Проверка сведений о доходах руководителей учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка сведений о доходах руководителей учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 N 207), очень фрагментарны по сравнению со стандартами, определенными указами Президента РФ в отношении государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности РФ. Они не содержат механизма направления при проведении проверок запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Нет унифицированного порядка проведения проверок соблюдения руководителями федеральных государственных учреждений иных антикоррупционных ограничений, создания комиссий по конфликту интересов. При этом субъектам РФ рекомендовано руководствоваться указанными Правилами.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Правила проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2013 N 207), очень фрагментарны по сравнению со стандартами, определенными указами Президента РФ в отношении государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности РФ. Они не содержат механизма направления при проведении проверок запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Нет унифицированного порядка проведения проверок соблюдения руководителями федеральных государственных учреждений иных антикоррупционных ограничений, создания комиссий по конфликту интересов. При этом субъектам РФ рекомендовано руководствоваться указанными Правилами.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 7.1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции").
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Рассматриваемая проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 7.1 ст. 8 ФЗ "О противодействии коррупции").
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2025 N 1157
"Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями"б) представление работниками руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;
"Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями"б) представление работниками руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Рассматриваемая норма предусматривает обязанность гражданина, претендующего на должность руководителя АНО "СОДФУ", а также занимающего указанную должность, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме лица на работу, а также правонарушением, влекущим освобождение гражданина от должности (ч. 8, 9 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицом, замещающим данную должность, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных граждан и лиц определяются Президентом Российской Федерации (ч. 7.2 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Рассматриваемая норма предусматривает обязанность гражданина, претендующего на должность руководителя АНО "СОДФУ", а также занимающего указанную должность, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме лица на работу, а также правонарушением, влекущим освобождение гражданина от должности (ч. 8, 9 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицом, замещающим данную должность, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных граждан и лиц определяются Президентом Российской Федерации (ч. 7.2 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о численности работников организации, о перечисленных в качестве ЕНП суммах денежных средств с указанием их принадлежности, сумме доходов и расходов по данным бухотчетности.
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о численности работников организации, о перечисленных в качестве ЕНП суммах денежных средств с указанием их принадлежности, сумме доходов и расходов по данным бухотчетности.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)На этом же этапе прокурорской проверки происходит оценка на соответствие федеральному законодательству действий и решений руководителя органа государственной власти и местного самоуправления (меры и управленческие решения, принятые этим должностным лицом по организации работы, направленной на исполнение законодательства, регламентирующего представление сведений о доходах; контроль работы кадрового подразделения или должностного лица, в чьи служебные обязанности входит осуществление мероприятий по принятию этих сведений; принятые решения по результатам проведения антикоррупционных проверок в отношении должностных лиц, не представивших сведения о доходах либо представивших неполные сведения; своевременность направления информации для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия и т.д.). Также следует проверять исполнение должностным лицом, принявшим решение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, обязанности направлять в органы прокуратуры материалы такой проверки в случае увольнения проверяемого лица в ходе ее осуществления или после ее завершения и до принятия решения о применении к нему меры взыскания <19>.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)На этом же этапе прокурорской проверки происходит оценка на соответствие федеральному законодательству действий и решений руководителя органа государственной власти и местного самоуправления (меры и управленческие решения, принятые этим должностным лицом по организации работы, направленной на исполнение законодательства, регламентирующего представление сведений о доходах; контроль работы кадрового подразделения или должностного лица, в чьи служебные обязанности входит осуществление мероприятий по принятию этих сведений; принятые решения по результатам проведения антикоррупционных проверок в отношении должностных лиц, не представивших сведения о доходах либо представивших неполные сведения; своевременность направления информации для включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия и т.д.). Также следует проверять исполнение должностным лицом, принявшим решение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, обязанности направлять в органы прокуратуры материалы такой проверки в случае увольнения проверяемого лица в ходе ее осуществления или после ее завершения и до принятия решения о применении к нему меры взыскания <19>.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в нормативно-правовом акте госоргана. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в нормативно-правовом акте госоргана. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.