Программа развития судебной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития судебной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие судебной системы в условиях цифровой модернизации
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
(Галиакберов А.Ф., Хисамов А.Х., Хафизова Л.Р.)
("Российский судья", 2021, N 5)А.В. Гусев также отметил, что, несмотря на начавшуюся в текущем году и продолжающуюся по настоящее время пандемию, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продолжались работы по обеспечению деятельности судов, осуществлялись мероприятия по реализации сервиса "Правосудие онлайн" и решались вопросы, связанные с продлением срока действия Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" до 2024 года включительно.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)д) федеральные целевые программы и иные программы по вопросам развития судебной системы Российской Федерации (при наличии);
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)д) федеральные целевые программы и иные программы по вопросам развития судебной системы Российской Федерации (при наличии);
Статья: Пути развития цифрового правосудия в России в сфере арбитражного судопроизводства
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"; распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" и т.д.
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы"; распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" и т.д.
Статья: Реализация конституционного принципа независимости судебной власти при определении целей судебного управления
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<25> Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4623.
(Кравцова Л.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)<25> Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы" // СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4623.
Статья: Примирение в условиях цифровизации судебной деятельности
(Фомина М.Н.)
("Российский судья", 2024, N 9)В рамках реализации Стратегии проводятся мероприятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <2>, в настоящее время широко применяются: ВКС <3>, веб-связь <4>; электронная подача документов, электронное делопроизводство, вынесение судебных актов в электронной форме. Использование судьями, сотрудниками судов и лицами, участвующими в деле, информационных систем "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), "Сервис электронной подачи документов в арбитражные суды "Мой арбитр" (далее - "Мой арбитр") свидетельствует о верном курсе государства на электронное правосудие, которое будет в полной мере отвечать потребностям общества.
(Фомина М.Н.)
("Российский судья", 2024, N 9)В рамках реализации Стратегии проводятся мероприятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <2>, в настоящее время широко применяются: ВКС <3>, веб-связь <4>; электронная подача документов, электронное делопроизводство, вынесение судебных актов в электронной форме. Использование судьями, сотрудниками судов и лицами, участвующими в деле, информационных систем "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"), "Сервис электронной подачи документов в арбитражные суды "Мой арбитр" (далее - "Мой арбитр") свидетельствует о верном курсе государства на электронное правосудие, которое будет в полной мере отвечать потребностям общества.
Статья: О некоторых рисках внедрения цифровых технологий в уголовное судопроизводство
(Набатов М.Б.)
("Адвокатская практика", 2022, N 4)<5> См. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 (ред. от 14.09.2021) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 29.03.2022).
(Набатов М.Б.)
("Адвокатская практика", 2022, N 4)<5> См. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1406 (ред. от 14.09.2021) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 29.03.2022).
Статья: Соотношение процессуальной экономии с принципом концентрации и оптимизацией гражданского процесса
(Каратаев И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 9)Нормативно-правовое закрепление указанного подхода к пониманию оптимизации гражданского судопроизводства можно найти, на наш взгляд, в федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <15>. Так, к примеру, авторами программы в качестве основной проблемы судебной системы отмечена необходимость повышения доступа к правосудию, для решения которой предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на строительство и реконструкцию зданий судов, создание мобильного и электронного правосудия, в том числе формирования материалов дел в электронном виде, в связи с чем необходимо дополнительное материально-техническое оснащение органов судебной власти и так далее.
(Каратаев И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 9)Нормативно-правовое закрепление указанного подхода к пониманию оптимизации гражданского судопроизводства можно найти, на наш взгляд, в федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" <15>. Так, к примеру, авторами программы в качестве основной проблемы судебной системы отмечена необходимость повышения доступа к правосудию, для решения которой предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на строительство и реконструкцию зданий судов, создание мобильного и электронного правосудия, в том числе формирования материалов дел в электронном виде, в связи с чем необходимо дополнительное материально-техническое оснащение органов судебной власти и так далее.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. аналогичную точку зрения: О ходе реализации Федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2002 - 2006 годы, итогах работы в 2002 году и новых задачах системы арбитражных судов (доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлева на совещании председателей арбитражных судов 19 февраля 2003 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. N 4. С. 17 - 18.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. аналогичную точку зрения: О ходе реализации Федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2002 - 2006 годы, итогах работы в 2002 году и новых задачах системы арбитражных судов (доклад Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлева на совещании председателей арбитражных судов 19 февраля 2003 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. N 4. С. 17 - 18.
