Прямые и косвенные участники системы казначЕйских платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые и косвенные участники системы казначЕйских платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при УСН учесть коммунальные платежи
(КонсультантПлюс, 2025)Документально подтвердить ваши расходы могут, например, счет арендодателя на оплату вместе с актом потребления коммунальных услуг и расчетом коммунальных платежей, а также платежное поручение на перечисление такой оплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)Документально подтвердить ваши расходы могут, например, счет арендодателя на оплату вместе с актом потребления коммунальных услуг и расчетом коммунальных платежей, а также платежное поручение на перечисление такой оплаты.
Статья: Казначейские платежи как объект бюджетно-правового регулирования
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Бюджетный кодекс РФ определяет способы осуществления казначейских платежей <6>. Первый из них предполагает предоставление распоряжения от прямого участника СКП казначейству как оператору СКП. Второй вариант казначейского платежа заключается в предоставлении косвенным участником СКП распоряжения прямому участнику СКП, который, в свою очередь, предоставит распоряжение казначейству как оператору СКП. Таким образом, можно выделить казначейские платежи прямого или косвенного участника СКП.
(Артюхин Р.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Бюджетный кодекс РФ определяет способы осуществления казначейских платежей <6>. Первый из них предполагает предоставление распоряжения от прямого участника СКП казначейству как оператору СКП. Второй вариант казначейского платежа заключается в предоставлении косвенным участником СКП распоряжения прямому участнику СКП, который, в свою очередь, предоставит распоряжение казначейству как оператору СКП. Таким образом, можно выделить казначейские платежи прямого или косвенного участника СКП.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей путем представления распоряжений прямым участникам системы казначейских платежей, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 242.8 настоящего Кодекса.
(ред. от 31.07.2025)2. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей путем представления распоряжений прямым участникам системы казначейских платежей, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 242.8 настоящего Кодекса.
Статья: Система казначейских платежей как новый институт бюджетного права
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отношения, связанные с осуществлением операций с казначейскими платежами по казначейскому счету. Именно в этой группе отношений выделяются новые участники правоотношений - прямые и косвенные участники СКП, а также оператор СКП, функции которого выполняет Казначейство России. Оператор СКП обеспечивает ее функционирование и ряд отношений внутри системы: прием и исполнение распоряжений, проведение операций по казначейским счетам участников СКП, осуществление взаимодействия участников СКП.
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отношения, связанные с осуществлением операций с казначейскими платежами по казначейскому счету. Именно в этой группе отношений выделяются новые участники правоотношений - прямые и косвенные участники СКП, а также оператор СКП, функции которого выполняет Казначейство России. Оператор СКП обеспечивает ее функционирование и ряд отношений внутри системы: прием и исполнение распоряжений, проведение операций по казначейским счетам участников СКП, осуществление взаимодействия участников СКП.
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить минимальный налог по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Платежное поручение на перечисление ЕНП для исполнения обязанности по уплате минимального налога заполняется в общем порядке, как при уплате налога с базы "доходы минус расходы", с учетом некоторых особенностей для минимального налога.
(КонсультантПлюс, 2025)Платежное поручение на перечисление ЕНП для исполнения обязанности по уплате минимального налога заполняется в общем порядке, как при уплате налога с базы "доходы минус расходы", с учетом некоторых особенностей для минимального налога.
Готовое решение: Как работодателю уплатить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
(КонсультантПлюс, 2025)Для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию следует оформлять отдельные платежные поручения (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию следует оформлять отдельные платежные поручения (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ).
Готовое решение: Порядок возмещения расходов сотруднику в случае, если ему не выдавались денежные средства под отчет
(КонсультантПлюс, 2025)подготовьте РКО и выдайте работнику наличные деньги из кассы либо перечислите их на его банковскую карту. В поле 24 платежного поручения укажите "Возмещение расходов работника, произведенных в интересах организации", а поле 20 оставьте пустым - возмещение расходов не является доходом работника (п. 1 ст. 41 НК РФ, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П, Письма Минфина России от 08.04.2010 N 03-04-06/3-65, от 25.07.2006 N 03-05-01-04/219).
