Противодействие коррупции родственники

Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции родственники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Противодействие коррупции родственники

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Противодействие коррупции родственники

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
Определенные сложности возникают и при решении вопроса о возможности совместной службы (работы) неродных братьев и сестер, должности которых связаны непосредственной подчиненностью или подконтрольностью. Следует иметь в виду, что неполнородные братья и сестры, имеющие одного общего родителя, действующим законодательством рассматриваются как родные. Соответственно, рассматриваемое ограничение относится к ним в полной мере. Сводные братья и сестры родственниками не являются. Как мы говорили выше, например, Закон о статусе судей распространяет запрет совместной работы только в отношении родных братьев и сестер. В целом же законодательство о противодействии коррупции, закрепляя запрет совместной службы близких родственников (свойственников), называет в их числе братьев и сестер, не конкретизируя степень их родства. Формально-юридически это можно рассматривать как запрет замещать должности, связанные непосредственной подчиненностью и подконтрольностью, не только родным, но и сводным братьям и сестрам. Однако указанные лица могут проживать в различных семьях и даже не общаться между собой. В последнем случае такое ограничение совместной службы будет явно избыточным.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Труд и близкие родственники: анализ проблемы и споры по ней
(Антонов К.)
("Трудовое право", 2017, N 2)
Так как родство или свойство никак не связано с навыками, то этот критерий не должен рассматриваться законом, как повод принимать или не принимать работника. В этом смысле Закон "О противодействии коррупции" в пунктах, запрещающих трудоустройство близких родственников на государственную службу, противоречит Конституции РФ и принципам трудового права, так как государственные служащие фактически лишаются права трудоустройства без дискриминации по каким-либо признакам (в данном случае в роли признака выступает наличие родства или свойства).

Нормативные акты: Противодействие коррупции родственники

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.2019 N 1-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с жалобой гражданина Г.П. Кристова"
Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ в сфере противодействия коррупции (приняты в Санкт-Петербурге 23 ноября 2012 года постановлением N 38-17 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) называют в числе принципов совершенствования законодательства приоритет профилактических мер, направленных прежде всего на повышение эффективности, компетентности и авторитета власти, оздоровление социально-психологической обстановки в обществе, установление и соблюдение антикоррупционных стандартов, включая комплекс гарантий, ограничений и запретов уголовного, административного и гражданско-правового характера в приоритетных сферах правового регулирования; наиболее важными мерами противодействия коррупции в сфере государственной и муниципальной службы признаются декларирование доходов и имущества лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, и приравненных к ним лиц, а также их близких родственников, установление соответствия расходов, стоимости имеющегося у этих лиц имущества их доходам с возможностью получения от них объяснений в случае несоответствия таковых, принятие иных мер, направленных на выявление фактов незаконного обогащения (пункты 3 и 4.2).
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2016 N 26-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан"
Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия коррупции (приняты в Санкт-Петербурге 23 ноября 2012 года постановлением N 38-17 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) называют в числе принципов совершенствования законодательства приоритет профилактических мер, направленных прежде всего на повышение эффективности, компетентности и авторитета власти, оздоровление социально-психологической обстановки в обществе, установление и соблюдение государственных антикоррупционных стандартов, включающих комплекс гарантий, ограничений и запретов уголовного, административного и гражданско-правового характера в приоритетных сферах правового регулирования, в первую очередь - в сфере государственной и муниципальной службы; наиболее важными мерами противодействия коррупции в этой сфере признаются декларирование доходов и имущества лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, и приравненных к ним лиц, а также их близких родственников, установление соответствия расходов, стоимости имеющегося у таких лиц имущества их доходам с возможностью получения от них объяснений в случае установления несоответствия их расходов, стоимости имеющегося у них имущества их доходам и принятия иных мер, направленных на выявление фактов незаконного обогащения (пункты 3 и 4.2).