Статья: Ограничение доступа к правосудию (на основе практики судов общей юрисдикции Российской Федерации)
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)В настоящее время в нашей стране реализуется Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы на 2013 - 2024 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 <1>, основополагающими целями и задачами которой являются повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение открытости и доступности правосудия, создание необходимых условий для осуществления правосудия. Ставя такие цели и определяя подобные задачи, государство признает не решенной до конца проблему доступности правосудия.
(Абхадеева Л.Б., Шумов П.В.)
("Российский судья", 2022, N 4)В настоящее время в нашей стране реализуется Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы на 2013 - 2024 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 <1>, основополагающими целями и задачами которой являются повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение открытости и доступности правосудия, создание необходимых условий для осуществления правосудия. Ставя такие цели и определяя подобные задачи, государство признает не решенной до конца проблему доступности правосудия.
Статья: Вопросы реализации судопроизводства в дистанционном формате
(Новопашина Н.Н.)
("Российский судья", 2024, N 11)Сложившаяся столетиями практика начала меняться с принятием федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583 <1> (далее - Программа). Программой предусмотрено формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимодействия судов.
(Новопашина Н.Н.)
("Российский судья", 2024, N 11)Сложившаяся столетиями практика начала меняться с принятием федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583 <1> (далее - Программа). Программой предусмотрено формирование необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения эффективного взаимодействия судов.
Статья: Историко-правовое развитие мировой юстиции на территории мордовского края во второй половине XIX - начале XX в.
(Сушкова Ю.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 6)В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" обозначаются приоритеты, нацеленные на повышение качества осуществления правосудия, эффективность рассмотрения судебных споров и в целом авторитета судебной власти, создание условий для ее конкурентоспособности в международном сообществе, что едва ли может быть реализовано без учета преемственности богатейшего исторического наследия России в этой области <2>.
(Сушкова Ю.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 6)В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы" обозначаются приоритеты, нацеленные на повышение качества осуществления правосудия, эффективность рассмотрения судебных споров и в целом авторитета судебной власти, создание условий для ее конкурентоспособности в международном сообществе, что едва ли может быть реализовано без учета преемственности богатейшего исторического наследия России в этой области <2>.
Статья: Оценка перспектив и рисков использования искусственного интеллекта в сфере правосудия
(Галковская Н.Г., Кукарцева А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Тренд цифровизации (в том числе автоматизация и информатизация судов, внедрение информационно-коммуникационных технологий и т.д.) судебной системы в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы обозначен как направленный на улучшение эффективности ее деятельности в целом <48>. В том числе на уменьшение случаев нарушения сроков рассмотрения дел и урегулирования споров, уменьшение объема незаконченных дел, гарантию быстрого и легкого доступа к информации о деятельности судов, также на повышение качества и эффективности работы аппарата суда. Однако рассматривать ИИ как инструмент повышения эффективности работы судов преждевременно. Это связано с тем, что объективные критерии такой эффективности еще не разработаны <49>. Качество правосудия не может быть сведено к синониму "производительность труда", именно поэтому судебная власть всегда находится в поисках гармонии, связанной с соблюдением сроков судопроизводства и вынесением справедливых и объективных судебных постановлений <50>.
(Галковская Н.Г., Кукарцева А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Тренд цифровизации (в том числе автоматизация и информатизация судов, внедрение информационно-коммуникационных технологий и т.д.) судебной системы в Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы обозначен как направленный на улучшение эффективности ее деятельности в целом <48>. В том числе на уменьшение случаев нарушения сроков рассмотрения дел и урегулирования споров, уменьшение объема незаконченных дел, гарантию быстрого и легкого доступа к информации о деятельности судов, также на повышение качества и эффективности работы аппарата суда. Однако рассматривать ИИ как инструмент повышения эффективности работы судов преждевременно. Это связано с тем, что объективные критерии такой эффективности еще не разработаны <49>. Качество правосудия не может быть сведено к синониму "производительность труда", именно поэтому судебная власть всегда находится в поисках гармонии, связанной с соблюдением сроков судопроизводства и вынесением справедливых и объективных судебных постановлений <50>.