Просрочка поставки товара pgg
Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка поставки товара pgg (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" Закона РФ "О защите прав потребителей""Принимая во внимание, что истцом заявлены требования о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки товара, предусмотренной п. 3 ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителя", положениями указанной статьи ответственность в виде уплаты неустойки за нарушение сроков поставки возложена на продавца, тогда как ответчик не является продавцом спорного товара, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для возложения данной ответственности на ответчика."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Выводы суда апелляционной инстанции, об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания неустойки, штрафа, применения ст. 23 Закона о защите прав потребителя, являются обоснованными, так как 02.12.2022 г. истец направил ответчику претензию от 01.12.2022г, по юридическому адресу и генеральному директору ФИО9 через мессенджер WhatsApp. В претензии истец уведомил ответчика об отказе от исполнения договора N на изготовление конструкций от 09.02.2021 г. и договора N на установку конструкций от 09.02.2021 г., потребовал возврата уплаченной за товар суммы и выплаты неустойки, рассчитанной в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков поставки и установки двери, а 26.12.2022 г. ответчик возвратил истцу стоимость двери и установки в сумме 73 670 рублей путем перечисления денежных средств на банковскую карту ПАО "Сбербанк"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли покупатель требовать от импортера возврата денежных средств за товар и уплаты неустойки за просрочку возврата денежных средств, если покупатель не обращался к импортеру с требованием об устранении недостатков товара?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В судебной практике разъяснено, что доводы о невозможности предъявления импортеру требований о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку последний не является виновным в нарушении сроков проведения ремонта товара, являются несостоятельными, поскольку требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы не является санкцией к лицу, виновному в нарушении прав потребителя, а направлено на восстановление его прав как потребителя использовать приобретенный товар в целях, для которых он предназначен. При этом факт нарушения сроков проведения ремонта свидетельствует о том, что импортер поставил товар с недостатком, который не может быть устранен в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.07.2016 по делу N 33-7124/2016, Приморского краевого суда от 26.08.2015 по делу N 33-7491/2015).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В судебной практике разъяснено, что доводы о невозможности предъявления импортеру требований о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку последний не является виновным в нарушении сроков проведения ремонта товара, являются несостоятельными, поскольку требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы не является санкцией к лицу, виновному в нарушении прав потребителя, а направлено на восстановление его прав как потребителя использовать приобретенный товар в целях, для которых он предназначен. При этом факт нарушения сроков проведения ремонта свидетельствует о том, что импортер поставил товар с недостатком, который не может быть устранен в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.07.2016 по делу N 33-7124/2016, Приморского краевого суда от 26.08.2015 по делу N 33-7491/2015).
Вопрос: Вправе ли потребитель взыскать с продавца неустойку за нарушение срока замены некачественного товара, если он потребовал замены в пределах гарантийного срока, но продавец отказал по причине снятия товара с производства и возвратил деньги после предъявления претензии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.