиты его от оттока капитала и отрыва от международной цепочки поставок и получения новых импульсов для своего экономического роста. Все ограничения на владение иностранными инвесторами в финансовом секторе Китая были смягчены, а режим регистрации прямых иностранных инвестиций в Китае был заменен режимом представления информации об иностранных инвестициях.
Статья: "Зеленая" экономика в контексте международных инвестиционных соглашений
(Попов Е.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)Следующим этапом одновременно как для иностранных инвестиций, так и для международного экологического права стала Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г. Она провозгласила принцип международного инвестиционного права, который и по сей день является действующим: "Каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям". Установление этого принципа стало знаковым событием в борьбе с последствиями колониального типа хозяйствования, в том числе в отношении прямых иностранных инвестиций. Данный принцип означает наличие права у государств, принимающих инвестиции, вводить законодательные запреты и ограничения деятельности инвестора в целях охраны окружающей среды.
(Попов Е.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)Следующим этапом одновременно как для иностранных инвестиций, так и для международного экологического права стала Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г. Она провозгласила принцип международного инвестиционного права, который и по сей день является действующим: "Каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям". Установление этого принципа стало знаковым событием в борьбе с последствиями колониального типа хозяйствования, в том числе в отношении прямых иностранных инвестиций. Данный принцип означает наличие права у государств, принимающих инвестиции, вводить законодательные запреты и ограничения деятельности инвестора в целях охраны окружающей среды.
Статья: Недвижимое имущество как объект гражданских прав и ТНК
(Косолапов Н.И.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)На фоне осознания отмеченных закономерностей становится явно недостаточным использование в исследовательских, аналитических и прогностических целях таких приемов и методов исследования, как анализ макроэкономических процессов внутри национальных экономик, с последующим применением стандартных механизмов активизации внутреннего спроса и поддержки строительства. В данной связи и с учетом объективной реальности на современном этапе требуется: использование сопоставительного международного и историко-логического аналитического инструментария; выделение в обособленную статистическую группу всех данных о движении транснационального инвестиционно-строительного капитала как не имеющего ничего общего с классическими прямыми иностранными инвестициями; усиление регулирующего воздействия государства на объем и условия поступлений и репатриации иностранных инвестиций в недвижимость. Применение сформулированных предложений в совокупности позволит верно оценивать текущую ситуацию применительно к отдельному национальному рынку недвижимости, а на ее основе - формировать наиболее рациональные направления их дальнейшего как частного, так и совокупного эффективного развития.
(Косолапов Н.И.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)На фоне осознания отмеченных закономерностей становится явно недостаточным использование в исследовательских, аналитических и прогностических целях таких приемов и методов исследования, как анализ макроэкономических процессов внутри национальных экономик, с последующим применением стандартных механизмов активизации внутреннего спроса и поддержки строительства. В данной связи и с учетом объективной реальности на современном этапе требуется: использование сопоставительного международного и историко-логического аналитического инструментария; выделение в обособленную статистическую группу всех данных о движении транснационального инвестиционно-строительного капитала как не имеющего ничего общего с классическими прямыми иностранными инвестициями; усиление регулирующего воздействия государства на объем и условия поступлений и репатриации иностранных инвестиций в недвижимость. Применение сформулированных предложений в совокупности позволит верно оценивать текущую ситуацию применительно к отдельному национальному рынку недвижимости, а на ее основе - формировать наиболее рациональные направления их дальнейшего как частного, так и совокупного эффективного развития.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Очевидна гибкость рассматриваемого подхода, который служит как частным, так и общественным интересам и является подтверждением того, что эффективная правовая охрана интеллектуальной собственности может быть обеспечена в таком особом формате. В то же время такой подход позволяет государствам - членам ВОИС проводить релевантную национальную государственную политику, такую как поощрение прямых иностранных инвестиций и предотвращение антиконкурентной практики и других злоупотреблений, притом что речь идет не о принудительных лицензиях, а об особом отдельном способе ограничения (исчерпания) прав, который, как и принудительные лицензии, основан на общественных интересах, но, в отличие от них, происходит в специально предусмотренных случаях правомерной продажи товаров на рынках разных стран, не допускает излишнего пользования (злоупотребления) исключительными правами и не влечет за собой необходимости оплаты какого-либо вознаграждения правообладателю <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Очевидна гибкость рассматриваемого подхода, который служит как частным, так и общественным интересам и является подтверждением того, что эффективная правовая охрана интеллектуальной собственности может быть обеспечена в таком особом формате. В то же время такой подход позволяет государствам - членам ВОИС проводить релевантную национальную государственную политику, такую как поощрение прямых иностранных инвестиций и предотвращение антиконкурентной практики и других злоупотреблений, притом что речь идет не о принудительных лицензиях, а об особом отдельном способе ограничения (исчерпания) прав, который, как и принудительные лицензии, основан на общественных интересах, но, в отличие от них, происходит в специально предусмотренных случаях правомерной продажи товаров на рынках разных стран, не допускает излишнего пользования (злоупотребления) исключительными правами и не влечет за собой необходимости оплаты какого-либо вознаграждения правообладателю <1>.
Статья: Зарубежный опыт финансово-правового регулирования территориальных преференциальных режимов
(Онищенко К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Например, в Бразилии в 1988 г. был принят Декрет-закон N 2.452 <8>, закрепивший условия функционирования особых экономических зон (далее - ОЭЗ) в этом государстве. Создание преференциальных территориальных режимов рассматривалось в Бразилии как потенциал для экономического роста и развития бразильской экономики <9> путем привлечения прямых иностранных инвестиций, увеличения экспортных поступлений Бразилии, ослабления ограничений платежного баланса, повышения занятости, а также через распространение и передачу современных управленческих ноу-хау и инноваций <10>.
(Онищенко К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Например, в Бразилии в 1988 г. был принят Декрет-закон N 2.452 <8>, закрепивший условия функционирования особых экономических зон (далее - ОЭЗ) в этом государстве. Создание преференциальных территориальных режимов рассматривалось в Бразилии как потенциал для экономического роста и развития бразильской экономики <9> путем привлечения прямых иностранных инвестиций, увеличения экспортных поступлений Бразилии, ослабления ограничений платежного баланса, повышения занятости, а также через распространение и передачу современных управленческих ноу-хау и инноваций <10>.