Проверка коррупционной составляющей

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка коррупционной составляющей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Проверка коррупционной составляющей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59.3 "Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Исходя из положений данной статьи имело правовое значение то, было ли получено работодателем согласие Л.Н.В. на применение взыскания только на основании докладной записки отдела инспектирования и профилактики правонарушений Псковской таможни, а также признавался ли ею факт совершения коррупционного правонарушения, и может ли объяснение, полученное от истицы в ходе проверки 05.12.2019 (в целях составления докладной записки - т. 1, л.д. 14-16), приравниваться к письменному объяснению, предусмотренному вышеназванным положением закона. В случае, если предусмотренные законом условия для применения взыскания только на основании доклада и объяснения отсутствовали, судам необходимо было выяснить, направлялся ли доклад о результатах проверки в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, и дать правовую оценку соответствующим обстоятельствам."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2021 по делу N 33-7216/2021
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования покупателя: О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключено соглашение о внесении задатка, в соответствии с которым ответчик получил от истца денежные средства, ответчик обязался своевременно подготовить документы для заключения договора купли-продажи квартиры, принадлежащей ответчику, впоследствии истец попросил вернуть сумму внесенного задатка, однако ответчиком задаток не возвращен.
Решение: Отказано.
Судом были проверены и признаны несостоятельными доводы представителя истца о том, что при отсутствии коррупционной составляющей ответчик не мог гарантировать, что решение будет принято в сокращенные сроки, поскольку указанные доводы ничем объективно не подтверждаются, в адрес истца был направлен проект распоряжения, дата указанный проект был подписан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проверка коррупционной составляющей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые проблемы реализации административной ответственности за нарушения водного законодательства в Российской Федерации и ее субъектах
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)
Понятие "иные запреты", которое часто употребляется в процессе законотворческой деятельности, до сих пор не уточнено, очевидно лишь то, что это правила, не противоречащие правилам водопользования, предусмотренным ВК РФ. Полагаем, что в КоАП РФ следует установить повышенные размеры штрафов за повторное неисполнение предписаний и представлений, выданных за нарушения законодательства в сфере охраны водопользования и водных объектов, а к должностным лицам, осуществляющим административное производство, применять меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, проводить служебную проверку на предмет коррупционной составляющей в действиях инспекторов (иных специальных субъектов надзора). Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства закреплена положениями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ. Практике известны случаи, когда отдельные пункты предписания невозможно успеть выполнить в установленный инспектором срок, и получается, что нарушителя водного законодательства привлекают по ст. 19.5 КоАП РФ неоднократно, а с учетом вероятных "новых" штрафов вообще складывается непонятная ситуация.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Расследование преступлений против семьи: монография"
(Кручинина Н.В., Пятибратова Н.Д.)
(под общ. ред. Е.П. Ищенко)
("Проспект", 2019)
Выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, может быть криминалистический анализ принимаемого законодательства по семейным вопросам на предмет наличия в нем лазеек для преступников. По аналогии с проверкой законов на наличие в них коррупционной составляющей <1>. Например, в п. 5 ст. 16 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" зафиксировано: "При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка".

Нормативные акты: Проверка коррупционной составляющей

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Проверка в отношении В. проводилась в связи с поступлением в управление МВД России по субъекту Российской Федерации представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о службе в органах внутренних дел. В указанном представлении содержалась информация о составлении В. с использованием своих должностных полномочий по просьбе находившихся с ним в дружеских отношениях А. и Б., подложных документов о дорожно-транспортных происшествиях с целью получения последними страхового возмещения. На основании этих документов страховые компании произвели выплату А. и Б. соответствующих сумм страхового возмещения.
Приказ Росстата от 20.08.2020 N 480
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов"
46. По строке 102 приводится фактическое количество проведенных саморегулируемой организацией аудиторов проверок исполнения аудиторскими организациями требований по противодействию коррупции.