Проверка коррупционной составляющей

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка коррупционной составляющей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона "О противодействии коррупции""По результатам проведенной проверки, 06 июня 2018 года начальником отдела противодействия коррупции УФССП России по Краснодарскому краю составлена докладная записка о том, что У. в нарушение требований ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года ист. 20 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не представил справки на себя и членов семьи за отчетный 2017 год."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы реализации административной ответственности за нарушения водного законодательства в Российской Федерации и ее субъектах
(Алихаджиева А.С.)
("Современное право", 2019, N 10)
Понятие "иные запреты", которое часто употребляется в процессе законотворческой деятельности, до сих пор не уточнено, очевидно лишь то, что это правила, не противоречащие правилам водопользования, предусмотренным ВК РФ. Полагаем, что в КоАП РФ следует установить повышенные размеры штрафов за повторное неисполнение предписаний и представлений, выданных за нарушения законодательства в сфере охраны водопользования и водных объектов, а к должностным лицам, осуществляющим административное производство, применять меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, проводить служебную проверку на предмет коррупционной составляющей в действиях инспекторов (иных специальных субъектов надзора). Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства закреплена положениями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ. Практике известны случаи, когда отдельные пункты предписания невозможно успеть выполнить в установленный инспектором срок, и получается, что нарушителя водного законодательства привлекают по ст. 19.5 КоАП РФ неоднократно, а с учетом вероятных "новых" штрафов вообще складывается непонятная ситуация.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Прежде всего заслуживает внимания положение, которое занимают органы контроля (надзора) в системе органов исполнительной власти <1>, которая отличается чрезвычайной подвижностью, в значительной степени хаотичностью изменений. Не случайно, подводя итоги правительственного часа в Совете Федерации РФ 19 октября 2022 г., В.И. Матвиенко сказала: "Нужно ли нам такое количество контрольно-надзорных органов? На мой взгляд, оно избыточное как на федеральном уровне, так и на региональном, муниципальном. Нужна ли нам такая армия контролеров, ревизоров, надзорщиков? Может быть, стоит сократить до разумного объема и повысить им зарплату, чтобы не было коррупционной составляющей, мотивации с каждой проверки что-то там заработать" <2>.