(КонсультантПлюс, 2025)подготовьте РКО и выдайте работнику наличные деньги из кассы либо перечислите их на его банковскую карту. В поле 24 платежного поручения укажите "Возмещение расходов работника, произведенных в интересах организации", а поле 20 оставьте пустым - возмещение расходов не является доходом работника (п. 1 ст. 41 НК РФ, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 N 762-П, Письма Минфина России от 08.04.2010 N 03-04-06/3-65, от 25.07.2006 N 03-05-01-04/219).
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Введенное с 1 января 2021 г. казначейское обслуживание заключается в проведении в системе казначейских платежей Федеральным казначейством операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Ключевой категорией в определении содержания понятия "казначейское обслуживание" является система казначейских платежей, под которой ст. 242.7 БК РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператор системы казначейских платежей - Федеральное казначейство. В его полномочия входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Участники системы казначейских платежей поделены на прямые <18> и косвенные <19>. Прямые и косвенные участники системы казначейских платежей осуществляют казначейские платежи в разном порядке. Так, п. 2 ст. 242.9 БК РФ предусмотрено, что прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей; при этом косвенные участники должны предоставлять распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Введенное с 1 января 2021 г. казначейское обслуживание заключается в проведении в системе казначейских платежей Федеральным казначейством операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Ключевой категорией в определении содержания понятия "казначейское обслуживание" является система казначейских платежей, под которой ст. 242.7 БК РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператор системы казначейских платежей - Федеральное казначейство. В его полномочия входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Участники системы казначейских платежей поделены на прямые <18> и косвенные <19>. Прямые и косвенные участники системы казначейских платежей осуществляют казначейские платежи в разном порядке. Так, п. 2 ст. 242.9 БК РФ предусмотрено, что прямые участники осуществляют казначейские платежи посредством предоставления распоряжений оператору системы казначейских платежей; при этом косвенные участники должны предоставлять распоряжения прямым участникам системы казначейских платежей.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Единый счет бюджета относится к числу эффективных инструментов бесперебойного осуществления платежей и обеспечения контроля за финансовыми ресурсами публично-правового образования. В статье рассмотрен правовой режим единого счета бюджета, определены особенности правового режима учета доходов и расходов бюджетов на едином счете, проанализированы бюджетные полномочия прямых и косвенных участников системы казначейских платежей по распоряжению средствами единого счета бюджета. Подчеркивается, что единый счет бюджета публично-правового образования стал результатом эволюции платежных и информационных технологий, современный уровень развития которых позволил осуществлять все без исключения платежи в пользу публично-правового образования и от публично-правового образования через один счет. Определено, что единый счет бюджета позволил создать дополнительные механизмы увеличения его ликвидности и платежеспособности публично-правового образования. Целью статьи является подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования единого счета бюджета на основе анализа ключевых элементов данного правового института и особенностей его функционирования в условиях системы казначейских платежей.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Единый счет бюджета относится к числу эффективных инструментов бесперебойного осуществления платежей и обеспечения контроля за финансовыми ресурсами публично-правового образования. В статье рассмотрен правовой режим единого счета бюджета, определены особенности правового режима учета доходов и расходов бюджетов на едином счете, проанализированы бюджетные полномочия прямых и косвенных участников системы казначейских платежей по распоряжению средствами единого счета бюджета. Подчеркивается, что единый счет бюджета публично-правового образования стал результатом эволюции платежных и информационных технологий, современный уровень развития которых позволил осуществлять все без исключения платежи в пользу публично-правового образования и от публично-правового образования через один счет. Определено, что единый счет бюджета позволил создать дополнительные механизмы увеличения его ликвидности и платежеспособности публично-правового образования. Целью статьи является подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования единого счета бюджета на основе анализа ключевых элементов данного правового института и особенностей его функционирования в условиях системы казначейских платежей.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)1) базовый вариант - финансовый орган является владельцем единого счета бюджета и прямым участником системы казначейских платежей, он распоряжается денежными средствами на едином счете, получатели средств соответствующего бюджета являются не прямыми, а косвенными участниками системы казначейских платежей и денежными средствами на едином счете распоряжаются "косвенно", через финансовый орган;
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)1) базовый вариант - финансовый орган является владельцем единого счета бюджета и прямым участником системы казначейских платежей, он распоряжается денежными средствами на едином счете, получатели средств соответствующего бюджета являются не прямыми, а косвенными участниками системы казначейских платежей и денежными средствами на едином счете распоряжаются "косвенно", через финансовый орган;
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.