Проверка юридических лиц прокуратурой

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка юридических лиц прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Кроме того, как следует из системного и взаимосвязанного толкования пунктов 1 и 2 статьи 1, пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, основанием для внесения представления прокурора могут быть не только факты нарушения законодательства, выявленные по результатам прокурорской проверки, проведенной в порядке пунктов 3 - 14 статьи 21 Закона о прокуратуре в отношении конкретного проверяемого юридического лица, но также и иные сведения о нарушениях, о которых стало известно прокурору, в том числе, в ходе межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2019 по делу N А33-6400/2018)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Прокуратура Российской Федерации" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Кроме того, как следует из системного и взаимосвязанного толкования пунктов 1 и 2 статьи 1, пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, основанием для внесения представления прокурора могут быть не только факты нарушения законодательства, выявленные по результатам прокурорской проверки, проведенной в порядке пунктов 3 - 14 статьи 21 Закона о прокуратуре в отношении конкретного проверяемого юридического лица, но также и иные сведения о нарушениях, о которых стало известно прокурору, в том числе, в ходе межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2019 по делу N А33-6400/2018)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
На основании ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей также может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Статья: Соотношение полномочий прокурора по выявлению нарушений законов вне уголовно-правовой сферы с полномочиями должностных лиц контролирующих органов
(Кочева Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)
Должностные лица контролирующих органов обязаны направлять в прокуратуру для правовой оценки обращения и материалы, рассмотрение которых относится к компетенции надзорного ведомства. Особая роль прокуратуры в деятельности контролирующих органов определена ч. 5 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, устанавливающей необходимость согласования последними с прокуратурой проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ч. 6, 6.1 ст. 9 этого Закона, предусматривающими направление в прокуратуру проектов ежегодных планов проведения плановых проверок для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов контроля.

Нормативные акты